14 января 2016 г.

Большие возможности в "маленьком" творчестве, или Снова об АТС

Доброго всем дня!

Сегодня я, Ирина-freesents, как большой любитель АТС, хочу вспомнить этих малышек. Маленькие карточки размером 2,5 на 3,5 дюйма, полные смысла и творческих порывов - вот что такое АТС!
Тех, кто спрашивает меня, что это такое, я обычно отсылаю к статье пятилетней давности на портале Скрап-Инфо, но, готовя эту статью, я нашла  замечательнейшую статью в блоге Волга-скрап со множеством ссылок и пост в блоге Ирины Фониной, и наверняка есть еще!
Самым главным фанатам АТС (автору и дизайнерам из блога АТС-challenge) и еще нескольким мастерицам я задала одни и те же вопросы, дав свободу отвечать как угодно -подробно или кратко :)
Итак, что это для Вас, зачем, как началось и что дает?

Ольга Блоха - руководитель "АТС-challenge".
АТС для меня - в первую очередь маленькое творчество. Когда нет сил или возможности сотворить что-то фундаментальное, а руки и душа просят "поскрапить", я подхожу к столу, перебираю распечатанные заранее картинки или бумагу, украшения, цветочки... и.... Так рождаются мои серии АТС. Увиденная красивая картинка/рисунок в инете, похвастушка мастериц, задания нашего блога мгновенно рождают желание также сесть и собрать карточку для обмена.



К сожалению и огорчению, рост цен в данное время очень затрудняет обмен атсками с любителями малых форм, но тут не наша вина. Наш "АТС-challenge" дает возможность всем любителям атсок "поиграть" с нами, создать интересную серию для обмена и получить интересный приз от Спонсора задания. Мы всегда рады нашим участникам!
А лично у меня любовь к АТС проснулась лет пять назад)) Увидела у подружки это чудо и заразилась! Сейчас в моем арсенале только собственных карточек 73 штуки (по одной из каждой серии), а сколько прилетело на обмен, затрудняюсь сказать!




Обмен атсками дает не только возможность подарить кусочек своей души и творчества другой мастерице, но и поделиться скрап-полезностями. Очень часто такие обмены перерастают в личную дружбу!

У меня такой характер - люблю получать результат достаточно быстро. Возможно, поэтому я вошла в мир скрапбукинга преимущественно с открыток и АТС. Мне нравилось, что за один вечер я получаю массу удовольствия и готовый результат. А обмен АТС - ни с чем не сравнимое удовольствие: все мы любим дарить радость и получать частичку теплоты, заботы и любви. Ведь именно с такими эмоциями создаются эти маленькие шедевры.
Свою первую серию я сделала несколько лет назад, увидев на портале Скрап-инфо очень красивую серию Надежды Калашниковой. Она меня не только вдохновила на создание своей первой серии, но и заразила вирусом АТСомании. Иногда он ослабевает, и я увлекаюсь чем-то новым для себя, но со временем вирус снова набирает силу, и я возвращаюсь к мини-карточкам. 

Очень люблю ставить эксперименты с АТС. Раньше очень боялась красок, чернил, штампов и всего этого вместе взятого - микс-медиа. При помощи АТС я сделала свои первые шаги в этой технике, преодолела барьер - страх, что не получится и не смогу. 



Так же было и с американским стилем - не знала, с какой стороны подойти. А дома в запасах лежал Echo Park, новогодняя и космическая коллекция - так сказать, "глаз мозолил". Красивая, яркая, необычная. АТС позволили мне освоить и этот стиль.
Иногда бывает страшно пробовать на больших форматах, да и материалов требуется значительно больше на альбом, страничку и даже открытку, а здесь 2,5х3,5 дюйма, маленькая кроха. Если с первого раза результат не нравится, всегда можно переделать, в ход идут обрезки и остатки, которые выкинуть рука не поднимается.
В АТС я для себя нашла простор для фантазий, экспериментов и медитацию, которые позволяют мне отвлечься от бешеного ритма нашей жизни, уйти на час-два в мир красоты и творчества, насладиться невероятно интересным и захватывающим хобби.


