Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в рубрике "Скрапбукинг в лицах" - необычный гость. Строго говоря, он не скрапер, но его искусству обращения с бумагой позавидовал бы каждый из нас. Художник, который с помощью макетного ножа создает тончайшие ажурности, человек-плоттер - Парт Котекар (Parth Kothekar) и его удивительные работы. Думаю, многие уже встречались с ними на просторах интернета. Некоторые из творений Парта могли бы сослужить добрую службу нам, скраперам. Например, вот эти ажурные перышки украсили бы любой альбом :)
Узнали? Если нет, то сейчас познакомимся! Итак, позвольте вам представить художника с золотыми руками...впрочем, он сам о себе расскажет. Мистер Котекар любезно согласился дать эксклюзивное интервью для читателей ОСК и раскрыть тайны создания своих "вырезалок", как он сам их называет.
Узнали? Если нет, то сейчас познакомимся! Итак, позвольте вам представить художника с золотыми руками...впрочем, он сам о себе расскажет. Мистер Котекар любезно согласился дать эксклюзивное интервью для читателей ОСК и раскрыть тайны создания своих "вырезалок", как он сам их называет.
Парт: Всем привет! Думаю, для начала надо немного рассказать о себе. Мне 26 лет. Родился и вырос в индийской провинции Ахмедабад (штат Гуджарат). После окончания средней школы поступил в институт анимации, но бросил учебу, так как в моем вузе делали упор только на исследования в области 3D-анимации, в то время как меня интересовали 2D арт-формы. За эти годы я заполнил свои блокноты для эскизов, и как только бросил институт, начал рисовать полный рабочий день. А потом уже в мою жизнь пришли «вырезалки»...вот и вся краткая биография :)
ОСК: А теперь вопросы! :) Расскажи, пожалуйста, с чего началось увлечение вырезанием из бумаги, принесшее тебе действительно международную известность? Тончайшая работа, прими наше восхищение!
Парт: Спасибо за ваш отзыв, очень приятно! На самом деле идея создания подобных бумажных работ родилась около двух лет назад. Я тогда активно занимался граффити, и мне понадобился трафарет. Я его нарисовал, вырезал... уцепился за эту идею, стал пробовать - и неожиданно был сам очарован результатом. Изначально «вырезалки» были моим хобби, пока не накопилось приличное количество работ – тогда я решил показать их людям. И провел выставку в Центре искусств Канориа (Kanoria Center of Arts) в Ахмедабаде, в экспозицию вошли 84 бумажных произведения.
ОСК: А помнишь свою первую работу?
Парт: Увы, нет... Все начиналось лишь как эксперимент.
ОСК: Почему для своего творчества выбрал именно бумагу? Это ведь очень хрупкий материал - одно неверное движение, и порвется фигура.
Парт: Для меня бумага – как раз самый легкий материал в работе. Ведь я могу вырезать, изменять ее форму как только пожелаю. Пробовал работать и с другими материалами, но они не настолько хороши.
ОСК: Кстати, а что ты делаешь, если уже почти готовая фигура рвется? Склеиваешь или начинаешь заново?
Парт: Все зависит от конкретного случая. Если нечаянный порез минимален – я использую клей. Если же он большой, то мне приходится брать чистый лист бумаги и начинать всю работу заново. На самом деле, когда приходит опыт, неверных движений делаешь все меньше :)
ОСК: Как и везде - с опытом приходи мастерство... Вот о нем и поговорим. Кому-то передаешь сейчас свои знания? А сам - как постигал это искусство?
Парт: У меня не было учителя, все познавал сам в процессе экспериментов с трафаретами. Иногда я даю мастер-классы. В большинстве же случаев делюсь всеми подробностями в своем Инстаграме и выкладываю видео на Youtube, так что люди могут это повторить. Я всему научился сам, и, уверяю, это вовсе не сложно. Тот, кто хочет научиться вырезать бумажные «ажурности», обязан быть терпеливым, он должен сохранять спокойствие в процессе работы. Уделите 4-5 часов – и вы научитесь этому за день. А для совершенствования потребуется лишь постоянная практика. Чтобы заниматься "вырезалками", нужно иметь устойчивую, твердую руку, чего, я полагаю, мне удалось достичь в процессе создания трафаретов. Но изучить весь процесс: понять, что именно нужно вырезать и какую бумагу использовать, технические моменты вроде того, как нужно держать бумагу или каким лезвием резать – на все это ушло полгода.
ОСК: И каким же лезвием нужно резать? Какие вообще материалы используешь?
Парт: Я остановил свой выбор на макетном ноже NT. Использую бумагу для эскизов плотностью 120-150 г/кв.м и карандаш. А, и еще гелевую белую ручку: после вырезания на работе остаются карандашные линии, которые ластиком, понятно, не уберешь - все порвется. Тут приходит на помощь гелевая ручка, ею я закрашиваю карандашные линии, так что работа становится целиком белой.
ОСК: Много времени уходит на одну работу?
Парт: Первоначально, когда я только начал свое творчество в этом направлении, оно отнимало у меня много времени. Но теперь, благодаря двухлетнему опыту, я знаю, как вырезать и что вырезать. Раньше на одну работу у меня уходило 2-3 дня, а теперь трачу от силы 10-15 часов на рисунок размером 5х7 дюймов (базовый размер). А недавно я закончил свою самую сложную работу, на создание которой ушел месяц ежедневного восьмичасового труда, вот она, на фото. Ее размер – 24х24 дюйма.
ОСК: А какой самый маленький размер твоих "вырезалок"? И какие "ажурности" труднее вырезать - маленькие или большие?
Парт: Сначала отвечу на вторую часть вопроса. При создании маленьких работ я пользуюсь увеличительным стеклом, так что оно помогает мне в процессе. Но на больших размерах вырезать тонкие линии через увеличительное стекло я не могу – именно из-за размеров работы. Выходит, сложнее вырезать большие работы с замысловатыми линиями. А самый маленький размер, с которым приходилось работать - меньше 5 мм. Например, муравьишки.
ОСК: Парт, я знаю, что у тебя есть своя фирма. Расскажи подробнее, сколько человек там работают? Все они тоже владеют искусством вырезания из бумаги?
Парт: Да, я открыл свою фирму, она называется Oh Papercuts. И я в ней единственный «вырезатель» :)) Мне пришлось создать фирму, потому что без этого я не могу продавать свои работы за границу.
ОСК: А для чего люди их покупают? Как они могут быть использованы?
Парт: Вообще они используются как декор интерьера, вешаются на стену в рамке. Но еще я превращаю их в украшения – кулоны или серьги.
ОСК: И последний вопрос...надеюсь, он не покажется обидным. В рунете я встречала такое мнение: мол, Котекар просто в Кореле рисует макеты, а режет плоттер...Что ответишь скептикам (которые явно не видели твоих роликов на Youtube)?
Парт: Ха-ха-ха! :))) Я работаю с миниатюрами. Делаю в бумаге настолько тонкие прорези, что плоттер с ними не справится. Если прорези толщиной с волос, плоттер просто сожжет бумагу. Надеюсь, однажды я приеду в Россию и покажу свои работы у вас. Тогда, думаю, скептики изменят свое мнение относительно меня ;))
ОСК: Я тоже надеюсь на нашу встречу. Может, и меня научишь "вырезалкам", хотя, боюсь, на подобную работу у меня терпения не хватит :) Спасибо большое за интервью! Было приятно поболтать.
Парт: Вам спасибо! Желаю всем вдохновения!
---
А напоследок, как раз для вдохновения, хочется показать несколько работ нашего гостя на самую что ни на есть скраповую тему.
Вот, например, мандалы. Чем не салфетки для кардмейкеров?!
А вот, собственно, открыточный КАС. Ничего ни убавить, ни прибавить.
А как вам такой журналинг?
И еще мы не удержались от публикации видео удивительного процесса...
Работы индийского мастера вы можете найти на его страничке в Facebook и на сайте. Надеемся, сегодняшний гость подарил вам вдохновение!
А если вы засматриваетесь на работы еще какой-нибудь интернет-знаменитости - пишите в комментариях, мы пригласим ее в нашу рубрику. Всем острых ножей и послушной бумаги! ;)
P.S. Пока интервью готовилось к выпуску, Парт вырезал еще одну потрясающую штуку. Такого я раньше не видела! И даже трудно вообразить, что это - дело рук человеческих....Но не верить нельзя - весь процесс вырезания этого стихотворения запечатлен на фото на страничке талантливого художника.
ВАУ! Всегда восхищалась этими работами! Классная статья!Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересное интервью!
ОтветитьУдалитьВот это мастерство! Спасибо за интересное знакомство!
ОтветитьУдалитьСупер-мастер! Спасибо за интервью)
ОтветитьУдалитьВау! спасибо за интересное интервью! :)
ОтветитьУдалитьПотрясающий человек!!! Спасибо за такую интересную статью!!!
ОтветитьУдалитьУх ты, восхитительно! Огромное спасибо за интервью!
ОтветитьУдалитьНевероятно! Вот это терпение и талант! Очень интересное интервью - спасибо!
ОтветитьУдалитьПервый раз такое вижу))) Руки растут из правильного места)))
ОтветитьУдалитьС ума сойти! восторг! я даже не сразу поняла о чем речь, я решила что человек искусно владеет плоттером))))))))) Большое спасибо за интересное интервью!
ОтветитьУдалитьДевочки, я передала Парту ваши комментарии, жду ответа! Спасибо вам за такие тёплые отзывы, приятно знать, что делаешь работу, которая вызывает положительные эмоции! Если вам ещё какой-то мастер интересен, пишите, свяжемся и пообщаемся. И обязательно загляните на страничку Парта на ФБ (ссылка в конце интервью), пока готовилась статья, он вырезал такое, что просто.....Уууух! Я как увидела, просто обалдела, даже от него такого не ожидала )))
ОтветитьУдалитьОбалдеть какая красота!!! =))
ОтветитьУдалитьНе удержалась и вставила в статью постскриптум с одной из последних работ Парта. Обалдеть, правда?
ОтветитьУдалитьТаня, не то слово!!!! Отпад!
УдалитьНе то слово!!!!!
УдалитьБольшое спасибо. Это значит для меня много :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за удивительную красоту!
УдалитьНевероятно!Плоттер точно так не сможет
ОтветитьУдалитьНевероятно! Я в восхищении! Спасибо за такое интересное интервью.
ОтветитьУдалитьПотрясающе! Я видела работы в технике силуэтного вырезания, вытынанки, но тут просто ювелирно!
ОтветитьУдалитьВот это да!!! нет слов, как говорится, одни эмоции!
ОтветитьУдалитьСпасибо за такое интересное знакомство! Удивительный человек и его мастерство!
ОтветитьУдалить