20 июля 2017 г.

Скрапбукинг в лицах: Человек-плоттер

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в рубрике "Скрапбукинг в лицах" - необычный гость. Строго говоря, он не скрапер, но его искусству обращения с бумагой позавидовал бы каждый из нас. Художник, который с помощью макетного ножа создает тончайшие ажурности, человек-плоттер - Парт Котекар (Parth Kothekar) и его удивительные работы. Думаю, многие уже встречались с ними на просторах интернета. Некоторые из творений Парта могли бы сослужить добрую службу нам, скраперам. Например, вот эти ажурные перышки украсили бы любой альбом :)


Узнали? Если нет, то сейчас познакомимся! Итак, позвольте вам представить художника с золотыми руками...впрочем, он сам о себе расскажет. Мистер Котекар любезно согласился дать эксклюзивное интервью для читателей ОСК и раскрыть тайны создания своих "вырезалок", как он сам их называет.




Парт: Всем привет! Думаю, для начала надо немного рассказать о себе. Мне 26 лет. Родился и вырос в индийской провинции Ахмедабад (штат Гуджарат). После окончания средней школы поступил в институт анимации, но бросил учебу, так как в моем вузе делали упор только на исследования в области 3D-анимации, в то время как меня интересовали 2D арт-формы. За эти годы я заполнил свои блокноты для эскизов, и как только бросил институт, начал рисовать полный рабочий день. А потом уже в мою жизнь пришли «вырезалки»...вот и вся краткая биография :) 

ОСК: А теперь вопросы! :) Расскажи, пожалуйста, с чего началось увлечение вырезанием из бумаги, принесшее тебе действительно международную известность? Тончайшая работа, прими наше восхищение!



Парт: Спасибо за ваш отзыв, очень приятно! На самом деле идея создания подобных бумажных работ родилась около двух лет назад. Я тогда активно занимался граффити, и мне понадобился трафарет. Я его нарисовал, вырезал... уцепился за эту идею, стал пробовать - и неожиданно был сам очарован результатом. Изначально «вырезалки» были моим хобби, пока не накопилось приличное количество работ – тогда я решил показать их людям. И провел выставку в Центре искусств Канориа (Kanoria Center of Arts) в Ахмедабаде, в экспозицию вошли 84 бумажных произведения. 

ОСК: А помнишь свою первую работу?

Парт: Увы, нет... Все начиналось лишь как эксперимент.

ОСК: Почему для своего творчества выбрал именно бумагу? Это ведь очень хрупкий материал - одно неверное движение, и порвется фигура.

Парт: Для меня бумага – как раз самый легкий материал в работе. Ведь я могу вырезать, изменять ее форму как только пожелаю. Пробовал работать и с другими материалами, но они не настолько хороши.


ОСК: Кстати, а что ты делаешь, если уже почти готовая фигура рвется? Склеиваешь или начинаешь заново?

Парт: Все зависит от конкретного случая. Если нечаянный порез минимален – я использую клей. Если же он большой, то мне приходится брать чистый лист бумаги и начинать всю работу заново. На самом деле, когда приходит опыт, неверных движений делаешь все меньше :) 

ОСК: Как и везде - с опытом приходи мастерство... Вот о нем и поговорим. Кому-то передаешь сейчас свои знания? А сам - как постигал это искусство?

Парт: У меня не было учителя, все познавал сам в процессе экспериментов с трафаретами. Иногда я даю мастер-классы. В большинстве же случаев делюсь всеми подробностями в своем Инстаграме и выкладываю видео на Youtube, так что люди могут это повторить. Я всему научился сам, и, уверяю, это вовсе не сложно. Тот, кто хочет научиться вырезать бумажные «ажурности», обязан быть терпеливым, он должен сохранять спокойствие в процессе работы. Уделите 4-5 часов – и вы научитесь этому за день. А для совершенствования потребуется лишь постоянная практика. Чтобы заниматься "вырезалками", нужно иметь устойчивую, твердую руку, чего, я полагаю, мне удалось достичь в процессе создания трафаретов. Но изучить весь процесс: понять, что именно нужно вырезать и какую бумагу использовать, технические моменты вроде того, как нужно держать бумагу или каким лезвием резать – на все это ушло полгода.



ОСК: И каким же лезвием нужно резать? Какие вообще материалы используешь?

Парт: Я остановил свой выбор на макетном ноже NT. Использую бумагу для эскизов плотностью 120-150 г/кв.м и карандаш. А, и еще гелевую белую ручку: после вырезания на работе остаются карандашные линии, которые ластиком, понятно, не уберешь - все порвется. Тут приходит на помощь гелевая ручка, ею я закрашиваю карандашные линии, так что работа становится целиком белой.



ОСК: Много времени уходит на одну работу?

Парт: Первоначально, когда я только начал свое творчество в этом направлении, оно отнимало у меня много времени. Но теперь, благодаря двухлетнему опыту, я знаю, как вырезать и что вырезать. Раньше на одну работу у меня уходило 2-3 дня, а теперь трачу от силы 10-15 часов на рисунок размером 5х7 дюймов (базовый размер). А недавно я закончил свою самую сложную работу, на создание которой ушел месяц ежедневного восьмичасового труда, вот она, на фото. Ее размер – 24х24 дюйма.



