Добрый день, уважаемые постоянные читатели и гости блога!
С огромным удовольствием представляем вашему вниманию любопытнейшее интервью, которое нам любезно разрешила опубликовать редакция журнала "Скрапбукинг. Творческий стиль жизни", вышедшее в 2012 году в 7-м номере.
Наверное, вы заметили, что в ОСК любят дизайны коллекций Graphic45. Наша ДК уже представляла вам обзоры Transatlantique, Coutur и Sweet Sentiments и заинтересовалась еще рядом коллекций - обзоры по ним ожидайте в скором времени. Не случайно поэтому и повышенный интерес к любой информации о марке Graphic45 и ее дизайнерах.
* * *
Мы встретились в Чикаго на выставке CHA, где
Graphic45 представлял свои новые коллекции:
Lady’s Diary, Bird Song, Nutcracker Sweet и сказочно-хеллоуинскую
Happy Haunting. Стенд Graphic45 трудно было назвать выставочным стендом в прямом
смысле слова: всё это было больше похоже на декорации для пьесы
по мотивам их коллекций.
Ну а сами основательницы компании казались актрисами —
в театральных костюмах, на сцене. После этого не может остаться
сомнений, что Graphic45 удивляет всегда и везде!
Начнём с того, что три женщины на логотипе
Graphic45 — это Диана, Эйми и Чари. Диана — основатель компании
и автор дизайнов, а Эйми и Чари — две её дочери,
которые вместе с матерью занимаются управлением компании. Именно Диана
создаёт эти невероятно красивые листы, ставшие легендой в скрапе. Двадцать
лет Диана была дизайнером в сфере моды,
но в сорок пять снова пошла учиться — и стала
графическим дизайнером. Именно поэтому компания и называется Graphic45.
— Диана,
пожалуйста, расскажите об истории основания компании.
— Творчество —
моя страсть, и мне нравится помогать другим людям ощутить в себе
творческое начало. В прошлом я работала дизайнером в таких
компаниях, как McCalls, Simplicity, Vogue/Butterick, Mattel Toy company,
но отвечала не только за дизайн, что в итоге и привело
меня к тому, чем я занимаюсь сейчас. В сорок пять лет
я снова села за парту, чтобы изучать графический дизайн; свою
компанию я назвала Graphic45, чтобы отметить эту веху.
Рынок одежды — я двадцать лет была дизайнером
одежды — постепенно уходил из США в страны с дешёвым
производством, и шестьдесят процентов компаний в этой сфере
закрылись. Половина из моих шестерых детей уже выросла (трое учились
в колледже, а трое оставались дома); у меня было три предложения
о работе, но для этого надо было переезжать, а я решила, что
переезд вместе с детьми невозможен. Поэтому-то я снова пошла учиться.
Взяв два ключевых предмета одновременно — дизайн интерьера
и графический дизайн, — я пыталась понять, какая сфера откроет
больше возможностей, и через год осознала, что это графический дизайн.
Я училась вместе с ребятами, которые были сверстниками
моих старших детей; вначале это немного пугало, но я жадно впитывала
все знания, что давали, и старалась их применять на практике.
Когда выпадаешь из зоны комфорта, сначала очень страшно, и думаешь:
«А справлюсь ли я?». Но мне повезло, что большую часть своей
жизни я видела стакан «наполовину полным». Снова учиться, да ещё
в таком возрасте… это был невероятный опыт! После получения диплома
я бралась за любую работу — включая фриланс и работу
в издательстве. И вот однажды мне попался фриланс-проект, связанный
с разработкой дизайна бумаги для скрапбукинга, что было очень похоже
на дизайн текстиля и одежды...
Начало Graphic45 связано с воодушевлением
и переживаниями. В это время меня поддержала Эйми, моя дочь. Сфера
ипотечного кредитования, в которой она работала, испытывала в 2008
году очень большие трудности, и Эйми на шесть месяцев вернулась
в Юту, чтобы помочь мне начать собственный бизнес. Потом главный офис
перевели в Портланд (Орегон) — сейчас управление бизнесом происходит
оттуда, а Эйми теперь исполнительный директор.
— Диана,
Эйми, Чари, сотрудничаете ли вы с другими компаниями? И, может
быть, есть планы по созданию нового бренда или целого бизнеса
в другой сфере?
— Нет,
Graphic45 растёт невероятно быстро, и у нас стопроцентная занятость, ведь
большой спрос — это и большая ответственность! Хотя было
бы интересно освоить и другие творческие направления бизнеса… одним
словом, время покажет.
— Какие
товары — или коллекции — были бестселлерами?
— Самой
успешной коллекцией за всю историю компании является коллекция Once Upon
a Springtime («Однажды весной»). Беспроигрышный вариант: пастельные тона,
цветы, бабочки — всё это так красиво!
— Скрап-мастерицы
поражены тем, что цвета так удачно сочетаются между собой, и даже разные
коллекции Graphic45 великолепно гармонируют в работах. Как
вы добиваетесь такого богатства красок? Как вообще происходит работа
по подбору цветов для коллекции?
— Да,
цвет — это чрезвычайно важно. Я люблю насыщенные цвета —
и мы стараемся, чтобы они преобладали в каждом продукте, —
и считаем это нашей изюминкой. Создавая коллекцию, я начинаю
с определения цветовой палитры для неё. На данный момент
в Graphic45 мы разработали палитру светлых тонов и палитру
тёмных тонов, и на начальной точке работы над коллекциями эти
основополагающие цветовые сочетания очень помогают. Фактически в итоге
я могу только подредактировать и подогнать цвета уже после того, как
коллекция сложилась, — могу сделать ярче или добавить нейтральных тонов.
При производстве мы используем гораздо больше чернил, чем любой другой
производитель в этой сфере; мы каждый раз просим печатающую компанию
добавить ещё и ещё чернил. Вот почему цвета получаются такими богатыми
и яркими! И для меня нет ничего лучше запаха свежих типографских
красок!
— Какие
личные качества необходимы для этого бизнеса? Откройте секрет...
— Надо
страстно любить то, чем вы занимаетесь. И быть упорным в этом.
Нужно проявить выдержку и сфокусироваться на основном, чтобы
развиваться именно в этом направлении. И ещё надо научиться быть
точным и соблюдать все обещанные сроки — пусть даже преодолевая себя.
Это может означать, что придётся работать в выходные, работать рано утром
или поздно ночью. Итак, страсть и приверженность своему делу,
упорство и точность — вот
самое важное для меня в работе.
— Диана,
а вы делаете скрап-проекты — странички или открытки —
из своей бумаги?
— В самом
начале, ещё до того, как появилась дизайн-команда, — да, я сама
делала проекты. И мне это очень нравилось! Но, к сожалению,
на всё не хватает времени. Зато наши дизайнеры создают просто
невероятные вещи, сейчас я в плане проектов полностью полагаюсь
на них — их проекты просто волшебны!
— Ваш
стиль: расскажите, чем он вдохновлён?
— Создавая
дизайны, я черпала вдохновение в старинных винтажных вещах. Мне очень
нравится искусство и творчество в стиле ар-деко и ар-нуво
периода от конца 1800-х до 1930-х
годов! Также очень сильно влияет на дизайны опыт наших путешествий
по всему миру: на меня всегда производят большое впечатление культуры
разных стран — в дополнение ко всему, к чему мы так
привыкли в США, стране большой и многонациональной.
— У вас
в дизайнах много очень ярких и красивых персонажей. Вы их сами
создаёте или берёте за основу винтажные картинки?
— Некоторые
образы я полностью создаю сама, в некоторых случаях заимствую идею
и соединяю винтажные рисунки — получаются коллажи или новый дизайн.
В момент, когда я определяю направление для новой коллекции,
я начинаю копаться в теме: ищу изображения и предметы
в путешествиях, в антикварных магазинах, читаю старые журналы —
пока не найду идеальные образы и рисунки для новой коллекции.
— Где
вы берёте творческую энергию на то, чтобы идти дальше и дальше?
— Я стараюсь
размышлять о чём-то новом и находить это новое в повседневной
жизни, обращаю внимание на прекрасные вещи — всё это дарит
вдохновение и стимулирует творчество. Энергию дарят совершенно простые
ежедневные радости: прогулки на природе, поездки в другие города,
прикосновение к чужой культуре, обращение к прошлому через фильмы
и шоу (например, я люблю сериал Downtown Abbey). Пару дней назад
я была в гостях у подруги: и она сама, и её дом,
наполненный интересными вещами, — это тоже источники вдохновения.
Для меня очень важно общество творческих людей. А ещё
я обожаю Pinterest — вместе с Интернетом пришла новая эра
творчества!
— А нет
ли планов по расширению ассортимента и освоению новых
товаров — например, тканей? Мне кажется, ткани с вашими дизайнами
были бы очень популярны!
— Да,
мы уже начали: совместно с Wilmington Prints разрабатываем красивые
ткани. Можете посмотреть на сайте то, что уже есть
(www.wilmingtonprints.com/default.aspx). В целом, планов у нас очень
много — поэтому следите за нашими новостями! Скорее всего,
мы вас ещё удивим!
Развороты журнала "Скрапбукинг. Творческий стиль жизни" с этим интервью:
Техно-блогерская поддержка при
публикации поста - Наталья Inventame
Спасибо, очень интересно! теперь я знаю почему Графика для меня №1-я тоже люблю насыщенные цвета и Даунтон!)))
ОтветитьУдалитьМеня тоже приятно удивил этот подход к качеству печати!
УдалитьСпасибо! Очень интересно!
ОтветитьУдалить