28 ноября 2014 г.

История одного разворота (от A-businka)

Всем привет! 

В гостях у ОСК - Аня A-businka с очень поучительной и полезной историей одного разворота. К ее решительному подходу в исправлении ошибок стоит внимательно присмотреться.

"Хочу рассказать, как я одну страничку улучшить пыталась и чуть в конец не испортила. Может быть, кто-то сможет поучиться на моих ошибках, чтоб не совершать своих"

Когда все странички лесного альбома были готовы, я вновь пересмотрела альбом и решила исправить,на мой взгляд, самую неудачную  страницу.

Вот эта - не давала мне покоя, недоделанная она какая-то, простоватая и не совсем гармоничная.
Сиреневая лента очень уж выделяется, ну, и в целом, что-то не то. Кстати, сейчас пишу и мысль пришла: "Надо было просто ленту заменить!!!" :))

Так вот, решила я немного пшикнуть спреем, чтоб лента со страничкой сроднилась и чтобы в целом поинтереснее стало. В голове это выглядело примерно так: небольшой пшик  с подтеками, который сроднит ленту с фоном.


А в реальности вышло так:

Фотоаппарат у меня почти не работает, поэтому фотошоп подключила, чтобы нагляднее было. Бумага тонкая и спрей (здесь спрей Линдис) в неё сразу впитался и растекся, всю покоробил, и даже одного маленького пшика оказалось слишком много. Попыталась смыть, размыть - безрезультатно.
Я - в ужасе : "А-а-а!!! Что делать?!" Решила еще через маску пшикнуть с краев, чтобы как-то уравновесить это огромное фиолетовое пятно:
Лучше не стало... И тут я совершила еще одну ужасную ошибку.
Совет: если у вас что-то не получается в одном месте, отложите в сторону и успокойтесь, всё хорошенько обдумайте. Если действовать в состоянии аффекта, можно испортить еще и в других местах тоже.
Поняв, что такая страница совсем в разворот не вписывается, я решила пшикнуть и на соседнюю страничку и, конечно, случилось тоже самое - она испортилась.
Вот такой разворот получился:


Уверяю вас, фотошоп не передает масштабы трагедии, вживую всё было еще хуже.

Постояв немного в шоке от содеянного, я сначала решила просто выкинуть этот разворот, а потом, успокоившись, решила попробовать его спасти.

План был такой:
1. центральную часть просто заклеить сверху;
2. ужасное темное покоробленное пятно вырвать  с корнем и заменить этот кусок;
3. на второй страничке попробовать закрасить сверху акриловой краской.

И вот результат спасательной операции :). Красота, правда? (ну, или почти красота ;)).



Отметила слева стрелочками границы оторванного куска, а стрелка справа показывает на заклеенный сверху кусок.
Тканевый цветок (который тоже сильно пострадал) прикрыла кружевом, добавила деталей:
Кстати о деталях, топс (круглая фишка) просился на это место, но он был слишком глянцевый и "чистенький" для такого разворота. И меня посетила идея! Топс я хорошенько потерла наждачкой, он стал приятно матовый, слегка поцарапанный, зетем я его чернилами зелеными подтонировала и сиреневым спреем (кисточкой) аккуратно подкрасила. Результат мне нравится! Для сравнения сфотографировала с начальной версией топса:


А вот что стало со второй страничкой после реанимации:

Так как просто равномерно закрасить нельзя (мы же не забор красим), я дорисовала веточки и аккуратненько через маску с помощью чернильной подушечки и кусочка губки добавила рисунок в фоне. Результат вполне приемлемый. Если не знать как красиво и чистенько было без красок, то и не заметно, что   потеки и брызги скрыты,будто это задумка такая.

И финальное фото БЫЛО и СТАЛО.


Левая страничка мне теперь больше нравится, а вот правую немного жаль, она пострадала во имя перфекционизма.

Выводы: Не пытайтесь исправить что-то спреями :). Сначала, проанализируйте и попробуйте исправить любыми другими методами.

И еще про краски напишу пару ласковых слов. Люблю я их! Очень они меня выручают. Я НЕ про спреи! А именно, про набор простеньких акриловых и акварельных красок.
Хотя в альбоме (не считая вышеупомянутого разворота) краски не заметны, но они там есть на каждой страничке!
С помощью красок я получаю ленты, кружево, ткань, бумагу, рафию, цветы, бусины нужных мне цветов и оттенков.
Может быть, вы видели у меня в работах шебби-ленты разных цветов, и ,может быть, вы думали, круто, когда есть ленты нужного оттенка. На самом деле,  я купила по паре метров белой и бежевой ленты и просто крашу их в нужный цвет.

Отметила, где краску использовала:
ткань, кружево, лента, подвеска, распечатка (текст), картинка
Краска выручает и когда чернильных подушечек мало, например, там, где подложки отогнуты по краю и виднеется обратная сторона (изначально белая), я прошлась акварелью нужного цвета.


Я крашу бусины и ленты, марлю:


Кстати, совет: купите небольшие простенькие деревянные бусинки,и, используя краску, вы сможете вписать их в любой проект.


ленты, рафия, надписи - всё крашеное





Здесь картинка с бабочками тоже подкрашена, чтобы в палитру странички вписать. Вообще, я часто подкрашиваю картинки и рисунки на скрапбумаге, но уверена, вы этого в большинстве случаев и не замечаете ;). Считаю, если картинку доработать краской (но так, чтоб краску НЕ было видно!) она будет смотреться более гармонично.

