23 февраля 2015 г.

Ремонт Бигшота. Проверено на практике... мужчиной


 Добрый день!


Машинка для вырубки и тиснения Бигшот на сегодняшний день - одна из самых популярных моделей. И многие из вас успешно пользуются ею. Но, к сожалению, иногда при неправильной эксплуатации можно увидеть вот такой результат:
вырубка оказалась прорубленной только наполовину, вторая часть осталась непрорубленной. В данном случае использовался абсолютно новый нож.

Машинка сначала начинает плохо вырубать отдельные места, а потом и вовсе, что бы вы ни подкладывали, перестает  вырубать. Видимых неисправностей нет, нужно разбирать  машинку и искать причину поломки. 

Сначала снимаем боковую крышку, с той стороны где НЕТ ручки. Под этой крышкой открывается металлическая рама БигШота, и на ней видны две металлические пластины. Каждая пластина закреплена двумя винтами. А сами пластины удерживают основные вырубные валы.
Выкручиваем винты и снимаем пластины. Под пластинами скрываются подшипники. 

Внимательно осматриваем подшипники. Подшипники не должны шевелиться, иметь большие зазоры, крышки, закрывающие шарики, должны быть закрыты. В моем случае валы свободно ходят, зазоры в подшипниках гуляют, верхний намного больше нижнего, чего не должно быть категорически, зазор должен быть по всей окружности одинаковым и неизменным.

Первый вывод – Подшипники с этой стороны требуют замены. Из-за их изношенности увеличился зазор между вырубными валами, поэтому машинка перестала вырубать. 

Снимаем вторую крышку, с той стороны, где ручка. Заодно снимаем и боковые части – столики для вырубных ножей. Самое главное - открываются три шестеренки, которые передают вращение ручки на вырубные валы.

Первое, что вы, скорее всего, увидите - это огромное количество металлической стружки!!! Её тут не должно быть, а если она есть, значит, какие-то детали износились.


А вот и виден жуткий износ зубьев шестерёнок. На всех трёх шестеренках сточены края зубьев. Больше всего - на верхней маленькой шестеренке вала ручки, затем верхнего вырубного вала и менее всего - нижнего вала.

Вывод второй – шестеренки требуется заменить, а для этого их нужно изготовить на металлорежущем станке. Это - самая дорогостоящая часть ремонта. Обойдется примерно в 3000 руб.

Для этого их нужно снять и отдать на завод, где есть металлообработка. Там смогут по имеющимся образцам изготовить новые шестеренки. 

После снятия шестеренок становятся видны подшипники второй стороны. Они тоже крайне изношены. Имеется огромный люфт, валы больше ничего не держат, а просто вываливаются. Зазоры гуляют, особенно на верхнем валу.

Вывод три – требуется замена подшипников и со второй стороны.

Вывод четыре – износ подшипников и продолжившаяся эксплуатация вырубной машинки, не смотря на то, что она уже плохо вырубала, испортили шестеренки, т.к. появившиеся люфты в осях валов перекашивали зубья шестеренок. Они натыкались друг на друга и выкрашивались. Если бы своевременно заменили подшипник, то не пришлось бы изготавливать новые шестерёнки.

Пока шестеренки изготавливаются на заводе, можно поискать новые подшипники. Старые подшипники с помощью пресса были сняты с валов и, по их образцу в магазинах, специализирующихся на подшипниках можно найти аналоги по размерам образцов. Каждый подшипник стоит 40 руб. Менять нужно все 4, итого 160 руб.

Но здесь, скорее всего, вас ожидает огромное разочарование – таких размеров, как были наши старые подшипники, в Российском подшипниковом мире НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Точнее, по толщине подшипники есть, по внешнему диаметру есть, а вот по внутреннему диаметру, посадочного отверстия таких просто НЕ БЫВАЕТ. Есть только подшипники с меньшим диаметром.

Вывод пятый – вырубные валы требуется расточить под имеющиеся в наличии новые подшипники. Нужно купить наши российские подшипники, подходящие по всем размерам, кроме внутреннего посадочного вала. И отдать их  на тот же металлообрабатывающий завод, где уже  изготавливаются шестеренки, с заданием уменьшить диаметр хвостовиков вырубных валов для посадки на них новых подшипников. 
Расточка валов обойдется примерно в 200 руб.

Наша металлообработка – лучшая в мире!! Готовые шестеренки мастер отдал  нам через 2 дня. Российские подшипники с резинометаллическими герметичными крышками идеально плотно сидели на вырубных валах, крутились без закусов и люфтов, четко и плотно вошли в металлическую раму вырубной машинки, так что даже и потребность в металлических пластинах, фиксирующих вырубные валы, встала под вопросом: а нужны ли они теперь? 

Точность, с которой подошли шестеренки друг к другу, просто поражает! Все стало крутиться без люфтов. Для надежности и долговечности все смазано смазкой «Литол». Осталось только собрать пластмассовый корпус и провести тестовую вырубку.

Машинка словно пела свою механическую мелодию. Слышна была слаженная работа всех механизмов. Нож прорубил равномерно всю бумагу и вырубка легко извлеклась.

Любите и берегите свои БигШоты! Успейте вовремя заметить сбой в работе машинки и отремонтировать ее на этапе замены подшипников!
Ну а если что, обращайтесь в магазин "Скрап-Депо", где за 3 дня вашей машинке вернут молодость!

P.S. Весь ремонт БигШота был организован моим супругом Дмитрием Потемкиным. И эта статья была подготовлена и написана тоже им. Большая благодарность тебе от ОСК!

29 комментариев:

  1. Дмитрию Потёмкину - Ррреспект! Золотым рукам - Ура-Ура-Ура :)!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за отличную статью!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Только не во всех городах есть такие заводы ((. У двух моих знакомых, купивших в прошлом году БШ из одной партии, случилась такая же ситуация. Обращение к продавцу (наша известная оптовая фирма) и в официальную группу производителя, результатов не дали. Тогда одна из знакомых пошла по пути поиска токаря. Эффект был кратковременный - видимо, квалификация оказалась не той. Поэтому она заказала родные подшипники за весьма приличную сумму. Вторая знакомая пока раздумывает, что предпринять - ведь на машину гарантия дается, и она еще не закончилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, мой муж сделал ещё проще ) в подшибниках раздробились стальные шарики, он их просто заменил и собрал обратно - всё идеально ) цена вопроса 40 рублей ) и без поиска токаря

      Удалить
    2. Я эту эпопею немного сократила: сначала муж знакомой тоже сам чего-то подремонтировал, но в результате подшипники вообще пришли в негодность. Потом нашли наши и отдали на расточку токарю. Прибор поработал с неделю и полетело еще что-то (подробностей не знаю). Поэтому знакомая решила ставить оригинальные запчасти. Так что все зависит от рук мастера. Я, кстати, вчера попросила мужа разобрать и глянуть на предмет наличия зазоров и опилок - пока, вроде, все как надо ТТТ. Муж даже мне верить не хочет, что с подшипниками могут быть такие проблемы.

      Удалить
  4. Спасибо огромное за такую ценную информацию!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, спасибо за статью! Очень ценная информация для тех, кто столкнулся с проблемой впервые и не знает, куда бежать. У меня чуть больше года назад случилось все то же самое. И мой муж так же, как и Ваш, решил проблему) Детали мне изготовили на местном авиастроительном заводе.

    ОтветитьУдалить
  6. С ума сойти))) Вот это серьезный подоход к делу!! Супер!!

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо за статью.моя лапочка уже дважды так ремонтировалась

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо, когда есть такой мастер. Мой Spellbinders Wizard остался неотремонтированным ((

    ОтветитьУдалить
  9. Да, все зависит от нахождения мастера, у нас не нашелся такой и пришлось купить новую машинку

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. А у меня машинка трещит внутри и как то трясется. Пробовала разобрать, но не удалось. Скорее всего тоже предстоит ремонт, думать пока об этом боюсь ((((

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. А мы знакомой( машинка работала 2,5 года) купили подшипники в Китае. Поставили, работает отлично! ТТТ!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, здравствуйте! У меня тож образовалась такая проблемка: ни в какую не хочет пробивать мелкие детальки!!!!! Разобрала свою двухгодовалую машинёшку и..... ничего!!! Все чистенько!!!! Ни одной стружечки не упало!!!!!!!! А пробивать не хочет!!!!! Ума не приложу, что делать????? Может кто-то сталкивался с такой бедой???? Помогитееееее!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. стружки может не быть, а в подшипниках все шарики смяты. их надо поменять. а может и не надо менять, а просто подкладывать под прозрачную пластину лист бумаги, чтобы увеличить давление на нож

      Удалить
  15. Спасибо за статью! Тоже все этапы пройдены :))
    Дважды меняла подшипники в валах без расточки (покупала размер в размер в Китае). Так же ломались подшипники в рукоятке, тоже заменила на Российские подшипники :)

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день! Очень актуальный пост:) Подскажите, может есть у кого-то лишние шестеренки российские, думаю, машинки у всех одинаковые. Я бы купила! Стоит уже полмесяца, скучаю я без нее:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я могу отдать в качестве образца на завод свои. Там по ним сделают 3 новые шестеренки.

      Удалить
    2. и мне шестеренки нужны. можно как-то по почте их переслать?

      Удалить
    3. Ирин, изготовление 3-х шестеренок стоит 4 т.р. Тут еще подумать стоит - делать их или новую машинку покупать.

      Удалить
    4. так сейчас в россии не найдешь машинок, а из америки - тыщ 10-12 будет стоить. легче шестеренки купить )

      Удалить
    5. Так вы попробуйте обратится в мастерскую по Биг Шотам: https://sites.google.com/site/remontsizzixbigshot/

      Мастерская хоть и не занимаются продажей запчастей, но думаю сможет помочь с приобретением шестеренок и подшипников.

      Удалить
  17. Точь, в точь такую процедуру прошла и моя машинка! Даже у нас в Молдове это реально сделать, я даже запасные подшипники и шестеренки себе сделала, но честно после ремонта стала круче работать, с качественными (не китайскими) деталями, и думаю запасные детали не понадобятся!!!

    ОтветитьУдалить