17 июня 2013 г.

Ветераны движения :). Ольга Львова


Добрый день, уважаемая аудитория!
У нас в ОСК снова удивительная встреча. На этот раз с неизменным и незаменимым членом команды журнала и портала Скрап-ИнфоОльгой Львовой

На первый взгляд, особенно новичку в скрапе, может показаться, что вы не знакомы с таким мастером, но это не так – все русское скрап-движение неразрывно связано с порталом, а вернее, с журналом Скрап-Инфо. Именно их создание, существование и развитие в том числе и Ольгина заслуга.
Усаживайтесь по удобнее!
Оля, здравствуй! Рады «видеть» тебя в нашей аудитории. Пожалуйста, расскажи немного о себе. Кто ты по профессии? Чем занимаешся, чем увлекаешся?
Доброго времени суток! Спасибо за приглашение, очень рада, оказаться сегодня в вашем виртуальном клубе, поговорить о скрапбукинге и вспомнить, так сказать, молодость :)). 


Родилась, выросла и живу в Петербурге и несмотря на то, что муж часто говорит о переезде в другую страну, не могу себя представить в другом городе. По образованию я филолог и вот уже больше 10 лет работаю гидом-переводчиком по Петербургу с франкоговорящими туристами. В данный момент занимаюсь воспитанием дочки, которой уже скоро исполнится 2 года. 


Пишу и сама поражаюсь – я уже почти 7 лет в скрапбукинге, время бежит, а такое ощущение, что только вчера всё начиналось. 
Не знаю, в кого у меня такая творческая натура, которая всегда стремилась что-то смастерить, вот честно, никто из моих родственников не замечен в такого рода увлечениях. Разве что мой папа окончил в молодости (хотя была уже я, и в сознательном возрасте, т.к . помню этот период) курсы кройки и шитья и шил нам всем одежду – юбки, брюки, куртки. Потом и меня научил шить и под его руководством я даже себе (а не только куклам) сшила несколько юбок :)). 
А рукодельная волна захлестнула меня после окончания Университета, наверное, потому что появилось больше свободного времени, т.к. работа гидом и репетитором позволяла иметь более или менее свободный график и оставляла время на увлечения. И вот я, то вязала, то вышивала крестиком, то декупажила, пока не пришла к скрапбукингу. И хотя я могу быстро увлечься и потом быстро остыть, скрапбукинг не отпускает до сих пор. 
Мне кажется, я уже много раз рассказывала эту историю, поэтому если повторюсь – извините меня: о скрапбукинге я узнала в 2006 году, когда готовилась к свадьбе и хотела сама сделать приглашения и украшения на стол. Искала в интернете мастер-классы, примеры, вдохновение и наткнулась на слово, которое мне показалось странным и забавным, кликнула по ссылке, чтобы узнать, что это за зверь и меня затянуло. Как мне понравилась идея этих милых альбомчиков - с фотографиями, описаниями, воспоминаниями, историями. Также понравилось, как это всё выглядит в целом – со всеми цветочками, пуговками, кружевами, ленточками и т.д. И я решила, что обязательно попробую сделать что-то подобное. 
Сразу после свадебного путешествия приступила к обдумыванию альбома про это путешествие и подготовке материала: купила в художественном магазине альбом для акварели с плотными листами, какие-то наборы для детского творчества, пуговки и ленточки в тканевом магазине, о настоящих скрап-материалах даже не мечтала :)). Пересмотрела кучу сайтов и блогов с работами и приступила! 
Оказалось, всё не так просто, как кажется, я крутила-вертела бумажки, прикладывала и перекладывала и не понимала, почему у меня не получается так же красиво и ладно, как у иностранок. В итоге я открывала понравившиеся мне странички на компьютере и старалась повторить, хотя бы примерно, т.к. разнообразия материалов не было и я была сильно ограничена в своем творчестве на первом этапе. 
Этот первый альбом я доделала с горем пополам до середины и забросила. Чуть позже, уже купив скрап-бумагу и некоторые украшения, я сделала новый альбом о свадебном путешествии. По началу, конечно, приходилось придумывать, как использовать подручные материалы, поскольку настоящих скраповых не было В ход шли и обои, и наборы для детского творчества, упаковочная бумага. Разные ленточки и пуговки можно было купить и у нас, но такими разнообразными и интересными, как у иностранок, они не были, это факт. А штампы – это вообще была мечта, приходилось распечатывать картинки на акварельной бумаге, вырезать их и делать вид, что это штампики. 
В то же время мой скрапбукинг из подручных материалов заинтересовал иностранок, в частности, француженок, и я дала небольшое интервью на французском блогу creapassions. Но очень быстро в России стали появляться настоящие скрап-материалы и с ними работать было намного приятнее и интереснее! Уже с настоящими материалами я сделала работу по приглашению американского блога http://www.pencillines.com, который, по-моему, больше не работает, т.к. я не смогла сейчас на него зайти. Сначала меня очень увлекали стили под старину (винтаж, шабби шик), теперь же я больше склоняюсь к микс-медия. И смысл работ тоже изменился, теперь почти все они посвящены дочке :).
 