Например, на задней обложке я подкрасила картинку акварелью:


На передней обложке у марки оттенила одну часть зеленой лессировкой, чтоб выделить круг с надписью,и еще, заметьте, дорисовала пару листиков на картинке, потому что картинка в центре и там немного пустовато смотрелось.

обложки можно рассмотреть здесь

Для тех, кто меня давно знает, не секрет, что большинство моих цветных украшений, это светлые украшения, которые покрасили в нужный цвет.


Даже в самых чистеньких моих работах есть краска. Например, у меня маленький запас пастельной бумаги,и я просто крашу её (или белую акварельную) в нужный цвет для листочков и подложек:

 Крашу цветы (из бумаги и из ткани), листья, бабочек (про стаю бабочек здесь писала)


В общем, если у вас мало материалов, не расстраивайтесь, - просто купите набор красок.

Надеюсь, вы нашли что-то полезное для себя."

19 комментариев :

  1. О, здорово спасибо, а я мучилась, оттенки подбирала, попробую красить!

    ОтветитьУдалить
  2. Нашли что-то полезное для себя? Да у меня чай остыл, пока я тут с открытым ртом читала. Тот случай, когда все гениальное просто. Я привыкла состаривать кофе светлые ленты и из белых делать бежевые, но что можно таким образом компенсировать отсутствие лент и кружева вообще любого цвета, а также практически не иметь чернильных подушечек - мне в голову не приходило! И вообще вся эта статья - признаться в собственных ошибках - это просто что-то совершенно новое! Спасибо огромное за такую откровенность! Оказывается, даже такие умелые мастерицы могут ошибиться. Аня, я просто требую подробнейший МК по какой-нибудь такой технически сложной страничке! И еще раз спасибо! Не могу описать весь спектр своих эмоций в данный момент!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина!
      МК в интернете много хороших есть :) У меня к сожалению пока нет возможности снимать большие поэтапные МК.

      Удалить
    2. про остывший чай - в точку!)))
      Анечка, я как увидела эти фиолетовые плямы, просто за голову схватилась с мыслью "Бедненькая!!!" Со спреями у меня тоже не сложилось, и такие реанимации с работами также провожу, но мне и в голову не приходило, что этим можно поделиться и так наглядно все рассказать! Умничка! Согласна с тобой по всем пунктам!)

      Удалить
  3. какая волшебная история! а я-то думала, только я иногда как испорчу, что и непонятно, как исправлять... спасибо за то, что показали как можно все исправить! и за акварельно-красочные советы тоже!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное, Аня! Я давно подозревала, что с красками нужно быть смелее, и твой пример очень вдохновляющий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, с красками смелее, а со спреями осторожнее :))

      Удалить
  5. Анечка СПАСИБО огромное за такооой суперский МК по устранению "косяков" =))))))....Стоооолько всего интересного и нового почерпнула из этого рассказа...Спасибо ещё раз!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. С неослабевающим интересом прочитала до конца. У меня с красками сложные отношения, хотя и закуплен небольшой их запас - пользуюсь я ими редко. Потому что как правило все мои начинания оканчиваются вот именно тем результатом на развороте, про который и пишется в начале статьи. Боюсь испортить. В конце работы мне и в голову бы прийти не могло брызнуть)) Я порчу еще на этапе фона. Может мк напишете для таких бестолковых?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ромашка!
      МК по работе с красками много уже есть хороших. Мне например в ЧБ "Чай с корицей" нравятся красочные МК (посмотрите там по ярлыку "МК" много интересного http://scrap-tea.blogspot.ru/search/label/%D0%9C%D0%9A ). Сама я снимать МК по сложным фонам не берусь и технической возможности пока нет и времени слишком много на это уходит :)

      Удалить
  7. Спасибо, девочки, очень приятны ваши комментарии :)

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, ты так здорово рассказываешь и показываешь!

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово реанимировали))) Я б после таких пятен, наверное, выбросила) А про краски на 100 процентов согласна - тоже запаслась красочками и покупаю в основном светлые цветы и ленты) Спасибо за интересную статью)))

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитала "взахлеб"))) Спасибо за такой красочный разбор полетов, очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
  11. У кого-то чай остыл, а я наоборот сьела дочин поп-корн, который она не осторожо оставила (а я его вообще не люблю))) Спасибо за море полезной информации. У меня и краски есть, и рисованием в детстве занималась, а рисовать боюсь. Я бы после такого пшиканья, наверно просто всплакнула и все отправила на мусорку. Завтра же возьмусь за кисти.

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, как здорово получилось! Просто красота! А я красок боюсь.. никак не хватает духу брызнуть на какой-либо материал. Кажется, что испорчу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо бояться, страх не лучший советчик в нашем деле;-) Просто сначала пробуйте на "черновике", результат удивит и порадует, смелее и креативнее)

      Удалить
  13. Я следила за этим альбомом ещё когда он делался и признатся честно это были два моих любимых разворота =) Сказать что совсем ты их испортила нет, они стали более нежнее и более гармоничнее, правая сторона конечно в 1 варианте смотрится лучше, но вот первая страничка переделанная мне безумно понравилась! И кстати да красить белые ленты здорово меня тоже это выручает, но я обычно акриловой крашу они тогда мне кажется дольше хранится будут =)

    ОтветитьУдалить
  14. Это не для слабонервных... Кошмар какой! Я бы, наверное, зная свой характер, отправила такое в корзину и закатилась в истерике...
    Вы просто умничка! Я бы даже не заметила, что там что-то переделано.

    ОтветитьУдалить