Не секрет, что скрапбукинг и фотография тесно связаны. Начав увлекаться скрапбукингом, мы неизбежно приходим к тому, что в и в области фотографии нам необходимо развиваться.
И вот наступил счастливый момент-у нас в руках зеркальная (или как вариант-беззеркальная камера со сменной оптикой) ... И что происходит? Снимки остались на прежнем уровне или даже хуже?
И в этот момент нужно ознакомится с настройками Вашей фотокамеры)
Прежде всего хочу сказать, что так как мы будем рассказывать в основном о съемке скрап-объектов, то не стоит изобретать велосипед и снимать в плохих условиях. Следует снимать при естественном свете, контровый (свет из-за "спины" открытки или другого объекта) использовать не стоит. Также следует избегать слишком яркого солнца.
Зимой лучший свет около окна, летом где угодно)
Я всегда начинаю любую съемку с установки баланса белого.
Баланс белого (ББ) — это процесс цветокоррекции, в результате которой,объекты, которые глаз видит как белые, будут показаны белыми на получаемом изображении.
Итак в Вашей камере находим ,где устанавливается баланс белого и ставим: дневной свет ( мы же помним,что при нем мы и снимаем)
В более сложных камерах и для лучшего восприятия можно устанавливать ББ по температуре:
Следующий параметр,который мы будем выставлять -это ISO
ISO- это светочувствительность, чем ниже светочувствительность, тем меньше шума на фотографии, НО чем меньше светочувствительность ,тем больше нужно света
В наших условиях съемки следует ставить ISO 100 или 200, в других условиях можно и выше
Выдержка – интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент
Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.
Минимальная выдержка при съёмке с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300.
Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, проводка – при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким.
ИсточникПоскольку нам с Вами показывать движение объекта не нужно, я рекомендую выдержку меньше 100 (1/100) не ставить, то есть 1/100: 1/200 и т.д.
а какое же значение выдержки ставить? Тут все зависит от выставляемого значения диафрагмы
Вместе значения выдержки и диафрагмы – образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра
И вот мы перешли к одной из интереснейших для нашей цели составляющих: диафрагма
Диафрагма – элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).
Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.
Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо.
На фотографии рассмотрим соотношение выдержки и диафрагмы.
Прошу извинить за совершенно нескраповый и не художественный объект съемки.
На верхней фотографии ISO 200 выдержка 1/100 диафрагма f/9
ISO как мы и говорили минимальное,так как света достаточно, значение диафрагмы f/9,а значит весть снимок будет резким,что мы и видим на фотографии. выдержка такая выставлена для верной экспозиции.чтобы снимок не был темным.
На нижней фотографии ISO 200 выдержка 1/1000 диафрагма f/2.8
Тут мы сразу видим, что соотношение выдержки и диафрагмы обратное,чем в предыдущем случае.
И что же случилось с фотографией? Наш самолетик резкий, а фон за ним размыт.
Такой эффект заключается за счет низких значений диафрагмы. В нашем случае 2.8, выдержка опять же уравновешивает экспозицию, чтобы снимок не был слишком светлым.
Размытие заднего фона будет отличным художественным приемом для съемки скрап-объектов.
Удачи Вам в нелегком деле фотографии! Надеемся, что наша статья поможет сделать Вам первый маленький шажок.
Спасибо большое. Понятно и доступно. А то все наугад ))))
ОтветитьУдалитьОоооо, я вот это и искала! Спасибо огромное!!!Теперь надо поковырять свою мыльницу...где там у неё такие параметры можно настроить....
ОтветитьУдалитьВау! Супер! Спасииибо)
ОтветитьУдалитьДевочки, вы простите, что я не в тему, вы не могли бы откорректировать ширину центральной панельки в настройках дизайна, а то пытаешься читать, а приходится угадывать, что там скрывается за банерами и картинками с панельки. Это уже не первый раз (в одной статье вообще ничего не видать было)- жалко. Извините, пожалуйста, за мою просьбу, но, думаю, многим станет легче читать, не только мне ))) спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо за замечание, ширину поправила.
ОтветитьУдалитьподдерживаю V.S.!
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! Я всегда фотографирую методом проб и ошибок. Попробовала сейчас поставить на режим М и все по вашим настройкам сделать фото (ISO 200 выдержка 1/1000 диафрагма f/2.8), но получается очень темно... не знаю, в чем дело, вроде все делаю правильно... ладно, пытаюсь дальше =)
Dinara - Ольга передает привет с дачи и отвечает на ваш вопрос:"В таком случае нужно использовать другие условия съемки. Если у вас темнее чем в примере, то нужно увеличить выдержку и сделать, например, 1/500, не видя условий съемки точно не могу сказать.
ОтветитьУдалитьИтак, делаем 1/500 и смотирм на кадр, если слишком светлый, то уменьшаем пошагово, например 1/600 1/800 и т.д
Если слишком темный то увеличиваем 1/300 1/250
Таким принципом следует воспользоваться"