28 февраля 2011 г.

Творить хорошо, а хорошо реализовать - еще лучше! Некоторые принципы, позволяющие заработать на скрап-работах. (дополнено по вашим комментариям)

Добрый день, дорогие скрап-леди! Авторы нашего блога предложили затронуть эту щекотливую тему, давайте вместе попробуем найти зерно истины!
Большинство статей, касающихся покупки скрап-материалов, отмечают, что занятие скрапукингом - занятие не из дешевых. Учитывая также и то, что большинство скрап-мастериц находятся в отпуске по уходу за ребенком или у них кроме скрапа нет другого дохода, думается, что статья о том как успешно реализовать свои работы - будет актуальна. Мы предлагаем вам небольшой набор идей  из практики дизайн-команды нашего блога.

1. Запустите "сарафанное радио". Вы начали заниматься скрапом, сделали штук 15-20 открыток или других работ, вам они нравятся? Просто подарите своим знакомым несколько штук! Помните правило: "Чтобы что-то получить, нужно сперва что-то отдать?" Оно работает! Через 2-3 недели ваши друзья попросят вас сделать что-нибудь и для своих друзей. Так начинает работать "сарафанное радио".

2. Создайте свой блог. Работ все прибывает, вы уже устали посылать своим друзьям е-мейлы с новыми работами? Пора изучать Блоггер! (или ЖЖ, или любую другую платформу). Теперь вы можете разослать своим знакомым ссылку на галерею ваших работ! В блоге также укажите свои координаты и вашу готовность выполнять работы на заказ.

3. Идите в массы. В вашем городе проходит выставка hand-made? Вам очень нужно туда попасть! Сделайте много визиток со своими координатами, не забудьте указать адрес своего блога, красиво упакуйте свои работы, найдите столик, запаситесь терпением - и вперед.
Если вы делает открытки и конверты, смело идите с ними в цветочные магазины и предлагайте на реализацию. Магазины обычно берут себе 30-100-%, поэтому здесь важно определиться с оценкой свой работы, чтобы вы тоже остались в выигрыше и работа имела адекватную рыночную цену.

4. Планируйте свою работу! Помните пословицу: "Что написано пером - не вырубишь топором!" Она тоже работает в нашем деле. Составьте список дней рождений и праздников людей, напишите также кто, на ваш взгляд, хотел бы приобрести вашу работу. Напишите также какую именно работу вы планируете сделать конкретному человеку, запишите его телефон. А теперь позвоните по телефонам, которые есть в вашем плане и предложите подарок, которым можно удивить даже тех, кого удивить уже ничем нельзя.

5. Выходите (иногда) за рамки, установленные заказчиком. Вам заказали открытку с определенным сюжетом, цветовой гаммой или особым стилем? Сделайте то, что просит заказчик, и еще сделайте то, что вам захочется сделать. Покажите заказчику все варианты, в большинстве случаев, они тоже остаются у него. С этим правилом - осторожнее, без фанатизма, и на больших работах, таких как альбомы - оно не работает.

6. Общайтесь на форумах для мамочек  или для деток в вашем городе и не только. Возможно там вы найдете потребность в ваших работах.

7. Постоянно совершенствуйтесь! Скажите себе, что ваша чаша познаний в области скрапбукинга еще пуста. Это будет означать, что вы готовы впитывать новые знания. Изучайте основы композиции и теории света, учитесь у лучших мастеров, беритесь за работы, которые трудны для вас, пробуйте себя в разных стилях, участвуйте в конкурсах, изучайте новые техники - одним словом, напрягайте себя, выходите за рамки комфортных привычных условий! Пусть каждая работа будет сделана так, словно  это последняя работа в вашей жизни, и именно в ней должны проявится все ваши способности на 100%!  70% вложенных возможностей и впечатлят на 70%.  А 110% дадут весьма хороший результат!

И еще кое-что по дополнениям читателей блога Омского скрап-клуба.

8. Создайте собственный рекламный проспект.  Возьмите за основу хороший готовый шаблон для верстки брошюры или проспекта для Ворда.  Эффектно (!) сфотографируйте свои работы, разместите в каталоге и сделайте небольшие названия и комментарии к ним, делая акцент на том, кому и по какому случаю может быть подарена эта работа. Упомяните некоторые ее особенности - например, для свадебной открытки это может быть внутренний кармашек для денег. Стоит указать вид доставки готовой работы - вы сами доставите ее (эт актуально для корпоративных работающих заказчиков) или ее у вас заберут, что называется - самовывозом. Во время работы над каталогом у вас родится собственная классификация работ по 5-6 категориям. Будьте лаконичны и помните, что распечатка проспекта на хорошей фотобумаге тоже имеет хорошую себестоимость.  Здесь еще очень важно угадать с целевой аудиторией - возможно сделать для каждой категории заказчиков разные каталоги - в корпоративные не включать свадебную тему и альбомы 30 х 30 сделать акцент на альтер-скрапе - опять же с целью снижения себестоимости такого каталога. И, конечно, оставьте свои координаты

9. Носите всегда с собой стратегический запас! Пусть немного места в вашей сумочке займет несколько небольших открыток или других скрап-объектов. Хорошо защитите их от вредных факторов, воздействию которых подвергается то, что попадает в вашу сумочку и вперед! Делаете маникюр - найдите минитку, покажите свои работы маникюрному мастеру. Идете в банк к операционисту - и снова демонстрируете свои работы. А уж если вы открываете там  счет - то еще и специалисту. Лечащий доктор, массажист, мастер по пошиву одежды, продавцы в продуктовом магазине возле дома, продавцы в магазине, где вы постоянно что-то покупаете, диспетчер в доме, соседи. А если вы упакуете в скрап-обложку свой паспорт.... Это вообще будет бомба,  и вам специально даже не придется доставать свой стратегический запас.
Демонстрировать свои работы можно и другими пассивными методами - обложки на тетради детям в школу, скраповая подставка для карандашей или блоков бумаги супругу на работу, а лучше секретарше  его босса. Можно еще уделать блок стикеров для записи. Номерок на вашей двери. Эх, держался бы еще скрап на пальто, автомобиле, сумочке и туфлях!

