Друзья-скрапбукеры, мы живем во время активного расцвета фотографии, которая все больше и больше входит в нашу жизнь. Почти каждый имеет под рукой фотокамеру и делает, как минимум, один снимок за день. Поэтому советы профессионалов, работающих в области фудфотографии, будут весьма полезны и для нас, при фотографировании своих скрап-работ.
Что определяет красоту фуд-фотографии?
Что такое идеальная композиция? Это когда каждый объект в кадре находится на своем месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив гармонии и общего впечатления от фото.
Композиция делится на эстетическую (идея, замысел фотографии) и техническую (геометрия кадра, сочетание цветов и свет).
Главное правило эстетической композиции — на снимке должна быть одна идея (сюжет), понятная зрителю.
Перед построением кадра нужно понимать, какую историю ты хочешь рассказать на фотографии. Идея часто подсказывает, какое правило композиции лучше применить для ее воплощения.
7 правил композиции, которые сделают твой кадр лучше
1. Золотое сечение
Это базовое правило композиции, существующее в искусстве с древнейших времен. Не будем углубляться в его объяснение. Просто посмотрим, что согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями следующим образом.
Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Точки пересечения называются «зрительными центрами». Считается, что они привлекают внимание человека в первую очередь.
2. Правило диагоналей
Одно из самых часто применяемых правил в фуд-фото. Его суть — расположение главных объектов в кадре по диагонали. Этот прием хорош тем, что создает динамику на снимке. Вот несколько примеров диагональных композиций.
На первом и втором фото диагональ задается двумя тарелками с супом. На третьем снимке диагональ очень лаконично и эффектно обозначается ножом.
В процессе съемок я нашла несколько особенностей построения диагональных композиций:
- Прямоугольные разделочные доски, тарелки, ящики, подносы и т.п. — хорошая основа диагональной композиции.
- Диагональ может задаваться не только предметами, но и цветом.
На этом фото есть диагональ зеленого цвета, которую образуют песто в банке и веточка на заднем плане.
- Диагональ в кадре можно задать линиями досок фона или расположением края стола.
- Диагональ можно задать или подчеркнуть столовыми приборами.
- Диагонали часто есть в самой еде, и это можно и нужно показать.
3. Правило треугольников
Тоже очень популярное правило в фуд-фото. Его суть — главные объекты образуют треугольник. Смотрим примеры.
4. Спираль
Удивительно, но это правило гармонии выведено путем математических вычислений. Не будем вдаваться в научные сложности, а просто согласимся, что снимки с композицией-спиралью смотрятся очень интересно. Композицию можно построить так, чтобы взгляд зрителя закручивался или раскручивался по спирали, приходя к главному объекту в кадре. Такой прием делает кадр динамичным.
5. Числа Фибоначчи
Очень полезный, но почему-то не часто упоминаемый композиционный прием. Он помогает определиться с количеством предметов в кадре.
Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1 1 2 3 5 8 12… Запомни эти числа и используй их при оформлении блюд и составлении композиции.
На первом фото мы видим 1 кекс, украшенный 1 инжиром. Отрезано 3 кусочка кекса, 4 кусочка выглядело бы менее гармонично. На втором снимке мы видим 3 бургера, 2 стакана с пивом. Около каждого бургера лежат по 2 половинки огурчика. Все это маленькие детали, но часто именно от них зависит ощущение гармонии в кадре.
6. Ритм или паттерн
Это многократное повторение одинаковых или похожих объектов в кадре. Это простой, но очень эффектный композиционный прием.
Ритм всегда делает фотографию живее и интереснее. Поэтому старайся замечать ритм в еде, интерьере, посуде и добавляй его на свои фотографии.
На снимках ниже ритм не является основным композиционным приемом. Но на первой фотографии ритм есть в спинке стула, в нарезанном авокадо и ветке помидорок. На втором фото очень ритмичные вафли. На третьем снимке ритм задается самой стопкой блинчиков и линиями решетки.
7. Разная высота
Интересным композиционным приемом является расположение объектов на разной высоте. Это не дает зрителю заскучать, добавляет кадру динамики.
Зритель неосознанно считывает информацию со снимка слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше делать верх и левую сторону фотографии легче, т.е. оставлять там больше места и больше света.
Спасибо, очень интересно!
ОтветитьУдалитьЕлена, мне тоже показалось это структурированным, емким, но хорошо воспринимаемым материалом.
УдалитьСпасибо большое, полезно и нужно))))
ОтветитьУдалитьБудем вместе учиться!
УдалитьСпасибо, очень полезно!
ОтветитьУдалитьИ вам спасибо))
УдалитьБлагодарю, интересная подача), запоминающаяся.
ОтветитьУдалитьПросмотрела несколько статей, это тоже мне показалась интересной и емкой.
УдалитьСпасибо! Разбор, подкрепленный понятной иллюстрацией, так хорошо ложится в голову. Еще бы при фотографировании довести все эти правила до автоматизма. И при обработке))
ОтветитьУдалитьЯ попробовала - не так все просто! Автоматизм нужно тренировать! Но автор пишет, что надежда есть!
УдалитьСпасибо! Полезно и красиво!
ОтветитьУдалитьАвтор статьи - очень талантлива и в фотографии, и в подаче материала. Согласна с вами.
УдалитьБольшое спасибо за эту статью!!! Узнала много нового!! Как раз начала баловаться фуд-фотографией)))
ОтветитьУдалитьОля, мысли у нас одновременно сработали!
УдалитьОчень интересная и полезная статья,особенно когда лень искать на просторах интернета.))) Спасибо огромное! Буду учиться
ОтветитьУдалитьТак и я, Лариса, исходя из лени разместила здесь эту статью. В своей библиотеке легче что-то найти)).
УдалитьДевочки,спасибо огромное за статью!
ОтветитьУдалитьНо не могли бы вы подробней обьяснить про использование приема ряда числовой гармонии...если в первом примере с хлебом более менее понятно..то вот с бургерами..получается что ряд не сначала начат? и одна цифра используется несколько раз?обьясните, пожалуйста)
значит у нас есть ряд: 1,1,2,3,берем бургер и пиво(за цифру один отвечают) каждого наименования по- пива 2стакана, бургера 3шт.., они вместе дают 5...
ОтветитьУдалитьЕсли взять пару бургер огурец,то получается 1-бургер,один-огурец, они дают двойку,но для уселения эффекта огурчик порезан на два..и бургер с двумя половинками дает три..Правильно понимаю??
Да, я тоже так интерпретирую.
УдалитьВ книге "Ангелы и Демоны" Брауна уж очень много пишется и о золотом сечении, и о последовательности Фибоначчи.
спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо. Очень интересная и полезная статья.
ОтветитьУдалитьПростите, теперь фуд фотография тоже относится к скрапбукингу? Я интересуюсь исключительно из любопытства, так как изначально скрапбукинг - это были только альбомы, потому в него вдруг стал входить кардмейкинг, потом и весь остальной паперкрафтинг стал гордо именоваться скрапбукингом.
ОтветитьУдалитьСтатья классная, мне она тоже понравилась, особенно новые приемы композиции про спираль, она ведь тоже основана на золотом сечении. И прием Фибоначчи.
Хочется у кого-нибудь посмотреть примеры работ скрап-страничек (или открыток, ладно уж) по этим приемам.
Конечно, не относится)).
УдалитьНо фуд-фотография и фотографии скрап-работ относятся к предметной съемке.
Грамотные подборки фото скрап-работ с описанием данных фишек из фуд-фотографии найти трудно. А если кто уже умеет пользоваться этими приемами, то будет интересно взглянуть и дополнить ими статью.
Буду признательна за ссылки!
Тогда я не поняла. Как эти примеры мне помогут красиво сфотографировать мою скрап-страничку?
УдалитьСтраничка в данном случае не самый лучший пример, так как она должна демонстрироваться без лишнего фона, который отвлекает.
Это больше подходит для каких-то объектов. Например, декора. Из него, с помощью дополнительных предметов, мы составляем натюрморт по всем правилам, которые тут описаны, так?
Самое удивительно, что пользуясь такими приемами мы получаем хорошую фотографию, в которой одним из элементов будет скрап-работа. И будет в целом красиво и гармонично. К таким приемам прибегают многие, но у одних работы - шедевры, которые и одиночно будут смотреться шедеврами. А у большинства это способ замаскировать свою посредственную работу с помощью дополнительных уловок. Убери из кадра лишнее и все, скрап-работа уже ничего из себя не представляет. Но сейчас важна именно красивая картинка. Чтобы в инстаграммах все ахнули.
Елена, простите, все это без наездов. Так, рассуждаю.
Катя, верно пишите. Здесь не о страничках, т.к. в них уже своя композиция, и ее обычно фотографируют без танцев с бубнами.
УдалитьА более маленький объект - блокнот, открытка, это уже повод для натюрморта)). Но что делать, Катя, современная изменившаяся скрап-среда диктует свои правила, и публика требует именно красивых картинок. Вы же сами это видите. Я вспоминаю наши конкурсы, там все известные мастера только в виде натюрмортов и подавали работы. А каждой из нас выбирать - либо шедевр фотографировать, ибо посредственность. Но тренировка с приемами уж точно лишней не будет)).