26 сентября 2013 г.

Мастер-класс: страничка на ткани



Сегодня я хочу показать как я делаю свои тканевые странички. Когда у нас в ДК обсуждали гранжевую тематику и задание "Так не должно быть!", то у меня в голове всплыли строчки из одной песни и я решила сделать страничку.  Выбрала скетч, определилась с приблизительной палитрой будущей работы. Для начала я обработала в Photoshop'е фотографию. Если Photoshop'a нет, то можно воспользоваться редактором http://pixlr.com/editor/. Так как большинство фотолабораторий не печатают фотографии размером меньшим, чем 10х15см, то я решила сделать коллаж соответсвующего размера. Выбрала размер документа 10х15см и разрешением 300dpi. Изначально фотография была цветная. Сделать черно-белую ее можно выбрав следующие пункты меню: Изображение->Коррекция->Черно-белое->Авто. После этого я сделала 4 копии, уменьшила их размер. Одну я оставила черно-белой, а к остальным применила фотофильтры: Изображение->Коррекция->Фотофильтр (Сепия, Красный, Фиолетовый). При необходимости следует откорректировать яркость и контраст: Изображение->Коррекция->Яркость/Контраст. Разместила слои с фотографиями и получила коллаж размером 10х15см, который мне без лишних вопросов распечатали.

В качестве основы я взяла двунитку. (Двунитка это смесовая или хлопчатобумажная ткань простого переплетения. Бывает суровая и апперетированная. Из нее очень часто шьют строительные рукавицы. У разных производителей она отличается размерами отрезов, рельефностью нитей) Ткань я не стираю, но всегда проглаживаю  с паром или побрызгав водой - пахнет желатином)). Это будет страничка в альбом, поэтому размер я выбрала 21х28 см. Вырезаю из толстого гофрокартона или переплетного картона основу - я ее буду для всех страничек использовать, поэтому пивной картон не подходит - может размокнуть от воды и спреев. Отрез ткани беру больше, чем основа на 3 см. И закрепляю ее с помощью малярного скотча.
С изнаночной стороны это выглядит вот так неприглядно.
Спреи я выбрала вот таких цветов и обязательно флакон с водой.
Также я использовала прозрачную гель-пасту фирмы Таир, белый акриловый грунт Сонет и украшения. О разных пастах и их возможностях можно дополнительно почитать в наших предыдущих статьях: часть 1 и часть 2.
Дальше я немного поиграла с расположением фотографий, чтобы они уже само по себе гармонично смотрелись на страничке. Вот пара вариантов того, что было.


В итоге оставила три фотографии, которые пропускала через фильтры. Выложила основу композиции, которую буду дополнять украшениями.  Фотографии я скрепила кусочком скотча и скрепкой, чтобы проще их примерять было, а в итоге решила оставить их в итоговой работе. Дальше я примерила подложку в соответствии со скетчем. Я использовала обрывки кальки, флористической сетки и листа печатного текста производства 70х годов прошлого века.

