27 сентября 2010 г.

Персона сентября Елена Потемкина

Наша сегодняшняя гостья – талантливая мастерица, успешная бизнес-леди, основатель активного скрап-движения в Омске, мама троих детей и просто замечательный, душевный человек Елена Потемкина.

Вопрос: Лена,здравствуй! Думаю, уже все омские скрап-леди знакомы с тобой. Множественные мастер-классы, первый и пока единственный в Омске интернет-магазин товаров для скрапбукинга, замечательные скрап-работы, а теперь еще и Омский скрап-клуб. Думаю, очень многим хочется узнать о тебе побольше. Для начала, расскажи, пожалуйста, немного о себе и своей семье.



Ответ:
У меня большая семья - два взрослых сына 16 и 13 лет, маленькая дочка, которой всего 1 годик и 4 месяца, муж и кот, похожий на собачку. В детстве я окончила художественную школу, затем был полиграфический факультет, который окончила с красным дипломом, юридическое образование, которое я получила, находясь во втором декрете и факультет по менеджменту МБА. И мне 39 лет.


Вопрос: Лена, а что было в твоей доскраповой жизни ?
Ответ:
Доскраповая жизнь... Наверное, это самое подходящее определение того, что было до того, когда я начала заниматься скрапом.. Была яркая прекрасная жизнь- замечательная работа, путешествия, веселые компании, незабываемая учеба в Москве. Основной сферой моей деятельности было управление персоналом. А потом… Потом ударил финансовый кризис, и, что называется - «с небес на землю»…Что бы выбраться из тьмы, у меня появились два ярких события, которые и помогли мне пережить трудности и начать жизнь заново - это рождение моей дочери и, как следствие, увлечение скрапом… Находясь в первом декретном отпуске я писала маслом пейзажи, во втором - училась в университете, в третьем в мою жизнь вошел скрапбукинг.. Получается, что дети - основной двигатель моего развития..

Вопрос: А когда и как состоялось твое первое знакомство со скрапом?
Ответ:
Это было очень давно, 8 лет назад, когда мой муж 3 месяца жил на Мальте. Он мне прислал две удивительные открытки ручной работы- я очень долго их рассматривала и сказала себе, что однажды сделаю нечто подобное. Затем в магазине увидела бумагу для пастели и подобранный к ней в тон веллум и снова вспомнила о мальтийских открытках… А когда родилась моя Полина, я случайно наткнулась на интересное слово "скрапбукинг" и захотела сделать альбом для своей дочки. Вполне стандартный для большинства мамочек путь, если не считать далекого привета с Мальты, который однажды навсегда посеял семена скрапа в моем сердце….

Вопрос: Лена, а что для тебя скрап?

Ответ: Знаю, что это звучит ужасно, но сейчас это уже стало моим бизнесом. У меня есть определенные задачи, которые я решаю. Есть и рабочее расписание- почти как у Барона Мюнхгаузена: "С 11 до 12 - подвиг". Только, в отличии от него, у меня должна родится красивая работа. Мой рабочий день начинается с 8.30 часов и длится до 24.00. За это время я работаю с блогом: "Омский скрап-клуб", встречаюсь с людьми, которые могут стать нашими заказчиками, веду переговоры с зарубежными партнерами и с российскими поставщиками и с представителями культурной сферы, пишу небольшие статьи в Азовскую районную газету, провожу мастер-классы, веду сайт интернет-магазина, развожу заказы, получаю грузы, организовываю встречи дизайн-команды нашего блога, делаю работы на заказ, и конечно, работаю мамой троих детей, домохозяйкой, суповаркой и горничной.

Вопрос: Интересно, а как восприняли твое увлечение семья и друзья?
Ответ:
Сначала им было интересно видеть что же у меня получается, особенно когда в работах начинали появляться новые материалы или техники. Потом, когда я взяла большой корпоративный заказ, они мягко говоря, взвыли… Конечно, семье нужно уделять больше времени… Если получше организовать свой день, то можно успевать пироги печь и готовить изысканно и вкусно, и все будут довольны… Но моя семья - это самое главное мое жюри. Они оценивают мои работы, безжалостно критикуют, когда им не нравится что-то и радуются, когда работа улучшается после исправления… Мне очень помогают мои сыновья, мой муж, мама, тетя - с покупкой продуктов, уборкой дома, приготовлением еды - благодаря этому, я могу уделять много времени скрапу.. Зато, у детей в школе самые неподражаемые дневники, а мужа на работе нет проблем с подарками для клиентов! А самое главное, я ощущаю себя как и прежде - в гуще событий, которые я создаю сама и такими, какими хочу их видеть!

Вопрос: Лена, расскажи о своих первых работах? Как ты видишь их сейчас?
Ответ:
Свою первую работу, я, к сожалению, не сфотографировала, сделала и сразу подарила… Там были маленькие фотографии под фотопленкой, кусочек состаренной бумаги с поздравлением, любимые обои из золотистой слюды, кусочки засушенных цветов и сизаля из икеевского набора сухоцветов. Но следующая моя работа - две странички о Полинке, - они все время стоят у меня на виду.. Я всегда трепетно относилась к вещам, которые стали отправной точкой для дела, которым я занимаюсь. Я часто смотрю на них и думаю: "Именно с этого всё и началось!" Так было и в доскраповой жизни, так осталось и теперь. На мастер-классах я не стесняясь показываю свой первый альбомчик из конвертов-кармашков, весь перекошенный от клея ПВА, сделанный из абсолютно нескраповых материалов, который когда-то казался мне совершенством… Сейчас, глядя на эту работу, я вспоминаю как я выбирала фоны из скачанного в интернете, как решала головоломки по расположению фото и разных полосочек, какие слова мне хотелось написать - я поняла одно, что вместе с событиями я сохранила в этом маленьком альбомчике и свои чувства от этих фотографий… Я очень люблю свои первые работы, к тому же, благодаря им появились и сегодняшние!

Вопрос: А как рождаются твои работы? Это внезапный импульс, или же, четко продуманная линия? Что, чаще всего, используешь за основу своих работ и что тебя вдохновляет? С чего, для тебя, начинается творчество?
Ответ: Работы рождаются, чаще всего, в соответствии с планом заказов. Я стараюсь узнать ,чем увлекается человек, которому будет подарена моя работа, какую цветовую гамму любит или не любит. Когда я делаю работу, я все время представляю этого человека, словно настраиваюсь на его волну... Очень часто, когда я отдаю готовую работу, мне говорят :"Ну надо же, как совпало ! Эта девушка на картинке так похожа на мою подругу для которой сделана работа!" :-) Я обязательно просматриваю блоги, чтобы научиться новому. В некоторых случаях все складывается само собой, иногда мне хочется сделать работу по скетчу. Очень люблю задания по палитрам.

Вопрос: Расскажи немного о том, какой стиль и технику считаешь «своей», и чему бы хотелось бы научиться в будущем?
Ответ:
Я очень люблю винтаж и шебби-шик. Но часто заставляю себя брать в руки несвойственные мне материалы и делать то, что я прежде никогда бы не сделала. Просто, чтобы мозг немного взорвался и отключился, а руки, по велению сердца, сложили все в композицию. И то что получается, меня приятно удивляет. Еще мне хочется научиться работать в стиле бумаги Graphics 45 со множеством металла и контрастов.

Вопрос: Наверняка, у тебя есть любимые мастерицы, чьи работы тебя восхищают и вдохновляют. Может, назовешь несколько имен?
Ответ:
Очень нравятся работы Агнешки, Encza, Mamuta, и конечно, любимый неповторимый "дядька-скрапер" (как его окрестили в России в одном из блогов) Тим Хольтц.

Вопрос: Лена, не могу не задать этот вопрос:расскажи о своем новом интересном проекте- Омском скрап-клубе, креативным директором которого ты сейчас являешься. Несмотря на то, что проект совсем молод, судя по его популярности в Интернете, он очень интересен и востребован!
Ответ:
Идея клуба зарождалась уже несколько месяцев, но в таком виде он появился совсем недавно благодаря объединению омских скрап-леди. Мне хотелось, чтобы наш город не был глухой провинцией и здесь тоже вовсю кипела скраповая жизнь с выставками, конкурсами, мастер-классами, общением. Я обратилась с этой идеей к нескольким девочкам, они поддержали меня и привнесли в наш клуб много новых идей, придумали и распределили между собой рубрики, и сейчас чувствуется, насколько девочки вложили себя в этот клуб. Мы часто собираемся, подводим итоги, разбираем причины наших взлетов и падений, чтобы использовать этот опыт для улучшения работы клуба. В наших планах - участие в Омских выставках и ярмарках, сотрудничество с Омскими музеями, привлечение крупных корпоративных заказов для наших мастериц, выход Омского скрап-клуба на российский уровень среди других челлендж-блогов. В рамках клуба девочки могут обмениваться скрап-материалами, помогать друг другу, получать комментарии профессионального дизайнера по своей работе, организовывать совместные закупки. Я надеюсь, что благодаря Омскому скрап-клубу скрапбукинг будет развиваться в нашем городе и становится все более доступным.

Вопрос: А что касается планов? Что хочется в ближайшее время попробовать, увидеть, сделать?
Ответ:
В самое ближайшее время планирую побывать в Москве на выставке "Формула рукоделия", увидеть и познакомится с ведущими скрап-дизайнерами России, посмотреть "из первых рук", то есть, от производителей, новинки 2011 года и вдохновиться работами мастеров России. А еще, мечтаю попасть на мастер-классы к Агнешке и Тиму Хольтцу, и посетить в Америке компанию Graрhics 45. Ну, если приземленнее, хочу сделать очень-очень интересную записную книжку, такую чтобы а-ахх!

Вопрос: Какие советы ты можешь дать людям, которые только начинают осваивать скрапбукинг?
Ответ:
Главный совет - используйте принцип: "Глаза боятся, а руки делают". Делайте как можно больше работ, участвуйте в конкурсах и мастер-классах, чтобы быстрее пройти этап становления и набивания руки. Копируйте работы мастеров. Экономно покупайте и расходуйте скрап-материалы. Ставьте для себя трудные цели. И все получится.

Вопрос: Лена, а какой жизненный девиз помогает тебе обычно принять верное решение в сложных ситуациях ? И о чем мечтается в обычной, внескраповой жизни?
Ответ:
Звучит наверное ужасно на первый взгляд, но помогает - ЖИВИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАК ПОСЛЕДНИЙ. Это из философии японских самураев. Какие слова скажешь близким, какие дела сделаешь, как будешь выглядеть, если знаешь, что у тебя есть только СЕГОДНЯ….А в обычной- жизни мечтаю о том, чтобы ... В общем, это воплощено на моей карте желаний, и чтобы их не вспугнуть, не буду говорить о конкретных желаниях, хочется, чтобы и вы увидели, как они сбываются! Самое сильно желание на сегодня - поехать всей семьей на рождество в Европу и летом на Средиземное море…. Ну и еще пару разочков на шоппинг в Италию и на Мальдивы.

Вопрос: И, по нашей новой традиции, вопрос, которые приготовила специально для тебя наша персона августа Юлия Заика: как тебе удается находить время и силы на дом, воспитание троих детей, работу интернет-магазина, проведение множества мастер-классов, выполнение заказов и что подпитывает тебя энергией для воплощения твоих нескончаемых проектов?
Ответ:
Весь в секрет в том, что нужно жить по природным часам. Если бы я не ленилась, вставала и ложилась вместе с солнцем, у меня бы было в сутках наверное 40 часов! :-) Стараюсь делать меньше лишних дел (исключаю просмотр телевизора, стараюсь уменьшать "женские разговоры" и бесцельное блуждание по интернету). Так же, активно использую "Правило двух минут" - то, что занимает менее двух минут, делаю сразу. И, конечно, я помню о том, что недоделанные дела забирают кучу энергии, поэтому стараюсь жить без "недоделок".. Все проекты, дом и дети мне нужны, чтобы наслаждаться жизнью! Это все и дает мне энергию, то есть, то, что я вкладываю - просто возвращается ко мне. Если заниматься любимым делом , то грань между работой и удовольствием стирается!
Лена, огромное спасибо за интервью. Хочется пожелать тебе неиссякаемого вдохновения, творческих успехов, возможности как можно больше времени проводить со своей семьей, а также, исполнения всех твоих заветных желаний. И, продолжая нашу новую традицию, жду от тебя, в ближайшее время, имя персоны октября, которое, что бы сохранить интригу, станет известно для всех только в следующем месяце, а также вопросы для нее.

11 комментариев :

  1. Здорово!!! Прочитала на одном дыхание!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно было почитать интервью успешной женщины!!!!!Получила стимул к своим дальнейшим действиям)))))Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересное интервью! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Желаю ,чтобы планка достижений поднималась всё выше и выше .Исполнения всех мечт !!!

    ОтветитьУдалить
  5. Просто суперское интервью!!!Лена,ты настоящая скрап-леди!!!Ты НАСТОЯЩАЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное всем спасибо! У Светланы настоящий журналистский талант!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена, очень приятно было познакомиться.
    Интересное интервью, мои мечты.

    ОтветитьУдалить
  8. Света, спасибо за интересные вопросы, Лена, спасибо за откровенные ответы. Очень интересное интервью!

    ОтветитьУдалить
  9. А где персона октября ??? Уже ноябрь на дворе ...

    ОтветитьУдалить