Что это для Вас?
Это возможности, безграничные возможности делать именно то, что хочется мне. АТС делают не на заказ, не для продажи, а просто для себя. А это значит, можно не смотреть на моду и тенденции, и просто делать именно то, что нравится - просто потому, что нравится.
Надеюсь, не слишком запутанно ;)
Зачем?
Чтобы попробовать новые техники, новые стили, новые материалы, чтобы просто сделать! Ведь совсем не обязательно моё "сделать" станет законченной серией. Возможно, я пойму новую технику и не доделаю серию, НО когда придёт вдохновение - серию можно завершить, а сейчас - я узнала то новое, к чему стремилась.
Как началось?
Ну, началось с Марафона в блоге LAE. Но там была лишь проба пера и попытка понять "а что же такое АТС и с чем её едят?" А потом была серия "Весенние фантазии" - и вот там я делала именно то, что так люблю в АТСках - была свободна в своих бумажках ;)
Что даёт? Свободу. В творчестве. Попробую объяснить, хотя не уверена, что получится...
АТС делаются не в формате заданий, а просто по "хотению". Тут нет границ, кроме размера, но даже эта граница - не преграда. Тут нет чего-то, что нельзя, - в создании АТСок МОЖНО ВСЕ. Хотите карточки из бумаги - без проблем, а может, из картона - пожалуйста, или из вторичных материалов - действуйте, желаете из дерева - пилите, тут техники и приёмы - целиком и полностью на ваше усмотрение, любите красить - красьте, любите шить - сшейте, хотите вязать - свяжите, жалко резать новую бумагу - сделайте из обрезков... список можно продолжать до бесконечности!!! Это снимает все барьеры и ограничения - для это самое главное в создании АТСок ;)


Мария Молева
Что такое для меня АТС, мне сказать вот так сразу сложно... Ну, наверное, сейчас АТС - это маленькая частичка моей жизни и уже не маленькая коллекция))) В детстве я собирала марки и значки, а сейчас вот АТСки - маленькие карточки с частичками души разных мастеров)))
Если говорить, с чего началось моё увлечение АТС, то пожалуй, оно началось с двух вещей... Первое - это моё желание иметь АТСочку одной моей хорошей знакомой - девочки, читателем блога которой я тогда (да и сейчас) являлась))) Как-то заглянув к Тане в блог, я увидела у неё обмен АТСочками и влюбилась в одну из карточек и попросила себе это маленькое чудо. Таня прислала мне АТСку совершенно безвозмездно, но я к моменту получения конвертика уже успела кое-что прочитать об АТСках в сети и сделала свою первую серию))) Серия, скажу прямо, получилась по-детски простенькая.. Но всегда же есть куда расти, правда? А второй момент, который повлиял на мою любовь к АТСкам - это одна замечательная скрап-мастерица, Анечка Кнор. Уж сейчас и не вспомню, как я попала к Ане в блог, но мне там очень понравилось, и я увидела тогда у нее на боковой панельке, что Аня является дизайнером блога ATC-Chаllenge, и зашла в этот блог))) Скажу честно, мне там понравилось, и я осталась там надолго)))) И вот уже не один год являюсь дизайнером этого блога и любителем АТСок)))

Что дают мне АТСки? Ну, во-первых, знакомство со многими интересными и новыми людьми))) Ой, сколько мастеров, делающих АТСки, я уже повидала... А со сколькими поменялась карточками... Поверьте, коллекция у меня большая, и каких только АТСок там нет!
А во-вторых, я учусь: учусь на таких маленьких кусочках бумаги новым техникам и стилям. Вот многие думают, что сделать АТСку проще простого, но это не так - попробуйте уложить свою идею на такой маленький кусочек бумаги, и, скорее всего, с первого раза у вас это не получится... Многие мастера, которые делают потрясающие альбомы и открытки, не берутся за АТСки именно из-за их малого размера. Но я очень надеюсь, что у меня получается уложить все мои мысли и идеи на эти маленькие карточки))).

Первый раз я сделала АТС в 2014 году, когда училась в СкрапШколе в ЧБ Заготовочка. Одним из обязательных форматов к изучению были карточки АТС. У меня с первого раза получилось сделать серию, которая очень быстро разошлась. Это были мои первые АТС-знакомства, мне понравилось! Стала делать АТС чаще, обменивала их как в блоге, так и в Стране Мастеров. 
Изготовление АТС для меня прежде всего - удобный формат для реализации сиюминутного вдохновения, пробы какой-то новой техники или приема. Обмен карточками расширяет границы общения, нередко после обмена завязывается более близкое общение с мастерицами. С некоторыми я потом даже встречалась лично. И, конечно, каждый раз приятно положить в конвертик что-то вдохновляющее помимо карточки, и не менее приятно получить бонус в ответ)) А как приятно получать реальные конвертики на почте, не электронные письма! В каждом - частичка души и тепла.

До мега-коллекции АТС мне еще далеко, но очень радуюсь каждому ее пополнению. И бросать обмен АТС в обозримом будущем не планирую.


- что это для тебя: АТС для меня на данный момент приоритет в моей скрап-деятельности - я их делаю чаще, чем раз в месяц:) Сейчас в работе 78-я серия:)
- зачем: для самовыражения и для собирания коллекции, количество экспонатов которой сейчас уже приближается к 300:)
- как началось: об АТС я узнала ещё в 2011 году, о них рассказала новая сотрудница, художник-декоратор по образованию. Я тогда сделала несколько примитивных экземпляров, как образцы для детей в продлёнке, где я работаю. Настоящее увлечение началось в 2013 году, когда я познакомилась со скрапбукингом и узнала, что АТС - это тоже скрап:)
- что дает? Даёт возможность попробовать новые техники и реализовать самые безумные идеи, а также, благодаря обмену, познакомиться с новыми интересными мастерицами.


Почему-зачем-как вы делаете АТС?


Попыталась проанализировать этот вопрос в отношении себя.
1. Для меня самым главным оказался психотерапевтический эффект от процесса создания АТС. Раньше для снятия напряжения я вязала цветочки крючком, теперь на АТС перешла. Не знаю, кто как, а я делаю атски по такой вот схеме: вытаскиваю свои бумажки, отключаю голову и даю подсознанию волю делать как ему хочется - стараюсь вообще ни о чем не думать. Релаксирую, одним словом. Потом смотрю, на то, что получилось, и пытаюсь найти ассоциации, подобрать название. Копание в бумажках без дум и сверхзадач для меня исключительно приятно, очень расслабляет.
2. Вторая причина - утилизация скрап-мусора (а он у меня теперь весь по цветам рассортированный). Не поднимается у меня рука выбросить обрезки, не слишком удачно побрызганные краской листы, не подошедшие под замысел цветочки, отштамповки, и т.д, и т.п. Это, наверное, отголоски советского детства, с его тотальным дефицитом и переделками всего-чего-угодно во все-что-угодно. На крупные формы этой мелочевки не хватит, а для АТС в самый раз. А то, что после АТС останется, на инчики пойдет, этого зверя я пока не пробовала делать, но уже подумываю.
3. Кроме того (это уже третья причина), на АТС я тренируюсь в композиции, подбираю цветовые решения, пробую новые приемы, техники, стили. Здесь можно смело экспериментировать, пробовать, хулиганить даже, полная свобода)).
4. Ну и, наконец, мне приятно меняться, отправлять и получать небольшие сюрпризы, да и читать восхищенные отзывы (чего уж скрывать) тоже приятно)).

АТС... мне очень нравится вариация названия "атсочки"). Спасибо тем скраперам, которые придумали эти карточки! Со всеми параметрами и правилами! Потому что их можно подарить, обменяться - просто так... по абсолютному велению души... Потому что они особенные всегда, с особым концентрированным авторским духом.
Мне нравится их делать...пробовать новое... закрепить идею...получить кураж от сотворения чего-то тонкого, маленького, изящного, где нужно уйти в суть... иное не вместится)))



Ирина-freesents
АТС для меня - маленькая картина :) Делаю их, когда очень хочется воплотить свою ассоциацию или идею, или когда идея не вписывается ни в какую другую форму... Ну и, само собой, это уже предмет коллекционирования. Люблю ассоциативные АТС очень, хоть и не часто их в последнее время делаю... Первой моей серией были АТС по стихам Су Ши :) потом - Маяковского, по картинам Климта и архитектуре Хундертвассера, песням Кинчева :) осеннему настроению и зимнему... Много серий, в которых тренировалась в техниках, как и все, в стилях, делала просто "веселые картинки", наконец, воплотила свою идею карточек-визиток, которые были копиями моих открыток... В общем, создавать АТС - весело, интересно, увлекательно, это все-таки выплеск хорошего настроения... А открыть заветный конвертик и получить дозу позитива - это удовольствие от обмена ни с чем не сравнить!






Будем рады, если мы привлекли ваше внимание к этим малюткам :) Творите в удовольствие!

28 комментариев :

  1. Ирусик, обалденная статья! Спасибо тебе в очередной раз за популяризацию нашего общего увлечения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе за участие :) а рассказать и попытаться увлечь - это как раз и задача была...

      Удалить
    2. Да, и маленькая поправка: сейчас в работе уже 84-я серия:)

      Удалить
  2. Аааа сколько карточек! Девочки присоединяйтесь к моему обмену:) я тоже поняла, что заболела этими частичками души))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я что-то пропустила, обязательно загляну! :)

      Удалить
  3. Сколько красоты и вдохновения, потрясающе! Ни разу не делала ничего подобного, но устоять перед такими шедеврами в миниатюре просто невозможно. Думаю, надо попробовать. Можно вопрос? Атски объемные, как их упаковать для почты, обычный конверт,наверное, не подойдет, то есть получается мини-бандеролька?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В коробочку или картон, что бы форму держал затем, в конверт....я так свои отправляла :)

      Удалить
    2. К сожалению, да. Если АТС не плоская, как письмо могут не пропустить... Тогда бандероль. Я стараюсь (в ущерб красоте упаковки, увы) с двух сторон положить гофрокартон, но не признаюсь на почте, что у меня там. Говорю, открытка, но упаковала в картон, чтобы вы не помяли :) часто верят и берут письмом.

      Удалить
    3. у меня оочень объемные порой атски, я вокруг карточки кладу "вкусняшки" (разную вырубку, ленточки, да все что угодно..), крепко заворачиваю в салфетку для декупажа, если есть возможность, то в целофан с пузырьками который))) Отправляю заказными письмами в пластиковых мааленьких конвертах, на почте говорю что там Открытка ручной работы)))) ну, как возможно посторонним от скрапа людям сказать что там атска? ))))))
      по Правилам почты: нельзя заказным письмом пересылать железочки наши, ленты...тока бумагу можно, но, если все хорошенько упаковать, чтобы ничего не "хисталось", невозможно было прощупать, то работники почты обычно не придираются, ибо отправка бандероли в разы дороже. они ж тоже люди! и спасибо им за это!

      Удалить
  4. Ир! Классная статья, замечательная подборка фоторграфий :)
    АТС открыла для себя совсем недавно и с рассуждениями мастериц согласна на все 100!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, у тебя все еще впереди, в том числе и первая сотня в коллекции :)

      Удалить
  5. АТС стала делать лишь недавно, но уже всем сердцем полюбила эту форму творчества! Спасибо за статью и знакомство с замечательными работами талантливых мастериц!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, Елизавета! Это увлекательное и приятное занятие, рада видеть в рядах любителей АТС! :)

      Удалить
  6. Класс! спасибо за такой замечательный обзор и столько красоты! я - да, очень люблю этот формат! именно с него для меня начался скрап) И сейчас продолжаю их любить!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за отзыв, Аня :) да, многие с них начинают, и это та любовь, которая навечно :))) мне так кажется.

      Удалить
  7. Ириночка, спасибо за очень интересную статью.

    ОтветитьУдалить
  8. Ириша, спасибо за эту интересную статью и интервью с другими мастерицами...
    я и сама обожаю АТСочки)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за статью! Еще не пробовала их делать,но уже очень хочется. Ирина, а вот размер, это примерно 6,5 на 8,5 см? всего? или другой можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за отзыв! :)
      Размер - это единственное строгое требование к АТС. Это 2,5 на 3,5 дюйма, или 63.5 на 89 мм, и только так. Для удобства округляют до 64 мм, то есть получается 64 на 89 мм. Другой нельзя, это уже не АТС будет :)

      Удалить
    2. Спасибо, я не думала, что такие маленькие, на фото значит просто крупным планом:)

      Удалить
  10. СПАСИБО вам наши дорогие Соседи по скрапомиру от нашего ATC-challenge!!!
    Всем любителям малых форм мы говорим: Добро пожаловать в этот удивительный и увлекательным мир!

    Ирина, от себя лично выражаю признательность, не часто у меня берут интервью)))

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина, спасибо за статью, было очень интересно почитать)

    ОтветитьУдалить
  12. Ирочка, спасибо за статью!!!! Очень классно получилось))) А уж как живописно то... И огромное тебе спасибо, что упомянула наш блог ATC-challenge! Очень надеюсь, что с твоей лёгкой руки и с твоей шикарной статьи наших читателей и участников в наших новых заданиях прибавиться))Тею более, что вот-вот, буквально на днях, выйдет наше новое задание)))

    ОтветитьУдалить
  13. Какая красота!!! Не пробовала ни разу делать АТС, хотя почему бы и нет? Я люблю миниатюры)

    ОтветитьУдалить