8 марта 2015 г.

Весенний лабиринт. Зелёный :)

 Добрый день, дорогие друзья!

8-е Марта - такой, по традиции, праздничный день, от которого невольно ждешь приятных сюрпризов. Один такой у нас есть! С любезного разрешения Кати - Crafty Kate,  публикуем ее неожиданную, необычную, креативную и в то же время игровую работу, выполненную вместе с сыном.

Уже давно мечтала нарисовать лабиринт, как в книжках лабиринтов, которые обожают мои дети (Фаворит этого лета - "Удивительные лабиринты" Томаса Флинтема. Благодаря этой книжке и отважному маленькому рыцарю мы опять увлеклись темой средневековья). Совершенно неожиданным образом мечта была реализована в форме поздравительной стенгазеты формата А3, которая пару недель провисит в Федином классе :). Очередное домашнее задание, чтобы каникулы не казались раем ни детям, ни родителям. Конечно же мне не хотелось, чтобы наша газета была такой же, как у остальных мальчишек. И в какой-то момент перед моим внутренним взором предстал поздравительный лабиринт! Федя мою идею одобрил, и в прошлую пятницу мы принялись за дело. Вот как выглядел результат:


Очень хочется рассказать о том, как за один день работы мы с нуля придумали и сделали этот плакат. Так я и поступлю, но начать лучше всего с вдохновения! Идеи редко рождаются на пустом месте, так было и на этот раз.
Прошлым летом наши дачные соседи подарили Васюше на день рождения замечательно красивую книжку. В этой большой книжке всего одна сказка: "Принцесса на горошине" Х.Андерсена. Слов в этой сказке немного. Она даже на сказку не похожа, скорее, анекдот или притча. Но всё остальное, что Андерсен оставил между строк, щедро додумал талантливый художник-иллюстратор Антон Ломаев, который, в свою очередь, вдохновлялся архитектурой и парками галантного века. Из скупого материала, что оставил в своей сказке Андерсен, Ломаев нафантазировал целый мир королевского дворца, полного эмоций, надежд, золочёных завитушек и пышного кружева.


Первое "Ах!" ждёт читателя уже на форзаце:


Рассмотрим поближе этот удивительный зелёный лабиринт:


Ну а теперь вернусь к процессу. Как придумать лабиринт с нуля? Не имея опыта, мы начали потихонечку.

Подсмотреть можно тут: вот такой вот prototyping.

Федя очень активно помогал мне придумывать стуктуру лабиринта. Начала я так (первая картинка слева направо): нарисовала контуры двух кругов, чтобы получилась восьмерка; нарисовала контуры круглых лужаек. Было решено, что начнем с трёх рядов живой изгороди вокруг каждой из лужаек. Быстро и грубо нарисовали их мягким простым карандашом (получились широкие тёмные кольца разного диаметра). Дальше цветным карандашом проложили единственно верный путь. А потом вооружились ластиком и всё тем же карандашом для того, чтобы "прорубать" проёмы и возводить преграды. Так появился первый прототип. Захотелось испытать его на Васе :). Но первая же попытка быстро перевести изображение на чистовик (так, чтобы решение "не светилось") показала всю мою "дурость". Оказалось, что первый прототип мы умудрились создать на обратной строне листочка, на котором была напечатана очень тёмная картинка. Вот и тащи после такого наугад из стопки черновиков! Решение пришло быстро - я просто отксерила наш первый набросок. Ксерокс и стал прототипом №2 (он посерединке). Его я просветила и перевела на чистый листок при помощи зелёного фломастера. Василиса лабиринт решила и осталась ужасно собой довольна.


Мы решили продолжать. Мне показалось, что текущая версия простовата; стало очевидным, что интересный лабиринт должен быть больше. К тому же настало время смоделировать лабиринт в реальном масштабе (А3).


С помощью ножниц и клея восьмёрка была успешно "пересажена" на новый лист требуемого формата. На нём она слегка потерялась. Но мы-то быстро нашлись :). Стало понятно, что следует: 
a) добавить кольца живой изгороди; 
б) наверху их должно быть меньше, чтобы восьмёрка была на себя похожа. Для появления новых зелёных корридоров и не менее зелёных тупиков мы по-прежнему пользовались мягким карандашом, ластиком и корректором типа "Штрих", ибо против зелёного фломастера ластик бессилен.

 

По завершении данного этапа я озаботилась размерами. Настало время точности! Дальше пойдут небольшие заморочки, но что мне оставалось делать, если у меня есть дюжина линеек и нет ни одного циркуля?! Так вот, определившись с размером, я решила отрисовать все необходимые окружности в Corel Draw, с тем, чтобы позже перевести выверенный до миллиметра рисунок на кусок ватмана. Вот что у меня получилось:


Тут мой папа, наблюдавший в полглаза за нашим процессом, начал тихонько ворчать. Дескать, а чем не отличный повод научиться рисовать такие сложные штуки, как мой лабиринт, прямо в Кореле? Соглашусь с ним, повод освоить вектор в целом был отличным, но мне не хотелось как минимум три часа бесцельно и натужно пыхтеть, потом искать, где же нам распечатать плакат на А3, а потом рассказывать Феде, что нет ничего страшного в том, что мама сделала все задание за него ЦЕЛИКОМ, на бездушном безруком компьютере в программе, до которой он пока не дорос. Поэтому из Corel Draw я просто распечатала шаблоны нижнего и верхнего "бублика" в натуральную величину. Нижний не влезал на А4, пришлось клеить из двух кусочков.


При помощи правильно совмещенных шаблонов (точка "X" - место пересечения  третьих от центра рядов живой изгороди в большом и малом круге), я нанесла контуры будущей восьмерки на чистовик. На следующем этапе в ход пошёл просвет, но и окно сгодилось бы, если честно :). Но коли уж он у меня есть, то грех не воспользоваться.


В итоге, я получила лёгкую карандашную сеть из окружностей, перенесённую на поверхность ватмана. Если бы у меня был циркуль с достаточно большим радиусом, я бы воспользовалась им.


Дальше процесс немного замедлился, я принялась переносить поперечины и проёмы с черновика на чистовик, вооружившись при этом исключительно карандашом и ластиком. Чертила и думала, а может, в Кореле было бы и правда быстрее?! :) Ну и ошибиться я боялась! Когда лабиринт был готов в карандашных линиях, к делу наконец подключился Федя. Вооружившись нашими любимыми цветными карандашами радостных оттенков зелёного, мы принялись дружно раскрашивать живую изгородь. Даже Вася приложила руку.

К концу каникул газета была готова и уже висит в школе. Федя говорит, ребятам понравилась. Хотя некоторым лабиринт показался слишком простым, а кому-то - нерешаемо сложным :). Но лично для меня главным было, чтобы он получился красивым. И весенним!

С праздником, вас, милые читатели!

7 комментариев :

  1. Вот это идея!!!! Вот это реализация!!!! Браво-браво-брависсимо!!! Я сама не сильна в таких головоломках, но для детишек - это очень крутая и полезная штука! Я в восторге!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за приятные отзывы!

    ОтветитьУдалить
  3. ого сколько работы проделано!!! получилось очень здорово) Но самое главное, что и ребенок был вовлечен в процесс))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за чудесный МК http://solarlich.blogspot.ru/2016/04/8.html

    ОтветитьУдалить