Добрый всем денечек, дорогие друзья!
В гостях у рубрики "Ваше мнение"
Катя - kalitka_v_leto
Часто задаюсь вопросом: "Нужна ли ребенку открытка?" Ведь дети - очень прагматичные существа. Вот игрушка, книжка, сладость, поход в цирк - это понятно. А открытка, это что? Что с ней делать? Она для чего?
В обществе (в семье), где существует культура дарения открыток, ребенок рано усваивает, зачем это делается. Он понимает, что так положено выразить свою признательность, любовь, благодарность, расположение, симпатию и т.д. Он знает, что это - знак внимания, знак того, что человек значим и ценен. Открытка - это то, что получают взрослые, а значит атрибут взрослой жизни, к которой очень приятно приобщиться и поподражать родителям. Т.е., ребенок усваивает весь контекст, как и все остальные правила игры. И это здорово! А вот чувствует ли он, действительно, что открытка - это целый мир слов и образов? Интересно ли ему? Нравится ли ему? Оценивает ли он это с эстетической точки зрения? Что его затрагивает? Как это все работает? Какой должна быть "детская" открытка? Для какого возраста какая?
Судя по тому, что пишут в своих блогах кардмейкеры, у взрослых совершенно четкие представления о том, какой должна быть детская открытка. Это не стимпанк и не эко, не гранж и не винтаж. Чаще - это американский стиль со множеством ярких цветов и элементов или просто раскрашенный штамп (не знаю, есть ли для этого специальный термин). Часто - яркое многоцветье, граничащее с китчем или четко выраженное, голубо-розовое разделение по полу. Тематика детская: феи и принцессы, пираты и рыцари, мультяшные герои и т.д. Игрушки, дети, вымышленные герои в качестве основных мотивов. Никаких абстракций и аллегорий. "Quadratisch, praktisch, gut", - как говорят немцы. Высший уровень шаблонности. Скучновато.
Никак не могу, а, пожалуй, и не хочу с этим согласится. Не может быть, чтобы вот эти слова покрыли весь спектр "детской" открытки. Как говорил Станиславский: "Не верю!" Не хочу, как есть. А как надо, не знаю.