12 декабря 2014 г.

Хороший скетч - вещь в скрап-хозяйстве полезная

Добрый день, дорогие друзья!

А мы решили опять поговорить о скетчах. Кто-то их любит и использует, кто-то - нет. А может быть не использует только потому, что не правильно хранит и ими поэтому неудобно пользоваться? 
Лично мне точно надо перенимать полезный опыт, т.к. мое собрание скетчей на Pinterest'e решает лишь половину задачи - хранит закладки на те, что понравились и кажутся возможными в дальнейшем использовании.

Мы попросили поделиться опытом хранения скетчей Риту - Левую Лапу, о которой хочется сказать много хороших и лестных слов таких как: умная, грамотная, милая, талантливая, с юмором и много других, но и их будет мало потому, что Рита - особенный человек и мы очень рады видеть ее сегодня у нас в блоге.

"В общем, такая история.

Скетчи я люблю больше всего: они и источник вдохновения, и большое подспорье на мастер-классах, особенно на нон-стопах на выставке, когда у тебя есть всего час на абсолютный открыточный экспромт.
В общем, хороший скетч - вещь в скрап-хозяйстве полезная. Я их собираю давно и хранить пробовала по-всякому: самая засада была в электронной библиотеке, я часами пролистывала картинки со скетчами, отвлекаясь то на одно, то на другое, что собственно до открыток дело уже и не доходило. Но даже если я останавливалась на каком-то - все равно было неудобно - приходилось или ставить на стол ноут или перерисовывать в блокнот или распечатывать (предвижу вопрос - да-да, у меня есть планшет, но на нем же идет новая серия Гримма, Касла или Менталиста, ну не работать же в тишине в самом деле.)

И тогда я подумала, а почему бы не распечатывать скетчи заранее и не вклеивать их в свой еженедельник. Еще немного времени ушло на отработку мелочей, но вот уже три года я пользуюсь схемой, которая оказалась для меня идеальной.

Итак.


1. Каждый год я завожу скрап-ежеденевник. Мне нравится молескины формата "одна неделя на развороте".

2. Сразу на первых разворотах (там, где разлинован весь год) расписываю график выхода журнала Скрап-Инфо с дед-лайнами по статьям и рекламе и срокам выхода из печати. Потом туда добавятся имена персон для интервью и задания по номеру. Туда же я вношу выставки, на которых мы будем работать в новом году.

3. Далее следуют задания в дизкомах - их я разношу по неделям, сразу с подробным описанием задания, и вклеиваю картинку со скетчем, палитрой или вдохновением.


4. Потом сюда добавится всякая журнальная текучка: анонсы свежего номера, угадайки и прочее.

5. Наконец - интересные задания в других блогах. Спасибо, что у нас есть чудесные обзоры с зданиями - раз в неделю я их внимательно изучаю и выписываю в ежедневник все что мне понравилось. Раньше я такие задания разносила по датам окончания задания, но последнее время мне удобнее их видеть просто списком.

Есть важное замечание. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии у меня есть цветовая легенда. Возле каждой записи я ставлю цветную звездочку: розовую для ДК, голубую для Скрап-Инфо, зеленую для сторонних заданий. Можно, конечно, и сразу писать цветными ручками, но во-первых, они не всегда под рукой, а во-вторых, когда записи накапливаются, такая красота неземная получается, что отворотясь не налюбуешься.

6. И вот, собственно скетчи. Я их беру и из обзоров, и просто встречающиеся мне на просторах интернета, сохраняю в папку "скетчи". Примерно раз в неделю, собираю их на лист А4 (мне удобно пользоваться миниатюрками 5 см высотой), распечатываю, вырезаю и наклеиваю в еженедельник на любые свободные места. А папку "скетчи" вычищаю до следующей недели, чтобы не путаться.

7. Скетчи я клею как попало. Иногда собираю по авторам - прикольно получается, но это исключительно из пижонства. Удобство тут не при чем. Стараюсь сохранить не просто скетч, а баннер задания, если он есть - там будет написан и блог-источник и дата, до которой актуально задание. Если баннера нет, а скетч не подписан - редко подписываю его рукой. Во всяком случае так было до недавнего времени: я была уверена, что если быстренько пробежать по обзорам, то нужное авторство всегда найдется. Очень расстроилась, когда поняла, что ОСК не сохраняет линки прошлого обзора, а просто заменяет их. Теперь придется либо подписывать сразу, либо искать в других обзорах.

Ну вот вкратце и все. Коллекция моих скетчей упорядочена и мобильна - достаточно просто кинуть ежедневник в сумку и я готова к любому количеству нон-стопов и прочих МК. А еще мне нравится просто иногда листать и рассматривать картинки - есть в этом что-то медитативное."

11 комментариев :

  1. ой, как приятно почитать такой пост! и реально очень удобная систематизация в ежедневнике, да и скетчи под рукой всегда ))
    спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за подсказку, действительно, миниатюрки скетчей в ежедневнике-это же чудесно, как я раньше не догадалась то? и, главное, недавно купила планшет именно по причине, что на нём удобнее будет вдохновляться и на тебе, оказывается, всё намного проще:))))

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за идейку! я вот обзор почитаю, какие-то понравятся, а вспоминаю когда уже все закрыто))) теперь знаю как ничего не упустить интересного!))

    здорово! еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасная идея!!! Тоже не раз сталкивалась с неудобством работы с электронным вариантом хранения)) Теперь знаю, что подарю себе на Новый год))) Еженедельник)))))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за статью, только вы опечатались: слова не "лесные", а "лестные". Но с "лесными" забавно вышло, по-новогоднему)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное за статью!!! Очень полезно, я прям ее распечатала, чтоб еще подробнее изучить ))) буду наводить порядки !!!
    Очень очень прям удобно, я давно стала задумываться, что электронная библиотека так и лежит мертвым грузом, она не всегда под рукой, поэтому начала печатала скетчи на больших листах и подшивала их в папочку. А вот делать миниформат в блокнотик оказывается более удобно )))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень удобный вариант! Я сама от руки зарисовываю скетчи и задания в ежедневник... В последнее время разленилась и стала просто сохранять баннеры заданий на планшет, а потом работать перед ним :)

    ОтветитьУдалить
  8. Суперполезный пост! я только начала активно участвовать в заданиях и понимаю теперь, как легко запутаться и пропустить сроки... а уж хранилище скетчей - это мегамысль! спасибо

    ОтветитьУдалить
  9. внесу свою лепту))
    я тоже распечатываю на компе задания. делаю так:
    из Обзора кликаю пост с заданием. копирую ссылку блога. вставляю в обычный ворд, туда же под ссылку, креплю картинку, (в целях экономии краски можно картинки делать чб), копирую текст из задания (ОЭ. палитра и пр условия).. Как готова у меня работа по заданию, открываю свой вордовский текст. кликаю на ссылку и система сразу открывает мне нужный пост, (инет понятно дело в это время подключен). ничего искать не нужно.
    после окончания всех заданий я удаляю ненужные надписи и оставляю только сами скетчи, уменьшаю их в размерах, на формате А4 также печатаю, вырезаю и вклеиваю в блокнот!
    гаджетов в доме немеряно, а вот поди ж ты, старый дедовский метод - бумажки, самый лучший)))))))))))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить