15 февраля 2013 г.

Скрапбукинг как бизнес. Яна Смакула

Добрый день, уважаемые посетители!

Вы готовы? Сегодняшний гость – мастер из ближнего зарубежья, Украины – Яна Смакула, яркая, творческая личность, как метеор, ворвавшаяся в скрап-жизнь постсоветского пространства и в какой-то степени ее изменившая. 
Говорю загадками? Отнюдь. И вы поймете почему. 

- Яна, здравствуйте! Спасибо, что согласились с нами «встретиться». Вопросов у нас до неприличия много, в том числе личных. 

- Это хорошо, личные вопросы, как обычно, всегда наиболее интересны читателю :). 

- Расскажите, пожалуйста, о себе. Где живете, где учились, какой специальностью владеете? Откуда прекрасное знание английского и владение компьютером и программами? Очень хочется спросить и о возрасте... можно?

- Живу на западе Украины, в городе Тернополь. Безумно люблю путешествовать. К счастью, мой муж разделяет мою любовь. 

Училась, как мне кажется, долго и много (хотя иногда понимаю, что мало и недостаточно). Кроме школы в Украине, один год была в США по обмену (этот год, я думаю, очень многое решил в моей жизни). Три года училась в Педагогическом университете, сначала на учителя биологии и химии (всегда хотела быть генетиком), потом на учителя биологии и английского языка (но после общения с нашими учителями английского, которые считают что Beijing и Peking - это разные города, поняла, что там мне больше делать нечего). Университет бросила на третьем курсе, потеряла стипендию, но пошла работать. Купила домой на первые деньги стиральную машинку :) . Мама даже поверить не могла. Потом поступила на специальность "экономический кибернетик" в другой вуз. Его и закончила. Этим я ответила на вопрос о владении компьютером и программами. Хотя многое выучила сама, например, Wordrpess (движок, на котором работает мой блог). Английский учила в школе, летом ходила в летнюю школу к aмериканцам, когда была маленькой, и видела иностранцев в нашем городе, всегда к ним подходила и пробовала с ними на английском разговаривать. Вообще люблю иностранные языки. После школы, между прочим, пробовала поступить в один из Киевских вузов, чтобы изучать китайский язык, но не взяли, сказали что у меня английское произношение неправильное :) .

А возраст - да разве это секрет? - 21-го февраля будет 26. 

- Почему для себя вы выбрали скрапбукинг? Сделали его специальностью? Откуда желание открыть магазин?

- Было время, когда мне нечем было заняться. Сидела часами в интернете, читала блоги. Попала на блог одного из демонстраторов Stamping Up! - дальше все мы знаем продолжение этой истории. Сначала делала открытки, потом купила хороший принтер и начала делать странички. Когда-то хотела лепить из глины, но так и не попробовала. Скрапбукинг пока мне очень сильно нравится, чтобы на что-то его менять. 

Не могу сказать что я сделала его специальностью. Просто люблю делать странички, люблю делать открытки. К тому же, люблю много фотографировать. 

Желание открыть магазин? Опять же от избытка свободного времени. Не было чем заняться, вот мы с парнем (уже мужем) и нашли себе занятие. Теперь наоборот свободное время стараемся найти. 

- Яна, вы владелец и администратор тематического сайта „Зроби сама“ (прим.: ведется на украинском), понятно, он носит маркетинговый характер, но он, на мой взгляд, в том числе и личный блог. Вы много рассказываете о себе, о семье, про поездки и развлечения. Вряд ли я еще знаю такой необычный по формату и открытости и такой насыщенный сайт по скрапбукингу и кардмейкингу. Есть секреты по его продвижению, раскрутке, контенту? Как часто выходят публикации на сайте?

- “Зроби Сам(А)” - это очень большая часть меня. Он мне безгранично дорог. 

Продвижением как таковым сейчас я особо не занимаюсь, честно говоря, у меня на это совершенно не хватает времени. Стараюсь думать, что хороший контент сам себя будет продвигать (хотя думать так не стоит). 

Публикации выходят почти каждый день, всегда с понедельника по субботу, иногда в воскресение. Редко, но бывает и по два поста в день. 

В некоторые дни выходят строго определенные рубрики, например “Цікаве за тиждень” по субботах, “Inspired by Pinterest” каждый вторник, “Clean & Simple Die Cutting” каждый второй четверг. С началом весны также планируется новая рубрика “Layout Monday” - будет выходить каждый второй понедельник. 

Вообще продвигать блоги, как у нас с вами, довольно просто: сделал работу, используя товары, к примеру, American Crafts; зашел на страницу Facebook этого производителя и оставил ссылку; получил траффик, если повезло, о твоей работе написали в блоге производителя, получил дополнительный траффик. Единственный минус - английский. Не каждый американец зайдет в блог, если там нет ни слова по-английски

- В одном из интервью вы сказали, что у сайта есть команда авторов. Честно, кроме в «Цiкаве за тиждень», я их не вижу. Невнимательна или все-таки основную работу делаете сами? А если ошибаюсь, можем ли мы спросить имена соавторов?

- Со-авторы у Зроби Сам(А) были, кажется, два года назад. Сначала нас было 5 человек, у каждой из нас был свой день недели для публикации. Потом 4, потом 3, потом только я. 

Скажу честно, я человек трудный. Люблю дисциплину и порядок, поэтому со мной довольно трудно работать. Терпеть не могу когда опаздывают. Почти все для Зроби Сам(А) я пишу самостоятельно. 

Сейчас Марина и Виктория помогают мне писать “Цікаве за тиждень”, я очень довольна качеством их работы и очень ценю их помощь. 

Что касается авторов или же соавторов на будущее, для себя я поняла одну вещь - если мне когда-то понадобится помощник, его нужно будет брать на работу за реальные деньги, а не скрап-материалы. Хороший дизайнер за скрап-материалы хорошо работать не будет. Его нужно стимулировать обычным денежным путем. 

- А техническая сторона вопроса, дизайн сайта, это вы или ваши помощники? Как часто меняется дизайн, вносятся изменения, улучшения? Где еще кроме сайта можно вас найти?

- Техническая сторона вопроса не такая уж страшная, как многие думают, раз настроил все, что надо, и оно работает. 

Дизайн блога я не меняла уже довольно давно, не планирую это делать в будущем. Я считаю, что любой сайт во многом запоминается посетителю именно своим дизайном. Например, зашел посетитель впервые на сайт, нашел хорошую информацию и потом сайт потерял. Когда он зайдет на этот же сайт во второй раз, он узнает его в первую очередь именно благодаря дизайну. Если сайт окажется для него действительно интересным, он обязательно подпишется на e-mail рассылку или RSS фид. 

Небольшие изменения все же я вношу довольно часто. Почитаю, например, о каких-то исследованиях в сфере веб-дизайна и поведения читателя на сайте и тут же стараюсь их применить :) . 

Кроме сайта меня еще можно найти на Facebook http://www.facebook.com/letrodectus, http://www.facebook.com/zrobysama и Pinterest

- Благодаря сайту и вашим рассказам о производителях и их новинках, они стали мне как-то ближе, больше на слуху. Занимательны экскурсы в их комнаты на СНА. А самое интересное, что поток этой информации носит постоянный характер, не час от часу, благодаря чему производители и становятся «ближе». Но, откровенно говоря, будь сайт наполнен только маркетингом, он был бы не так примечателен, как сейчас. И конкурсы, и обзоры, и примеры работ из определенных коллекций материалов, и личные посты делают его уникальным, информативным, надеюсь, посещаемым и востребованным. 

- Спасибо :) . “Сухой” маркетинг уже давно никому не интересен. А вот поговорить о том, о сем, показать фотографии, рассказать о прошедшей неделе мы все с вами любим. Хотя, признаюсь, я делаю это не так часто, как хотелось бы. 

- Хочется пару вопросов задать и по магазину. Как хранится весь его ассортимент? Уже нужен или есть склад, если да, то какой? Если нет, то как вы решаете проблему хранения многочисленных артиклей на продажу? Видится ли в будущем также реальный собрат виртуальному магазину?

- Сейчас мы движемся немного в другом направлении. Реальный магазин нас никогда не интересовал, мы живем в довольно маленьком городке, где для магазина такого узкого профиля попросту не достаточно населения. А если объяснять каждый день каждому покупателю что такое папка для тиснения, это же с ума сойти можно.

Почти два года назад мы открыли оптовый магазин товаров для скрапбукинга, работаем со многими производителями напрямую, являемся эксклюзивными представителями Spellbinders Paper Arts и Trimcraft в Украине. Поставляем товары во многие интернет и реальные магазины по Украине. 

Склад и хранение - это вообще больной вопрос. Да, он у нас есть, но место под товар все ровно всегда катастрофично заканчивается. Планируем расширять склад через 2-3 года, сделав его не обязательно большим по размеру, но функционально удобным, со стеллажами под конкретный вид продукции. А пока приходится почти под потолок все компактно складывать. К счастью, долго товар на полках редко лежит. Все в коробочках, судках, на стеллажах с надписями что где. Но все равно иногда так все расставим, что потом не можем найти. 

- Яна, знаю, что кроме работы над сайтом и магазином, есть и работы для себя – странички летописи жизни. Как часто получается их делать? Есть любимые? 

- Получается как когда, все зависит от наличия красивых фотографий и новых скрап- материалов. Сейчас работаю с 5th & Frolic от Dear Lizzy American Crafts - оторваться не могу.

После путешествий обычно могу сидеть и скрапить целыми днями. Хотя больше двух на день никогда не делаю, не могу и все. А если серьезно, одну в неделю делаю почти всегда. Любимых, честно говоря, нет. Всегда новые нравятся больше, чем старые. 






- А откуда время еще и на дизайнерство в АртУголке? 

- Да все просто, люблю я АртУголок до безумия :) . А если я что-то люблю, время у меня не это будет всегда. Очень нравятся скетчи Елизаветты, работать с ними одно удовольствие. 

- Наши читатели наверняка не знают, что вы состоите в дизайн-командах западных блогов, печатаетесь в журналах. Не расскажете нам об этом поподробнее?  А что впереди? Какие горизонты хотелось бы достичь, на какие высоты подняться? 

- В прошлом году я была в дизайн команде Sketchabilities и потом Cardabilities. Хотела еще раз подавать заявку, но потом поняла, что у меня нет достаточного количества времени на комментирование работ участников. Этот пункт меня всегда останавливает, когда я решаю подавать заявку в дизайн-команду или нет. 

В конце прошлого года три месяца я была Blog Star (временным дизайнером) в блоге производителя штампов Stampendous (вот тут можно увидеть мои работы для них). А в январе познакомилась с компанией лично, была у них на складе. Здесь есть небольшой фото обзор. В будущем планирую продолжать делать небольшие МК для этой компании, только нужно новых штампов дождаться. 

C начала января я работаю в новом блоге Nancy Nally (автора Scrapbook Update и Craft Critique), Card Annex - делаю несколько открыток в месяц, а также пишу обзоры с выставки CHA. Тут можно найти мои репортажи. 

Несколько моих открыток и страничек можно найти на страницах журналов Cards, Scrapbook Trends, Create Idea Books, Cricut Magazine от Northridge Publishing и парочку работ в журнале Die Scrapperin за ноябрь прошлого года. 




Что впереди? Еще очень много чего. Много такого, что и представить страшно :) . Главное - всегда работать и не сдаваться. Вот, кстати, очень краткая цитата, которая всегда заводит меня в жизни туда, куда я хочу - If it is to be, it is up me (Если чему-то быть, это зависит только от меня - это мой свободный перевод). 

В ближайшем будущем это временное дизайнерство для двух блогов - производителей моих любимых скрап-товаров, новые публикации в нескольких журналах. Возможно, еще одна (или не одна) поездка на выставку CHA и не только, знакомство с дизайнерами, которых знает весь скрап-мир. 

- Яна, спасибо за плодотворную беседу, за позитив. И удачи во всех начинаниях!


44 комментария :

  1. столько раз случайно и не случайно (странички про путешествия в АРТуголке так и манят пройти по ссылочке) попадала на Янин ресурс! столько раз зависала над работами )))) но вот хоть убей - этот украинский язык, это такая морока переводить - пробуешь читать и понимать - туго, обновляешь страничку - опять что-то слетает, снова жмешь перевести, а когда ещё и скорость интернета не ах - просто убивает. Я думала, что по-русски Яна не говорит - ну бывает же, новое поколение украинцев, молодое, они на своем языке ))) а в интервью вот она как хорошо всё нам рассказала по-русски - значит, говорит! есть ли смысл так сужать аудиторию, прибегнув к роднай мове? многие расширяют английским (удваивая длину постов письменными переводами), а кто-то вот так отрезает даже русскопонимающих... мне это непонятно (вроде, наоборот раскрутка автоматически больше)... а может, я просто не понимаю каких-то нюансов ))))
    да и вордпресс это, наверное, круто, но так непривычно (и мне вот совсем неудобно))) и подписаться бы хотелось, читать постоянно, но все технические минусы отбивают желание.
    А контент там интересный - как ни крути! даже когда читать и переводить уже сил нет, картинки смотреть - в радость ))))
    сейчас хоть из интервью узнала, откуда английский, путешествия, выставки американские, какие успехи и достижения (а они - ого-го!) - про всё это ведь так интересно почитать, а не только, не понимая, посмотреть )))
    Марина, спасибо за интервью! и Яна - за ответы на вопросы )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, что мне интересно на английском, норвежском или французском - читаю с переводчиком. Где-то корявенько, но все равно смысл и содержание понимаешь.
      Яна не учила русский в школе, только украинский, это ее родной язык. Конечно, русский понимает, но она же перфекционист :), писать на русском, если не уверена... я бы тоже не стала.

      Удалить
    2. Викуля, на блог Яны можно подписать через мейл :)очень удобно, я редко подписываюсь на wordpress блоги, но мимо этого не смогла пройти :)

      Удалить
    3. Мне не встречались люди в Украине, которые бы не знали русский язык :)
      В Днепропетровске вообще практически все на русском говорят)
      Западная часть Украины русский знает, но предпочитает говорить на украинском. Мне это очень нравится) Когда я еду во Львов, Ужгород, Трускавец... тоже говорю на украинском.
      Плюс многие в западной части знают польский. А мне вот пришлось ходить на курсы, чтоб немного начать его понимать)
      А то, что ты знаешь несколько языков, не обязывает тебя писать на том, на котором говорит большинство жителей планеты)

      Удалить
    4. Катя, конечно же не обязывает! Но я всё же согласна с Викой. Неоднократно пыталась читать этот блог. Действительно очень много всего, и интересного, и полезного, и просто красивого.
      Разумеется не слишком удобно то, что всё на украинском. Но не смотря на это, я всё же читала бы постоянно, если бы не вордпресс! И дело даже не в том, что не привычно. Для меня - просто неудобно. Неудобно на столько, что сегодня вот снова зашла, полистала, в надежде, что может всё-таки приспособлюсь. В результате ушла (
      Не моё это дело, но склоняюсь к мнению, что классический вариант был бы удобнее. Ведь классика, на то она и классика :)

      Удалить
    5. Язык у меня не вызывает неудобств, а подписаться ...эх.
      Но я это списываю на свои корявые руки))

      Удалить
    6. В чем неудобство то вордпресса? Я ничего и не замечаю. И в Ридере подписка на блог совершенно нормально идет.

      Удалить
    7. подписаться на блог очень просто, в blogger - панель инструментов - есть кнопка - список чтения - ниже - добавить, нажимаете-появляется окно "Добавить из URL" и вставляете адрес, то же и Google Reader - кнопка "подписаться" и вставляете адрес, и можно читать блог без проблем
      что касательно языка - каждый говорит-пишет на том языке как ему удобно и привычно... как-то так

      Удалить
    8. Вика, подписаться можно и через блоггер - там есть волшебная кнопочка "Добавить" (в ленте где все блоги на кот. ты подписана) в появившееся окно просто вставляешь адрес и читаешь! я именно так и читаю.

      Вовк Екатерина, а вот в западных областях русский могут не знать, или знать, но на разговорном уровне, а вот грамотно написать тяжело... и многие не хотят писать на русском, но с ошибками.

      Удалить
    9. девушки, а у вас никогда не возникало мысли, что человек может хочет писать на РОДНОМ языке, не парясь теми, кто не хочет дать себе труда понять? на русскоязычных свет клином не сходится)))) а в скрапе ведь всё гораздо проще -- понимать всё дословно не обязательно, работу ж отлично видно на фотографии... тут как в известной поговорке "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет отговорки"

      Удалить
    10. Вика, почему тогда не просить писать польских мастеров на русском, они тоже рядом живут, и тоже "не понятно" пишут. Если кто-то не знает язык, пользуется переводчиком, если очень хочет прочитать. Здесь или лень или шовинизм :(

      Удалить
    11. ого, сколько мнений!
      девочки, мне всё нравится! мне просто неудобно ))) и я чисто про себя говорила, даже не думая, что кому-то тоже вот так же неудобно ))
      я не против украинского (я сама белоруска и даже украинский немного понимаю), но я хочу (как и все мы) получать удовольствие от прочтения блога, а не просто сидеть и изучать. Ведь там есть не только МК, но и просто рассказы о путешествиях, о выставках - что тут изучать и копаться, хочется просто от души почитать )))) я пробовала (не раз, честное слово)))) Ну напрягает это (меня)) и это чисто моё мнение. Я с удовольствием иду в блог, копаюсь в переводах и изучаю детальки фото, когда вижу зацепившие где-то ещё странички Яны!!!!!(и это же касается и иностранных мастериц)))) и мне не лень узнать что-то конкретное по тому или иному скрап-объекту, но читать постоянно такой блог на другом языке мне неудобно (именно мне)
      я просто вижу, что маркетингом и прочим продвижением блога Яна занимается и ей это важно, и подумала, почему аудитория читателей так заведомо сокращена. С практической точки зрения это показалось нерациональным. Вот и все.
      Вордпресс (как и ЖЖ) мне неудобен (вот Катя Вовк меня поняла - ну бывает же, мы ж все разные)))) это ж я не говорю, что это плохо - я объясняю свои причины отказа от регулярного чтения.
      И подписаться нет желания именно по всем этим минусам (для меня), а не потому что я не умею подписываться на блоги ))))
      А контент классный!!!! но я же уже все это написала выше ))))
      прошу не понять меня неправильно - я несколько раз прочитала свой предыдущий коммент, прежде чем опубликовать, чтобы не обидеть никого и прежде всего Яну. Но не сказать того, что сказала, не могла (не в блоге же там писать, а чего у вас тут всё на украинском?)))) просто Янин блог не единственный, интересных блогов много, тратить всё свободное время на перевод мне кажется неоправданным (тем более там публикации чуть ли не каждый день).
      Если Яну всё устраивает, то мое мнение она даже не заметит. Просто мне рельно странно, что наши русскоговорящие девочки дублируют текст на английском для привлечения иностранных читателей, а украиноговорящие, заинтересованные в скрапе, как в бизнесе, а не просто понаписать в блог и работы показать, отказываются от широчайшей благодатной аудитории русских поклонниц скрапа )))
      надеюсь, сумела донести, что думаю.

      Удалить
    12. ой, это меня Настя поняла, а не Катя с вордпрессом - поспешила )) сорри )))

      Удалить
    13. Девочки, я вас очень прошу! Мы с языком все поняли и Яна, если ей будет интересно, тоже сделает свои выводы. Она, как вы видите, человек грамотный, думающий, перспективный и настроенный на скрап.
      Мне очень не хочется конфликтов, ну, ничего здесь не было их провоцирующих. Яна - из зарубежья, ближнего, но зарубежья. Мне хотелось с ней вас "познакомить" по-ближе потому, что такой насыщенный блог, как у нее - большая редкость и он интересен. Кто-то будет ее читать, кто-то нет. Но обсуждать национальные аспекты или околонациональные аспекты никак не входило в наши планы.
      Я - родом из СССР и мне никто на нашем скрап-пространстве не чужой. История сложилась, как сложилась. Государств стало много, а люди - они все мои. Надеюсь, и ваши.
      Спасибо, что выслушали. И не ссорьтесь, пожалуйста.

      Удалить
    14. не вижу здесь конфликта, я тоже за мир :))

      Удалить
    15. "Вот и славно! Трам-пам-пам" :)

      Удалить
    16. Интересно, а чтобы ответили американки или литовки, на мысль, что неудобно читать их блоги на их родном языке?

      Удалить
  2. Обожаю Яну! Всегда захожу к ней в блог и все-все читаю :) Вот правда не всегда комментирую. Очень многому научилась благодаря ее статьям :)

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна а Викой. Сколько раз меня привлекало что-то на этом сайте, но читать с переводчиком неудобно, и каждый раз с сожалением уходила.

    ОтветитьУдалить
  4. Ух-ты жжж ... на работу опоздаю )) Хорошо , успела дочитать , а то не было бы мне покоя ... так захватил диалог .
    Браво , ЯНА !!
    И спасибо pinnkin :)

    ОтветитьУдалить
  5. Интервью очень познавательное, Яночка - очень интересная рассказчица! Марина и Яна - огромное вам спасибо за такое замечательное интервью!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень люблю блог Яны! Не останавливает даже то что приходится читать с переводчиком. Спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
  7. эх, как хорошо, что я понимаю украинский!
    совершенно согласна с Яной по поводу работ: "нравится-не нравится", действительно ведь, новые работы нравятся больше, когда ты растешь :)
    девочки, спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Яна! было интересно читать, а смотреть вообще аааах!
    Вот не знала, что украинский читают с переводчиком, мне в оригинале все понятно.....хотя,наверное, потому что я белоруска.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и мне все понятно)
      очень нравятся работы Яны - всегда вдохновляют!
      Спасибо за такое интересное интервью!)

      Удалить
  9. Ну надо же, а я не замечала что блог только украиноязычный))) Как хорошо, что я знаю украинский)) Спасибо за интервью, я обожаю Янины работы!

    ОтветитьУдалить
  10. Какое классное интервью!тот идеальный вариант когда и вопросы небанальны и ответы оочень развернуты и крайне интересны!!!Обожаю блог и творчество Яны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, написала мои мысли :)) Интервью класс!

      п.с. на счет языка, да многим неудобно, но я тоже пользуюсь переводчиком, если не английский или немецкий языки, польский практически на 80% удается читать без переводчика :) было бы желание узнать о чем написано, а так можно просто и картинки посмотреть :)

      Удалить
    2. Танюши:) вы обе выразили мои мысли:)))

      спасибо за интервью, оно действительно интересное! Яна, успехов тебе во всех твоих идеях!

      Удалить
  11. Спасибо за интервью! Яне спасибо за творчество и... упоминание :)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за интервью. Всегда с удовольствием посещаю блог Яны!

    ОтветитьУдалить
  13. Яна прекрасна! Её блог интересный и познавательный. Большое спасибо за интервью, а Яне большое спасибо за вдохновение :)

    ОтветитьУдалить
  14. Мне тоже всегда интересно читать блог Яны - он семейный какой-то, и работы у неё замечательные, много МК, а отчеты с поездок! Спасибо за интервью, было интересно познакомиться с этим человеком поближе, хоть и заочно.

    ОтветитьУдалить
  15. Прочитала с огромным удовольствием! Яночка ты супер!

    ОтветитьУдалить
  16. Отличное интервью!) Познавательное и увлекательное!) Читаю блог Яны уже давно, нравится подача, качественные яркие фото, поражает организация и ясность! Такая качества редко присуща творческим людям. Яна - большая умничка.

    ОтветитьУдалить
  17. Очень классное интервью! Узнала много нового и интересного об Яне. Яна является моим вдохновителем и учителем так как в ее блоге очень много мк на разную тематику - это находка для людей, которые не могут позволить себе посещение оплачиваемых мк. И еще в ее блоге есть много обучающей информации, что тоже не мало важно. А еще конешно подкупает то, что присутствует , если можно так сказать, живое общение, она всегда откликнется на любой вопрос , объяснит и подскажет. Спасибо огромное pinnkin, за проведение интервью, грамотно и интересно подобранные вопросы, А Яне за открытые ответы, как нельзя к стати подойдет наше украинское словосочетание ( " щирі відповіді" ):))

    ОтветитьУдалить
  18. Обожаю творчество Яны!Она умничка с большой буквы!и большой + для нее,что ведет блог на украинском, это ж ее родной язик, зачем выдумывать новый велосипед!Очень интересно, было узнать много новых фактом о ней)))

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за интервью!
    Яна, твои работы говорят о тебе гораздо больше чем слова! Каждый день захожу к тебе в блог и с удовольствием читаю твои статьи!
    Восхищает твоя самоорганизация!
    Спасибо за детальные мастер классы и интересные обзоры скрап материалов и инструментов!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за очень интересное интервью!)))
    Есть над чем задуматься и к чему расти!!!)))

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за интересное интервью!
    Очень люблю блог Яны: её странички, открытки, статьи, обзоры, видео, МК. Давно и постоянно читаю, хоть и не комментирую )) Не перестаю восхищаться её самоорганизованностью и работоспособностью!!

    ОтветитьУдалить
  22. Я подписана, живу в Украине, только восточной. Но реально хоть убей читать на украинском очень неудобно. Все время хочу засесть и прочесть архивные материалы, но хватает на пару постов. Будь материал на русском я б не вылазила с ее ресурса. Личное моё мнение никому не навязываю, пишу в надежде, что Яна прочтёт и что-нибудь придумает для таких как я.

    ОтветитьУдалить