Хочу поведать нашим читателям, что виртуально знакома с тобой с уже далекого 2008 года, когда о русском скрапе, как о явлении, еще не говорилось. Когда абсолютно все было в новинку и диковинку, когда массового увлечения Blogger не было, а о Reader-ленте знали самые продвинутые. Так уж получилось, что моя первая Яндекс-лента появилась благодаря тебе и твоим пояснениям. И ты же стала практически первой, кто в ней «поселился».
Что можешь рассказать про эти прошедшие 5 лет в плане развития скрапбукинга для тебя самой, для России в целом?
За эти 5 лет очень много произошло! Появилось много магазинов, клубов и скрап-материалы стали намного доступнее (в плане выбора и разнообразия), развиваются интересные челлендж-блоги, выпускаются журналы, организуются выставки. Могу сказать, что сейчас начинать увлечься и заниматься скрапбукингом намного легче, чем 5 лет назад. Все пробуют себя в разных техниках, стилях, девочки ездят с мастер-классами по разным городам. И это очень здорово! Я рада, что это хобби становится популярно и рада участвовать в его популяризации.
Готовясь к этому разговору, заглянула также в интернет и не нашла интервью с тобой. Плохо искала?
Ммм... я сама уже точно не помню, но в сети, по-моему, одно интервью на русском – для блога журнала Скрап-Инфо. Потом уже упомянутые мной интервью на французском и одном американском сайте, правда, я теперь жалею, что в своё время не сохранила их текст, т.к. сейчас я их уже не нашла. И пару лет назад я давала интервью (с еще двумя русскими рукодельницами) для французского печатного журнала  Histoires  de pages, в котором вышла статья про русский скрапбукинг. Я отвечала сама на вопросы и переводила на французский ответы двух других девочек. В качестве благодарности за всю проделанную работу от французов я получила неправильную ссылку на мой блог :)). Было обидно, конечно, т.к. я проделала всю большую часть работы, переводила в обе стороны, сама отвечала, собирала, отправляла, списывалась, ну, да ладно. И в самом первом выпуске Скрап-Инфо было со мной интервью. На этом по-моему всё, больше не смогла ничего вспомнить.
Что для тебя Скрап-Инфо? Назовешь проекты или разделы журнала, за которые ты ответственна? Есть ли у тебя любимые номера или темы в них?
«Скрап-Инфо» - это наша гордость! На мой взгляд, в России нет более полного и интересного журнала по скрапбукингу. В его создании участвуют столько разных рукодельниц (и не только)! Каждая привносит частичку своего творчества, своих знаний о скрапбукинге, свой стиль и формируется красочная мозаика волшебного мира скрапбукинга. Я в журнале веду рубрику «Скрапбукинг для новичков». По началу я колебалась, браться ли за неё или нет, т.к. люблю в работах использовать штампики, дырокольчики, краски-спреи, в общем все те материалы, которые обычно отсутствуют у новичков. Таким образом, я довольно ограничена в наборе материалов – бумага, простые украшения (цветы, брадс), немного наклеек (но стараюсь обходиться и без них) и всё то, что можно найти дома – ленты-кружево, пуговицы, обычные краски. Я пытаюсь придумывать какие-то простые, но одновременно разнообразные раскладки для страниц и делать простые украшения из бумаги. 
После первой же работы меня очень увлекла эта рубрика и теперь я каждый раз с большим удовольствием придумываю новые работы. Надеюсь, фантазия не иссякнет :)). Я также пишу периодически статьи – про какой-нибудь интересный проект (трэвел бук, дневник беременности, проект «жизнь») и беру интервью у иностранок, преимущественно, француженок.
Что вспоминается больше: удачи или проблемы? В своем интервью Наталья Днепровская  обмолвилась об одной из них:
"Олю в свое время ультимативно поставили перед выбором: либо портал, либо другое дело. Она пережила тяжелые дни, но, думаю, лишним будет говорить, какой был сделан выбор, если она до сих пор с нами?»
Не хочешь ли рассказать подробнее? И тут же хочется продолжить словами Наты - не жалеешь о таком, а не другом выборе?
Мне бы не хотелось углубляться в подробности этой давно забытой истории. Никогда не жалела и не пожалею о сделанном выборе и всё что ни делается – к лучшему.
Что тебя увлекает кроме работы над Скрап-Инфо? Какие сайты по скрапу посещаешь?
К сожалению, времени на сёрфинг по блогам и сайтам в интернете у меня совершенно нет. Поэтому посещаю только те сайты, которые связаны с моей деятельностью – это портал Скрап-Инфо, блог Скрап-Фантазий, блог Скрап-Лифтинга (где я являюсь дизайнером), периодически заглядываю в блоги любимых мастериц и скрап-компаний (Studio Calico, Crate Paper).
Предполагает ли знание французского языка посещение в основном французского сектора скрапбукинга? Есть ли мастера, на которых хотелось бы равняться?
Нет, я посещаю разные блоги – француженок, и американок, и украинок, и полячек и т.д. Сейчас столько талантливых рукодельниц и на каком языке они изъясняются совершенно не важно. Плюс только в том, что француженок (как и американок) я могу понять, а у остальных довольствуюсь картинками.
Проекты и мечты, которые хочется воплотить?
Проектов в голове много, думаю, постепенно они будут воплощаться. И мечта есть – подизайнить для какого-нибудь скрап-производителя.
А время? Хватает ли его для своего скрапа, своих нужд? Ведь есть еще и интернет-магазин, который тоже требует внимания и усилий? Есть ли помощники в нем? И если да, то какие участки работы приходится обеспечивать тебе?
Времени, конечно, не хватает. Стараюсь выделять время на скрап в дневной сон ребенка, т.к. по ночам я скрапить не люблю. Помощников в магазине нет, всё сама, поэтому стараюсь везде успеть.
Санкт-Петербург богат на скрап-мастеров. Доводилось ли тебе с кем-либо из них очно встречаться, сотрудничать или вместе работать над проектами? Удается ли проводить реальные мастер-классы? Ходить на выставки? «Видеть» скрап в широком смысле слова, в большом масштабе, в перспективе? Какой он – будущий скрап?
Сейчас с маленьким ребенком на руках я ограничена исключительно виртуальным общением. Мастер-классы, выставки и так далее остались в прошлом. И это было здорово – особенно участие в выставках и возможность пообщаться с единомышленницами, посмотреть на их работы, повдохновляться. Но я ни о чём не жалею и наслаждаюсь своим сегодняшним состоянием :).


Мне кажется, у скрапа в России впереди большое будущее, он быстро ра́звился и будет продолжать развиваться. Будут появляться новые русские производители, наверняка будут появляться новые проекты с участием иностранок. Точно так же скрапбукинг развивается и в Америке, а мы быстро перенимаем и усваиваем все их новые выдумки :)).
Оля, спасибо, что выбрала время на эту беседу. Было интересно увидеть прошлое русского скрапа и познакомится с твоей моделью его будущего. До новых встреч!
Спасибо большое за приглашение! Желаю всем читательницам творческого вдохновения и смелости пробовать новые техники и материалы!

6 комментариев :

  1. приятное знакомство! удивительная история!
    спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интервью! Очень интересное!

    ОтветитьУдалить
  3. Рита, письмо через ЖЖ ушло. Исправила.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интеревью - Ольга это тот человечек, через которого я открыла для себя скрапбукинг!

    ОтветитьУдалить