Мне хотелось создать эффект, похожий на куски оторванных со стены обоев, стены с облупившейся штукатуркой, заброшенное здание с потеками краски и надписями на стенах, упадническое настроение. Разорванный лист я приклеила в произвольном порядке. Клей на кусочки наносила хаотично, чтобы оставались не промазанные места, особенно по краям. Высушила феном.
Потом оборвала неприклееные участки.
Теперь начинается любимый процесс - спреинг)) Страничка у меня стоит вертикально. В этот раз я ее ничем не грунтовала и не увлажняла. Начинаю с самых светлых цветов и пока что стараюсь не особо смешивать их - это будет немного позже.
Теперь начинаю активно брызгать водой, начиная с верхнего края, чтобы спреи разошлись по ткани, смешались и фон стал однородным. Водички не жалеем, но и не стараемся за один раз получить однородный фон.
Под страничкой появляется лужица - я в ней промакиваю торцы странички по периметру.
Добавляю темных цветов, так как первый вариант скорее на клумбу похож)) И также размываю все водичкой, но уже не слишком интенсивно, а чтобы сгладить границы пятен. Тем более ткань уже немного впитала жидкость и спреи уже сами более или менее расходятся.
Душа жаждала крови, поэтому добавила еще красного спрея, чтобы на бумаге были потеки. На негрунтованной ткани такой эффект получить уже не получится. Этот вариант меня удовлетворил и я отправила его сушиться на солнышке, так как у нас стояла жарища под 40 градусов.
Пока все подсыхало, я подготовила еще один фон, в серо-коричнево-зеленых тонах, так как мне этот казался слишком веселым. Но после примерки фотографий я все же продолжила работать с этим фоном. Для начала я немного приглушила интенсивность цвета белым акриловым грунтом. Пальцами я сделала что-то вроде лессировки - набирая немного краски и слегка прикасаясь к поверхности нанесла вертикальные мазки. Это можно сделать и сухой жесткой кистью, но пальцами лучше контролируется интенсивность слоя. Затем проработала поверхность фоновыми штампами и черными чернилами Staz'On. Штампы использовала без акрилового блока, чтобы не было четких краев от штампа. После этого через маску нанесла гель-пасту. Когда она высыхает, то становится прозрачной. 
Вот здесь ближе штампинг и паста - она имеет легкий перламутровый оттенок пока не высохла.
Отправляю жариться на солнышко. Пока паста сохла, я подготовила подложки: все помяла, оборвала все ровные края, немного испачкала красным спреем и им же сделала немного брызг. Когда паста высохла я в некоторых местах добавила вертикальных мазков белым акрилом, чтобы рельеф пасты подчеркнуть и поставила крышкой отпечатки.
Наконец-то фон меня полностью удовлетворил. Я сложила вместе все основные элементы - осталось их приклеить. Обычно я пристрачиваю все, что можно пристрочить, но здесь мне хотелось какого-то беспорядка, поэтому обошлось без строчек. Клей я наношу полочкой для шашлычков, начиная с верхних слоев, просто отгибая края, просто чтобы закрепить композицию. Края не приклеиваю, чтобы можно было дополнительные украшалочки и мелкие элементы добавить, а здесь еще и эффект оторванных краев нужен был. Потом я дополнительно добавляю в нужные места клей все той же палочкой. Вместо клея можно использовать и гель-пасту - приклеит все намертво, но сохнет долго.
Когда была основа готова я частично приклеила фотографии. Добавила обрывки декоративного скотча. Кусок х/б кружева испачкала в чернилах Disterss Frayed Burlap и немного смочила водичкой. Скрепку заменила на черную. Я старалась выстроить вертикальную композицию, немного уравновешивая горизонтальными элементами и журналлингом. Чипборд я подкрасила спреями, сделала лессировку белым акрилом, покрыла Glossy Accents, дала немного подсохнуть и в некоторых местах просто прикоснулась пальцами, чтобы сбить глянец.
А еще хочу обратить внимание на вот эти капли:
Делались они следующим образом: на ровную гладкую пластиковую поверхность я выдавила 3D-гель для декупажа. Сделала капли разного диаметра и высушила на солнце. Слегка поддеваем  иголочкой и используем в работах или определяем на дальнейшее хранение))) Можно использовать Glossy Accents. Оставлять заготовки нужно до полного высыхания иначе они склеиваются между собой. 
На страничке я их немного подчеркнула черной гелевой ручкой.
Журналлинг я набрала шрифтом "Печатная машинка", распечатала на состаренной в кофе бумаге. По срезам прошлась черной чернильной подушкой, но не растушевывала чернила.
Вот такой получился итог.
Надеюсь Вам было интересно и полезно! Удачного творчества!

9 комментариев:

  1. Ух как здорово! Такой восторг от МК. Отличные идеи и столько интересного в одной работе собрано

    ОтветитьУдалить
  2. страничка супер! и мк понятный! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Waw! Круто! очень интересно!!! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  4. классно!! спасибо за то, что делитесь)) капельки так понравились)))

    очень здорово получилось!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за отзывы!!!

    ОтветитьУдалить
  6. очень интересно, шикарный МК!

    ОтветитьУдалить
  7. Как человек, купивший вчера впервые текстурную пасту и пока не особо понимающий, что с ней делать, заявляю: очень хороший мк! спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить