Добрый день, уважаемые посетители рубрики "Ваше мнение"!
У нас в гостях Ирина Соколова, которая подняла очень интересный вопрос и высказала по нему свое мнение.Итак, Ире - слово.
***
Меня зовут Ирина Соколова. Я живу в Москве. По специальности учитель
истории и права, но в школе не проработала ни дня. Правда, преподавание у
меня со временем "вылилось" в тренинги и интернет-семинары на тему
получения дохода от своего рукоделия (об этом подробнее здесь - www.sokolovai.ru).
Сама рукоделием занималась с раннего детства, а вот скрапбукингом - 2,5 года. Для меня это уже не только хобби и выплеск
творческой энергии, а возможность работать дома и получать доход.
Приветствую!
Очень часто
можно встретить
в блогах и на
форумах обсуждение
на тему кто,
где находит
клиентов для
реализации
своих изделий.
Если
набросать
небольшой
список, то клиентов
можно найти:
- среди друзей/ коллег/ родственников/ мам на детской площадке,
- на Ярмарке мастеров,
- на «мамских» форумах,
- на рукодельных форумах,
- через рекламу в тематических изданиях, на сайтах, форумах, Яндекс-Директ или Гугл,
- через статьи в журналах,
- с помощью специальных каталогов,
- в блоге/ сайте/ вконтакте / одноклассниках/ фейсбуке и т.п. соцсетях ,
- обход по ближайшим магазинам и предложение своих изделий,
- выставки;
- партнерство с другими рукодельниками
- и другое
И
вот клиентов
мы нашли, но
через какое-то
время их поток
вновь уменьшается?
Что с этим делать?
А
признайтесь,
ведете ли Вы
учет, откуда
к Вам пришел
каждый клиент?
Делаете
ли Вы клиентскую
базу с информацией
о каждом: когда
день рождения
самого клиента, его
близких, на
какие праздники
он чаще заказывает
вам сделать
оригинальный
подарок, для
кого, бюджетный
вариант или
не скупится
на изделия
ручной работы,
какие цвета
в работе предпочитает
и т.п.?
Для чего это нужно?
Для чего это нужно?
Для
увеличения
продаж и для
того, чтобы не
забывать важные
события в жизни
каждого клиента.
Ведь при индивидуальном подходе важна каждая мелочь, к тому же при выполнении работы Вы уже заранее будете знать предпочтения клиента, что его точно не удовлетворит, а что, наоборот, понравится, да и с днем рождения не лишним будет поздравить, даже просто отправив письмо или скинув сообщение. При этом можно дать скидку на покупку в честь дня рождения, но с ограничением по времени.
Ведь при индивидуальном подходе важна каждая мелочь, к тому же при выполнении работы Вы уже заранее будете знать предпочтения клиента, что его точно не удовлетворит, а что, наоборот, понравится, да и с днем рождения не лишним будет поздравить, даже просто отправив письмо или скинув сообщение. При этом можно дать скидку на покупку в честь дня рождения, но с ограничением по времени.
Что
же еще можно
сделать по
увеличению
числа клиентов?
Для
начала нам
придется
проанализировать
те продажи,
которые существуют
на сегодняшний
день. Не
самая приятная
процедура, но
необходимая.
Как известно из спорта, простой замер результатов дает лучшие показатели. Зачастую, просто начав измерять показатели в Вашем бизнесе, Вы можете поднять доход на 7%-10%. Измерения всегда улучшают результаты и, наоборот, отсутствие измерения всегда ухудшает результаты. Вы должны отслеживать так много показателей, насколько это возможно.
С чего начать аудит продаж Ваших изделий?
Как известно из спорта, простой замер результатов дает лучшие показатели. Зачастую, просто начав измерять показатели в Вашем бизнесе, Вы можете поднять доход на 7%-10%. Измерения всегда улучшают результаты и, наоборот, отсутствие измерения всегда ухудшает результаты. Вы должны отслеживать так много показателей, насколько это возможно.
С чего начать аудит продаж Ваших изделий?
Конечно,
с выявления
того, откуда
приходят ваши
клиенты?
Во-первых, напишите список. Список я привела выше. Вам нужно написать откуда клиент приходит непосредственно у Вас.
Во-первых, напишите список. Список я привела выше. Вам нужно написать откуда клиент приходит непосредственно у Вас.
Просмотрите
всю свою базу,
проанализируйте,
сколько клиентов
по какому каналу
пришло к Вам.
Если клиенты уходили – осознайте и исправьте причины (тут может быть даже простая потеря Ваших контактов и Ваш звонок может оказаться как нельзя кстати, так что не стесняйтесь :))). Станьте внимательны в замерах и подсчетах своих клиентов.
Во-вторых, если у Вас несколько направлений деятельности, сделайте такие замеры для каждого направления.
В-третьих, проанализируйте, возможно, прибыльны только несколько направлений, а остальные Вы ведете по привычке.
Так бывает. Иногда, общаешься с рукодельницами, и спрашиваешь: «Зачем?»
Они отвечают: «Пусть будет», или «У всех такой спектр услуг».
А на самом деле – надо либо закрывать такое направление, либо развивать.
И от Вас потребуется решение. Здесь нельзя, чтобы было так: «нести тяжело, а выбросить жалко».
Отнеситесь к этим вопросам серьезно, если Вы намерены в ближайшее время увеличить
количество клиентов и продаж.
Если клиенты уходили – осознайте и исправьте причины (тут может быть даже простая потеря Ваших контактов и Ваш звонок может оказаться как нельзя кстати, так что не стесняйтесь :))). Станьте внимательны в замерах и подсчетах своих клиентов.
Во-вторых, если у Вас несколько направлений деятельности, сделайте такие замеры для каждого направления.
В-третьих, проанализируйте, возможно, прибыльны только несколько направлений, а остальные Вы ведете по привычке.
Так бывает. Иногда, общаешься с рукодельницами, и спрашиваешь: «Зачем?»
Они отвечают: «Пусть будет», или «У всех такой спектр услуг».
А на самом деле – надо либо закрывать такое направление, либо развивать.
И от Вас потребуется решение. Здесь нельзя, чтобы было так: «нести тяжело, а выбросить жалко».
Отнеситесь к этим вопросам серьезно, если Вы намерены в ближайшее время увеличить
количество клиентов и продаж.
А
что по этому
поводу думаете
Вы?
Я
лишь предложила
Вам свою тактику
поиска новых
клиентов. Поделитесь
своими идеями
и советами для
создания клиентской
базы.