10 июня 2013 г.

Особенности обучения скрапбукингу

Добрый день!

Предлагаем вашему вниманию статью Родиной Натальи, которая с недавних пор занимается скрапбукингом.

"Скрапбукинг был для меня всего лишь неудавшимся хобби. Старалась, резала, клеила, но результат не радовал. В итоге - не захватило и быстро все забросилось и позабылось. Пока три месяца назад я не познакомилась с одной девушкой, которая профессионально занимается скрапбукингом (мы специально не называем ее имени, чтобы сконцентрировать внимание на сути статьи, а не на личности - прим. ОСК). Случайно узнала, что она проводит мастер-классы по скрапбукингу и, не смотря на то, что этот вид творчества я считала для себя неудавшимся и позабытой затеей, решила попробовать еще раз. 

Судите сами – 
1) посредственный скрапбукинг после шести месяцев самостоятельного обучения:


2) результат самостоятельного творчества после шести МК :


В любом деле самое сложное – правильное начало. Хороший учитель – это фундамент успеха. Но и учиться важно уметь. 

На мой взгляд, в посещении мастер-классов есть три этапа: 

1 ЭТАП. На первом МК я была похожа на попугая – повторяла все, что делала ведущая МК. У меня даже вопросов не было – я просто не знала что спросить. Только слушала, записывала и тупо повторяла. Вывод: первый МК должен быть персональным, всё внимание - тебе, все лишнее – невероятно отвлекает. Ведущая потрясающе придумала учиться по шаблонам (повторять заранее сделанные ею работы). Здесь главное не столько научиться, сколько понять, что ты можешь делать такое своими руками. Увидеть на что способны пальчики, когда ими руководит чужой опыт. Я настолько была приятно поражена и вдохновлена первым совместным творчеством, что вскоре пришла на МК № 2. 
Придя на занятие, я узнала, что буду не одна и обрадовалась – вместе ведь веселее. Но, увы. После занятия первой мыслью было : “Нет, уж, больше на МК в группе не пойду – фигня”. Закончив в голове мысль, ужаснулась от стыда. Да, я, как любой нормальный себялюбивый человек, была огорчена, что мне пришлось делить внимание ведущей с другими, да еще и чересчур напрягаться, не отставать, успевать слушать, запоминать и делать. Признаюсь – тяжело. Поэтому МК № 3 и № 4 я наслаждалась в гордом одиночестве, точнее, в гордой команде: “Я и Ведущая”. 3 часа в свое удовольствие, без спешки и с прекрасной финишной работой, - что может быть лучше? Но, увы. Минус таких занятий, наконец стал очевиден. Да, каждый раз я уходила с прекрасными работами, но они были чужими. Конечно, мои руки их делали, но я в них не отражалась. 

2 ЭТАП. На втором этапе важно уже не столько улучшать технику исполнения, сколько осознать процесс создания идеи, и ее перенесения из головы на скрап-бумагу. 

Теперь я уже не повторяла ранее сделанные работы ведущей. Для второго этапа идеальной тренировкой является создание странички, когда из обычного фото создается неповторимый мир мгновения. На мой взгляд, заниматься на этом этапе индивидуально – потеря времени. Намного интереснее и полезнее МК в небольших группах. Чтобы видеть сразу несколько нитей идей, которые раскручивает ведущая. Главное - не сосредотачиваться только на своей страничке. Важно хорошо уловить, каким образом переносится смысл и характер фотографий в работу. 
Наблюдайте за другими в группе. Пусть вы уйдете с незаконченным творением – ерунда. Главное – разложить по полочкам, украсить и подписать все в голове. Цель второго этапа – сосредоточиться на процессе создания идеи (в основном, пока чужой).

3 ЭТАП. Цель – узнать новые нюансы и попить чайку в теплой компании. Для меня больше не стоит задача закончить работу на МК. Теперь я понимаю – это не возможно. Можно сделать милое творение, но оно никогда не будет “пробивать на слезу”. Мы только учимся, и создать шедевр за 3 часа – пока не реально. И сейчас, как мне кажется, главная опасность для многих – остановиться и не желать узнать, на что еще мы способны. Поэтому на третьем этапе групповых занятий очень важно, придя домой, доделывать работы. Озарять их своей душой. Именно дома, в одиночку, творить то самое чудо, когда работа оживает и вызывает настоящие эмоции, когда ты настолько горд, тем, что сделал, что можешь часами смотреть на нее, как на картину, когда идя по дому, подбегаешь, чтобы хоть одним глазком еще разок посмотреть на свой маленький шедевр и восхищение захлестывает сердце. 
     
Мне очень нравится знаменитая фраза Пикассо: “И в мире больше копий, чем оригиналов”. Учитесь творить шедевры, а не копии, ведь вы этого достойны! Это просто, стоит лишь захотеть. Не сидите дома, ходите на МК. Сначала персональные, потом в небольших группах по 2-3 человека, затем групповые по 3-5 человек. Это вдохновляет, увлекает и направляет! Это стимулирует, развивает, корректирует! И это просто чертовски приятно!!!"


7 комментариев :

  1. Спасибо за статью,для меня сейчас это актуально!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный опыт.
    Хотя это - идеальный расклад, доступный жителям больших городов, где проводятся такие МК.
    Если же нет такой возможности - надо активно работать над МК в интернете, хотя бы на портале Скрап-Инфо. Лифтить понравившиеся работы.
    И не бояться использовать красивую бумагу и хорошенький декор)))

    ОтветитьУдалить
  3. Сейчас еще некоторые мастера дают занятия по скайпу: это хорошая альтернатива и для маленьких городов, и для тех, кто очень хочет поучится у какого-то конкретного "далекого" мастера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, может быть, дадим и этот вариант обзора? И Skype, и YouTube, и Webinar - особенности, программное и техническое обеспечение и его правильная установка... А для обладательниц командного голоса - возможности наложения звуковой дорожки с приятной мелодией :)

      Удалить
    2. О, это уже на тренинг для тренеров тянет)))

      Удалить
  4. Хорошая статья. Идея создать свои курсы в закрытом блоге пришла как раз после того как мои будущие ученицы стали спрашивать как учиться так, чтобы никуда не ехать и не быть привязанными ко времени. Я бы сама с удовольствием поехала на мк к финабэр или другим мастерица, но нет возможности из-за времени. Эх, все в него упирается

    ОтветитьУдалить