6 апреля 2015 г.

Стратегические советы по изготовлению идеального альбома

Всем доброго времени суток! В нашем блоге вовсю идет СП "Симфония чувств", посвященный одному из чудесных моментов нашей жизни - свадьбе.

В СП участвует много начинающих мастериц, и многие из них просят о критике их работ. После небольшого анализа представленных разворотов оказалось, что большинство недочетов можно систематизировать. В общем-то каждая из нас на том или ином этапе своего творческого пути проходила через аналогичные трудности.

Поэтому появилась идея сделать небольшую подборку-памятку о том, как помочь сделать альбомы еще более красивыми, гармоничными и волшебными.

Не буду претендовать на оригинальность. Скорее, это обобщение личного опыта, результаты-выводы после посещения различных МК, курсов, тренингов и участия в разных СП.

1. Работаем не отдельными страничками, а разворотами.  Данная рекомендация позволяет сделать альбом более цельным, гармоничным. Для большинства эта рекомендация покажется абсолютно естественной, очевидной и используемой по умолчанию. Но, вспоминая свои первые альбомы, да и не только свои, но и некоторые МК известных мастеров, - альбомы делались страничками. Эти странички рождались медленно и мучительно, а потом не хотели друг с другом сочетаться. Так и лежат неоконченными многолетними долгостроями.




2. Используем скетчи. Скетчи, особенно детализированные, помогают разместить элементы на развороте, верно расставить акценты, а также облегчают и ускоряют сам процесс создания альбома, потому что уже на втором развороте у многих заканчивается фантазия и запал. В результате у нас начинают накапливаться долгострои.  Тем более, что использование даже одного и того же скетча, но с разными материалами каждый раз дают различный результат. Скетчи можно выбрать сразу после того, как определились с фотографиями. После этого можно выбирать материалы - процесс пойдет значительно быстрее, чем без скетчей. Быстро найти подходящий скетч можно, воспользовавшись нашим еженедельным обзором заданий.

3. Подбираем цветовые сочетания - одна цветовая гамма, контрастные элементы, поддержка цветовых пятен на фото. Проще всего после выбора фотографий купить подходящий к ним набор бумаги с наклейками и чипами из коллекции. Но, если работаем без фотографий или бумага вся разрозненная, купленная по листу, то стараемся ее подобрать в одной цветовой палитре. Украшения также подбираем в аналогичной цветовой гамме. Однако, чтобы избежать монохромной скуки, определяем один-два контрастных цвета, которые помогут нам расставить акценты. Для удобства можно пользоваться уже готовыми палитрами.

Этот альбом является яркой иллюстрацией данного пункта.


Если работаем с фотографиями, то цветовые акценты подбираем, чтобы поддержать те цвета, которые присутствуют на фотографиях. Например, на данном развороте розовая футболка поддержана розовым цветком и фотоаппаратом. Также на правом развороте присутствуют желтый и зеленый цвета в небольшом количестве, но поддерживающие аналогичные цвета - в украшениях и на фотографиях левого разворота.


4. Наслоение различных материалов и элементов друг на друга. Не нужно бояться запрятать полностью одни бумажки, листочки/цветочки или другие украшения под другими. Гораздо интереснее смотрятся украшения, расположенные на страничках островками разного размера и фактуры. Взгляд будет за них цепляться, останавливаться и каждый раз находить что-то новое и интересное. Когда я делала первые альбомы и странички, я боялась наслаивать элементы друг на друга, они размазывались по страничке, и в результате получался непонятный хаос. А мне тогда казалось, что просто неправильно прятать одни элементы под другие - их же никто не увидит. На самом деле все с точностью наоборот - когда ты видишь, что из под цветочка выглядывает рамочка, пуговичка, то сразу становится интересно: что же там еще?? А там капельки, бумага и т.д. И не нужно бояться оставлять на страничках наших разворотов воздух.



А здесь нет ни одного украшения, кроме штампов и строчек, но хочется рассматривать и рассматривать этот конверт. Эффект достигнут только наслоением кусочков бумаги друг на друга. Все выполнено в единой цветовой гамме, но пара цветовых пятен добавляют эмоциональности и движения этой работе.

5. Украшения лучше использовать разноплановые. Например, к бумажным цветочкам добавить тканевый, вязаный. Разбавить букет металлическими подвесками или коннекторами для бижутерии, пластиковой рамкой или деревянной фигуркой, чипбордом. Дополнить веточкой и рафией. И вот у нас на страничке уже не простенький букетик, а сложная цветочная композиция. Можно активно разбавлять скрап-материалы флористическими, сухоцветами, настоящими веточками, которые можно подкрасить акрилом в нужный цвет. Добавляем подходящие кусочки тканей, кружева. Последние укладываем драпировками и складочками, стараясь им придать естественный вид. Не выкладываем кружева ровными, строгими бревнышками. При размещении групп украшений стоит определить основную и второстепенные. Основная группа украшений будет более многодетальной. Можно придать ей динамику с помощью шебби-лент. Сделать цветовые композиции более однородными можно с помощью легкой тонировки красками. Для большинства свадебных альбомов лучше использовать белый акрил.
А еще очень хорошо распечатать какие-нибудь фразы или цитаты, или использовать готовые фразы-стикеры. Они придают особый шарм и смысл любому альбому или страничке.



 

Кстати, для усложнения фона и формирования интересных подложек под фотографии наряду с бумагой можно использовать х/б кружево и шитье. Тогда их лучше не драпировать. Например, как в этих работах:





6. Направление взглядов на фотографиях. Это рекомендация для тех, кто делает альбом с фотографиями. Почти во всех МК упоминается этот пункт. Взгляды людей на фотографиях не должны упираться в ближний край страничек. В противном случае все украшения останутся за спиной героев фото и будет возникать дискомфорт при просмотре такого разворота.

НЕПРАВИЛЬНО:
Взгляд на верхней фотографии очень быстро утыкается в край странички. Сама страничка кажется немного незавершенной.  Если всю композицию сместить полностью вправо, то эффект уже будет совершенно другой.


ПРАВИЛЬНО:
Взгляд на фотографии продолжает и поддерживает композиционную линию украшений,  и охватывает весь разворот.


7. Композиционные решения. В сети существует очень много статей на тему композиции, в том числе и в скрапе. Очень интересная статья была недавно опубликована в нашем блоге. Несмотря на то, что она касалась только фотографий, все эти правила можно с успехом переложить и на скрап-работы. Что хотелось бы особо отметить в данном пункте - избегайте полной симметрии в разворотах. Иногда достаточно сдвинуть фотографию или украшения всего на пару миллиметров в сторону от центра и сразу вся страничка начинает смотреться интереснее.
Можно применять такой прием - разложить разворот и сфотографировать его, а затем посмотреть фотографии. На фото становится видно, что и где стоит подправить, передвинуть, убрать или добавить.
Например, на данном развороте предусмотрено размещение фотографий с горизонтальной ориентацией на обоих разворотах. Если мы возьмем и разделим левую страничку разворота на 4 одинаковые части, то увидим, что место для фотографии смещено в верхнюю левую четверть. На правой странички место для фотографии почти по центру, но немного смещено влево. При этом друг относительно друга подложки размещаются на разной высоте. Этот прием уже придает динамику всему развороту, есть движение, задается верное направление для взгляда. Цветовые акценты также расположены на разных уровнях и задают опорные точки для перемещения взгляда. И в целом весь разворот выглядит гармоничным. Не стесняйтесь уходить от симметрии в композиции.


На данном развороте предусмотрены места под разную ориентацию фотографий, и они смещены относительно друг друга. К тому же на левой странице с помощью чернил и маски поддержан не только рисунок подложки для фото, но и цвет подложки с правой странички.


Этот разворот интересен тем, что элементы расположены почти одинаково на обеих  страницах разворота. Однако фотографии на разворотах расположены на разной высоте.  В разных местах расставлены акценты. В результате заметить одинаковость расположения элементов можно только после долгого разглядывания всего разворота, когда уже целиком насладился разворотом.


А данный разворот представляет собой полную асимметрию в композиционном решении. Фотография смещена и относительно всеобщего центра, и относительно центра самого разворота. Оставлено достаточно много свободного пространства. И тем не менее, взгляд сосредоточивается на фотографии, а затем переходит на детали, вновь и вновь возвращаясь на фото. Ведь именно фотографии должны быть главными в альбоме)))


8. Подложки, раскладушки. Свой первый альбом я делала без фотографий и думала, что так проще, так как не нужно подбирать украшения, бумагу под конкретные фотографии. Но время и опыт все расставили на свои места, и сейчас я стараюсь работать именно с фотографиями. Но если их нет, то на их месте делаются подложки. Бумагу для подложек можно брать не только белую, но и любого другого цвета, подходящего по цветовой гамме ко всему альбому. Для свадебной тематики в большинстве случаев отлично подойдут подложки из бумаги для пастели жемчужных, кремовых оттенков. Обычно я в художественном магазине покупаю планшет для акварели "Белая роза" размер А3 фирмы "Лилия Холдинг". Эта бумага имеет текстуру льна и красивый желтоватый оттенок - у них он называется палевый. Эту бумагу я и как основу для открыток использую - смотрится гораздо благороднее обычной белой. Также вместо фотографии на подложку из бумаги для акварели/пастели можно расположить скрапбумагу на пару миллиметров больше, чем размер будущей фотографии. Этот прием позволяет усложнить рамку, которая получится вокруг фотографии. Даже если фотографий не достаточно, чтобы заполнить все раскладушки, ничего страшного. Ведь внутри этих самых раскладушек можно расположить журналинг, памятные цитаты и маленькие секретики.

9. Рваный край. Этот прием можно встретить достаточно часто, но не всегда результат выглядит хорошо. Не нужно рвать все бумажки, используемые в развороте. И если на одной страничке разворота есть бумажки с рваным краем, то и на второй страничке нужно поддержать эту тенденцию. Если вы хотите использовать рваный край, то сначала потренируйтесь обрывать бумагу на ненужных кусочках, чтобы понять как оторвать так, чтобы белый слой не вылез наверх. Также следует помнить о том, что у бумаги оборванным стоит делать только один максимум два края, а не со всех сторон. В противном случае работа будет выглядеть неряшливой и хаотичной. Можно просто немного состарить края и сделать небольшой надрыв в одном-двух местах. Чтобы надрывы выглядели более естественно, бумажный край можно слегка увлажнить, и после этого надорвать или примять бумагу.

Чего желательно избегать на страничках альбомов. Это не постулат, тем более, что такие материалы в первую очередь покупаются по неопытности и из-за их дешевизны. Поэтому если очень сильно хочется, то можно и разместить на страничке, но аккуратно их зашифровав. Например, серебряные и золотые контурные наклейки, синтетические ленты и кружева, обильное количество блестящих стразиков. Дело в том, что эти элементы значительно упрощают работу и превращают ее в детскую аппликацию. Также любимая тема почти всех начинающих и не только начинающих мастеров - три цветочка в уголочке. И не только цветочки, но и другие элементы, прилепленные точнехонько в углу фотографии или подложки. Стараемся хоть немного смещать композицию с угла или вытягивать ее вдоль фотографии. Не стоит бояться заходить украшениями на саму фотографию - иногда этот прием абсолютно оправдан и делает разворот гораздо интереснее и более целостным. 

И под занавес для вдохновения предлагаю посмотреть потрясающий свадебный альбом, который сделан нашим дизайнером Ириной Freesents - минимум украшений, максимум бумаги и композиционных приемов. Я бы сказала, что это квинтэссенция минимализма и гармонии.


В любом случае каждый альбом будет самым лучшим и прекрасным. Ведь они все отражают чувства и эмоции прекрасного дня.  Я свой свадебный альбом все равно считаю почти идеальным, хотя на самом деле идеальны там только фотографии)))) И сейчас я бы многое сделала по-другому, но это сейчас. И я очень рада, что сделала его тогда, когда было мало  опыта, материалов, фантазии, потому что он получился особенным и неповторимым. Не бойтесь учиться, стремиться к лучшему, общаться друг с другом. Не забывайте ходить друг к другу в блоги, комментировать работы друг друга.
Успешного творчества!


7 комментариев:

  1. Суперская статья!!! Спасибо огромное за такое полное и подробное резюме с внятными объяснениями ошибок и недочётов!

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу выразить благодарность авторам статьи! Столько полезных советов для чайников в ней! Хотя я не занимаюсь скрапбукингом, но может быть иногда захочется сделать какую-нибудь страничку или открытку, то обязательно воспользуюсь этими советами! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Всегда есть, чему поучиться и в начале пути и в его продолжении.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за замечательный обзор. Есть над чем подумать и к чему стремится

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за полезные советы, позволяющие взглянуть на свои работы по-другому!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо вам огромное! очень нужные, важные советы и рекомендации!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое- ну вот как нельзя к стати и лучше бы никто не написал- буду учиться-спасибо!!!

    ОтветитьУдалить