ОСК: А какой самый маленький размер твоих "вырезалок"? И какие "ажурности" труднее вырезать - маленькие или большие?

Парт: Сначала отвечу на вторую часть вопроса. При создании маленьких работ я пользуюсь увеличительным стеклом, так что оно помогает мне в процессе. Но на больших размерах вырезать тонкие линии через увеличительное стекло я не могу – именно из-за размеров работы. Выходит, сложнее вырезать большие работы с замысловатыми линиями. А самый маленький размер, с которым приходилось работать - меньше 5 мм. Например, муравьишки.



ОСК: Парт, я знаю, что у тебя есть своя фирма. Расскажи подробнее, сколько человек там работают? Все они тоже владеют искусством вырезания из бумаги?

Парт: Да, я открыл свою фирму, она называется Oh Papercuts. И я в ней единственный «вырезатель» :)) Мне пришлось создать фирму, потому что без этого я не могу продавать свои работы за границу.

ОСК: А для чего люди их покупают? Как они могут быть использованы?

Парт: Вообще они используются как декор интерьера, вешаются на стену в рамке. Но еще я превращаю их в украшения – кулоны или серьги.



ОСК: И последний вопрос...надеюсь, он не покажется обидным. В рунете я встречала такое мнение: мол, Котекар просто в Кореле рисует макеты, а режет плоттер...Что ответишь скептикам (которые явно не видели твоих роликов на Youtube)?

Парт: Ха-ха-ха! :))) Я работаю с миниатюрами. Делаю в бумаге настолько тонкие прорези, что плоттер с ними не справится. Если прорези толщиной с волос, плоттер просто сожжет бумагу. Надеюсь, однажды я приеду в Россию и покажу свои работы у вас. Тогда, думаю, скептики изменят свое мнение относительно меня ;))

ОСК: Я тоже надеюсь на нашу встречу. Может, и меня научишь "вырезалкам", хотя, боюсь, на подобную работу у меня терпения не хватит :) Спасибо большое за интервью! Было приятно поболтать.

Парт: Вам спасибо! Желаю всем вдохновения!

---

А напоследок, как раз для вдохновения, хочется показать несколько работ нашего гостя на самую что ни на есть скраповую тему. 

Вот, например, мандалы. Чем не салфетки для кардмейкеров?!


А вот, собственно, открыточный КАС. Ничего ни убавить, ни прибавить.


А как вам такой журналинг?



И еще мы не удержались от публикации видео удивительного процесса...



Работы индийского мастера вы можете найти на его страничке в Facebook и на сайте. Надеемся, сегодняшний гость подарил вам вдохновение! 

А если вы засматриваетесь на работы еще какой-нибудь интернет-знаменитости - пишите в комментариях, мы пригласим ее в нашу рубрику. Всем острых ножей и послушной бумаги! ;)

P.S. Пока интервью готовилось к выпуску, Парт вырезал еще одну потрясающую штуку. Такого я раньше не видела! И даже трудно вообразить, что это - дело рук человеческих....Но не верить нельзя - весь процесс вырезания этого стихотворения запечатлен на фото на страничке талантливого художника.









22 комментария :

  1. ВАУ! Всегда восхищалась этими работами! Классная статья!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересное интервью!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это мастерство! Спасибо за интересное знакомство!

    ОтветитьУдалить
  4. Вау! спасибо за интересное интервью! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Потрясающий человек!!! Спасибо за такую интересную статью!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ух ты, восхитительно! Огромное спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
  7. Невероятно! Вот это терпение и талант! Очень интересное интервью - спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Первый раз такое вижу))) Руки растут из правильного места)))

    ОтветитьУдалить
  9. С ума сойти! восторг! я даже не сразу поняла о чем речь, я решила что человек искусно владеет плоттером))))))))) Большое спасибо за интересное интервью!

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, я передала Парту ваши комментарии, жду ответа! Спасибо вам за такие тёплые отзывы, приятно знать, что делаешь работу, которая вызывает положительные эмоции! Если вам ещё какой-то мастер интересен, пишите, свяжемся и пообщаемся. И обязательно загляните на страничку Парта на ФБ (ссылка в конце интервью), пока готовилась статья, он вырезал такое, что просто.....Уууух! Я как увидела, просто обалдела, даже от него такого не ожидала )))

    ОтветитьУдалить
  11. Не удержалась и вставила в статью постскриптум с одной из последних работ Парта. Обалдеть, правда?

    ОтветитьУдалить
  12. Большое спасибо. Это значит для меня много :)

    ОтветитьУдалить
  13. Невероятно!Плоттер точно так не сможет

    ОтветитьУдалить
  14. Невероятно! Я в восхищении! Спасибо за такое интересное интервью.

    ОтветитьУдалить
  15. Потрясающе! Я видела работы в технике силуэтного вырезания, вытынанки, но тут просто ювелирно!

    ОтветитьУдалить
  16. Вот это да!!! нет слов, как говорится, одни эмоции!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за такое интересное знакомство! Удивительный человек и его мастерство!

    ОтветитьУдалить