5 июня 2018 г.

Креативный взгляд на вырубку. Скрап-смекалка.

Добрый день, сегодня в эфире ОСК пригашенный дизайнер Пе-Лена, вошедшая в ТОП по СП "Счастье в цветах".
"Привет, я - Лена! В скрапе с 2012 года. Я очень люблю вырубку. И ножей у меня уже скопилось приличное количество (по случаю всегда покупаю новый нож с интересным дизайном). Но в последнее время я заметила, что не использую весь потенциал своих ножиков и тогда я задалась идеей повышения КПД уже купленных ножей. Ведь всегда хочется добавить в работу чего-то новенького и при этом чтобы ни у кого такого не было.

И сегодня хочу поделиться с вами парочкой креативных идей по применению вырубки:

1. Сделать неровный(фигурный) край у странички или подложки

В этой открытке я сделала резной край у подложки с помощью фонового ножа. Для этого подложку с ножом сначала прокатала не до конца с одного угла, а потом приложила к противоположному углу и повторила операцию. Чтобы край смотрелся более рвано, часть вырубных цветочков оборвала.



2. Преобразовать вырубную фигуру и скрыть изменения с помощью эмбоссинга.

Например у меня есть нож, состоящий из двух частей:



Я их склеила между собой, а чтобы не было видно склейки заэмбоссила получившуюся надпись.



3. Сделать тиснение с помощью ножа. Здесь например я обрисовала канардашом контур ножа, вырезала его, а потом пропустила нож через бигшот с ковриком для тиснения.



4. Заполнение вырубки деталями другого цвета. Можно вырезать подложку по контуру вырубки, а можно заполнить только некоторые детали.



5. Присмотреться к "мусору", который остается после вырубки. Иногда эти "отходы" можно применить с пользой и они значительно украсят работу.

Вот например:



А вот эти узкие длинные листики видите? А это не листики вовсе :)). Это остатки после вырубки нитей из набора. Я случайно обратила на них внимание и поняла, что листики из них выйдут просто великолепные. Теперь не буду их выбрасывать, а буду использовать по полной. Жилки я протиснила шилом, а потом окрасила листочки джелатосом.



6. Использовать негатив от вырубки, как резной край и прослоить его между слоями бумаги. Как например в этой открытке резной золотой край это негатив от вырубки фоновый из золотого кардстока.



7. Превращаем вырубку в высечку как например в этой открытке.



Для этого лучше всего подойдут цельные вырубные фигурки: цветы, листья, простые формы (круги, овалы, квадраты) дополненные штампами (не обязательно можно использовать штампы сделанные в комплекте с ножом, можно подобрать свои варианты) А можно и просто нарисовать что-то самостоятельно, а затем раскрасить.

Вот например у меня есть нож, который вырубает довольно крупные листья (5и 6,5 в длинну). Раньше я им пользовалась очень редко (не на всякую работу пристраивается однотонный листик такого размера. И вот я решила попробовать сделать что-то в роде высечки.



Обвела черным линером край листика (чтобы остался неокрашенный край, как у заводских высечек), нарисовала жилки, а потом раскрасила листик. На листики, где краска легла не очень красиво (я ж художник от слова "худо") дополнительно поставила оттиск текстовым штампом.
И вуаля! Высечка собственного производства готова.

Надеюсь мои идеи будут вам полезны".

Елена

P.S. ОСК благодарит Елену за статью и идеи в использовании вырубки!!

6 комментариев :

  1. Интересные находки. Понравилась использовать нож как тиснение. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка,спасибо большое за идеи) у тебя получается достаточно высокое КПД!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина :) Нет предела совершенству :))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Рада, что вы нашли для себя что-то интересное :))

      Удалить