Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня с вами Татьяна Попова, и я хочу подарить частичку природного вдохновения, а заодно поделиться идеями. На примере одного альбома я покажу, как "законсервировать" лето, расскажу о некоторых моментах композиционного построения (это будет полезно новичкам) и приведу примеры разных способов размещения фотографий.
Итак, встречайте, мой последний любимчик - альбом об одной фотосессии на природе. Размеры страничек 20х20 см, 5 разворотов, обложка из двунитки с мешковиной.
Собирая композицию из цветов и листьев на обложке, я старалась передать ощущение того, что внутри прячется природа. Поэтому листочки торчат в разные стороны, как это бывает на опушке леса, поэтому - настоящая береста (приклеила и для надежности добавила ещё и брадсы) и имитация мха флауэрсофтом.
Там, кстати, ещё сказочная белочка есть (чипборд), из-под лилии выглядывает. С помощью глосси я добавила "росу" на свои травинки. В рамке будет написано название альбома.
Обложка открывается, и первый разворот:
На первой странице чипборд-ворота, такой своеобразный намек, что калитка в сад приоткрывается и история начинается :) Здесь под фотографией прячется конверт - собственно, сама фотогорафия и размещается на его клапане. Крепится конверт на магнит, спрятанный под оранжевым цветочком. Этот способ хорош тем, что позволяет разместить на странице большое количество снимков.
Вторая страница. Здесь центральная фотография отгибается вправо...
А под ней ещё две...
А под ними ещё три фотографии.
Второй разворот. Настало время поговорить о "консервах".
Но сначала пару слов о композиции. Обратите внимание на декор левой странички. Этот шикарный дырчатый листочек попался мне в осенних лесах Северо-Запада, было бы кощунствием пройти мимо него. Листочек нашёл себе достойное применение, а поддержали его Лопушок и Перышко трясогузки (вырубка ножами FDD) - тоже из "партии дырявых". Такая перекличка в дизайне декоративных элементов всегда выгодно смотрится, способствует гармоничному завершению картины. Кроме того, хочу обратить ваше внимание на зеленую карточку и настоящее растение под ней. Заметили? За счёт изгиба засушенного растения и схожести его листиков с листиками нарисованного на карточке цветка получается эффект выхода рисунка за границы картинки. Это тоже заведомо выигрышный приём.
Ах да, тут же ещё один способ размещения фотографий. На тэге, вытаскиваемом слева. Фотографии на нем приклеены с обеих сторон, так что эта страница вместила три снимка. Для гладкого выезжания подобных тэгов я делаю "карманы с рельсами".
Правая страница второго разворота - отличный повод для, наконец-то, разговора о консервах. Как вы уже заметили, в этом альбоме практически на каждой странице используется гербарий. Но я как любитель практичности в альбомах, не могла просто приклеить все эти травки-муравки: понятно, что после энного количества перелистываний и просмотров альбома они обтреплются, сломаются и рассыплются.
Решение? "Замуровать" все муравки в 3D-гель. Нанесла состав тонким слоем, снимая острым концом мастихина лишний гель сверху и вдоль контура. Получились аккуратненькие травяные "консервы", под деко-гелем они не потеряли свой цвет, но отодрать их от бумаги теперь не так-то просто. А гель не мешает их восприятию, объёмные растения смотрятся как будто после дождя, а на плоских листиках его практически не видно - см. крафтовый тег под фотографией. Кстати, этот тег не пришлось ни вырубать, ни вырезать. Это готовый ярлычок, снятый с одежды Zarina. Все интересные по форме, фактуре или цвету ярлыки с одежды я храню в отдельной коробке и часто использую в своих работах.
Третий разворот. Фотографии размещаются с помощью раскладушек.
На левой странице всем нам привычный способ размещения трех снимков. Крепление на анкер. Тут эффект присутствия в лесу создают растения на фоновой бумаге+настоящие+вырезанные. Все они размещены возле левого угла снимка, где виден травяной пятачок, с которым они будто сливаются. Ещё в декоре пример "безотходного производства". Разглядели упаковку от чипборда FDD? :)
Правная страница. Такой способ размещения фотографий я назвала "дерни за веревочку - история и появится". Тянем за петельку вверх - и получаем этакий диафильм про маленькую сладкоежку :) Когда нужно разместить несколько фотографий, сюжеты которых складываются в единую историю, "гармошка" - идеальный вариант.
Немного деталей. Вырубка-гнездо перекликается с гнездышком на брадсе. А надписи на карточках я предпочитаю выбирать подходящие к сюжету снимков.
Следующий разворот. Ещё немного поговорим про композицию.
Вот здесь сразу три текстуры дерева: тиснение+тонирование на крафтовом картоне, фотография ствола, кусочек натуральной коры. Такой способ, когда элементы фотографии повторяются в декоре, позволяет гармонично вписать снимок, и страничка и фотография воспринимаются глазом, как единое целое.
На правой странице этого разворота много "законсервированных" даров природы. Как видите, 3D-гель позволяет практически незаметно "вмуровать" и объёмные элементы, такие, как цветок клевера. Он хоть и засушен в плоском виде, все равно не достаточно расплющен.
Анкер поворачивается, и на откидном клапане прячется фотография, у которой я попыталась стереть границы: Настя тут как будто тянется за ягодкой на вырезке. Подобные приёмчики любят все, потому что снимок становится ещё интереснее, будто бы оживает.
Всё, недолго осталось вас томить, последний разворот. Тут на самом деле ничего особенного.
Принцип размещения фотографий одинаковый на обеих страницах: под основной прячутся теги с дополнительными. И опять "консервы" - на сей раз листочек папоротника, очень похожий на принты этой коллекции бумаги.
Вторая страница без настоящих растений, но и тут есть, о чем рассказать. Зеленая фишка - из зимней коллекции, на ней какие-то морозные узоры. Но она прячется под флористической сеткой, и эти узоры ничуть не мешают сентябрьскому настроению фотографий.
На этом все, альбом закрывается...надеюсь, некоторые из спрятанных под его обложкой идей пригодятся и вам.
За сим прощаюсь. Всем вдохновения и любви!
Ваша Таня.