10. Сделайте себе красивое лицо! Это о визитках. Сделанные с применением машинной строчки, эмбоссинга и других техник небольшие визитки могут много рассказать о ваших способностях и заменить собой цветной каталог ваших работ. Сделайте визитку по стандартным размерам и плоскими, без выступающих деталей, чтобы люди могли всегда иметь ее под рукой.
Самое главное - создавая это произведение искусства,  помните, что там должно быть ваше имя, координаты и адрес вашей  веб-странички с работами.

11. Работайте с удовольствием! Тогда ваши работы наполнятся легкостью, чувствами и будут радовать глаз. И находить новых хозяев такие работы будут тоже легко! Живите, с удовольствием, наслаждаясь имеющимися и открывающимися  возможностями

Надеемся, что наши рекомендации помогут завоевывайте сердца ваших заказчиков, и ваши работы будут всегда удивлять их!
Всё получится, если вы верите в себя и полны решимости сделать первый шаг !

Ждем от вас ваши советы и рекомендации о том, как успешно реализовать свои работы.

16 комментариев:

  1. Абсолютно все верно написано! Уже на себе проверено)

    ОтветитьУдалить
  2. еще бы напсиали ,как правильно расчитать цену на сделанную работу...

    ОтветитьУдалить
  3. SMSka, про это много где написано :) классическая схема расчета - стоимость материалов умножить на 2 (или на полтора, или на три - это уж каждый для себя решает) :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за статью! Очень актуально для меня сейчас!

    ОтветитьУдалить
  5. очень правильно написано, я свою первую работу сделала на заказ подругеЮ, а потом пошло поехало,,, заказов пока не так много, но уже могу оплачивать свое хобии)))

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже подпишусь под каждым словом!!!Первые мои работы(ой. сейчас смешно на них смотреть))))) ) были подарены подружкам. которые сказали :"Вааай, какая красота!!!!Будем заказывать!" Мне тогда это так дико было....
    Еще как вариант. кроме блога, создать группу в социальных сетях(Вконтакте -Одноклассники),тоже хорошая реклама.
    А еще свои работы подписывать. У меня именного штампа пока нет. но мне девочка в Кореле сделала печать, я просто распечатываю и вырезаю. Но зато хоть какой-то "след" на работе остается)))В планах сделать визитки себе.Заказов у меня не много, только близкие друзья, но..я верю в силу сарафанного радио))))
    Всем удачи и творческих успехов! Верьте в свои силы и не стесняйтесь реализовывать свой труд! Вы тратите время и деньги (свои), так что..доброта добротой, но обед по расписанию))))
    Пы.Сы. Сама борюсь с комплексом стеснительности....ужасть)

    ОтветитьУдалить
  7. я тоже первые работы, просто разадарила по знакомым. И еще я работаю в сфере рекламы и дизайна, и каждому своему клиенту, котрый закзывает у меня рекламу, я всегда дарю что-то из ручной работы.
    Золотое правило маркетинга, которого придерживалась Эстэ Лаудер, и спомощю которого добилась всемирного успеха: Чем больше отдаеш, тем больше получаеш. Конкуренты посмеивались над ней когда оно начала роздавать безплатные пробники своих косметических средств, но потом перестали смется, когда увидели что это выиграшная стратегия.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за такую полезную информацию! Для меня это сейчас актуальный вопрос! Из за того, что мои работы редко стали покупать и заказывать, у меня потихоньку опускаются руки! Но, я надеюсь, что эта статья мне поможет дальше продвигаться в этом мире скрапбукинга!

    ОтветитьУдалить
  9. У меня был пока только один заказик на открытки, а все что дарю родне отзыва пока не находит. По опыту - нужно сделать бумажный каталог ваших работ типа брошюрки (чем собираюсь заняться в ближайшее время). Т.к. часто люди хотя посмотреть "а что вообще у тебя сделано" - а инета под рукой нет, или это застолье (чаще всего) и неудобно включать, или с подружкой за чашкой кофе (не везде есть Wi-Fi). Т.е. хотят видеть товар "здесь и сейчас".
    Очень актуальная тема:)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за статью - очень полезная информация! я уже кое-что применила прямо сейчас :)

    У меня есть комментарий насчет стоимости своей работы. Я бы не советовала отталкиваться от стоимости материалов. это работает во всех сферах, но только не в сфере искусства. А то, что вы делаете - все-таки искусство, ведь так? Цена определяется рыночным спросом и популярностью мастера. Да и потом - например, у меня не получается, чтобы цена материалов была одинаковой - одну открытку я сделала из говна и пыли, а на другую прилепила дорогущую детальку от Тима Хольца. Самый простой способ - пойти в магазин и посмотреть сколько стоят те же открытки ручной работы и какого они качества - можно сравнить и примерно понять стоимость своих работ. (Но все равно ведите записи доходов и расходов - это не дает расслабиться :)))

    А еще одна маркетинговая хитрость - всегда во всей личной электронной переписке вставлять в подпись адрес блога.

    ОтветитьУдалить
  11. и я еще всегда ношу с собой 5-6 открыток. на всякий маркетинговый случай ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Про этот маркетинговый ход стоит сказать еще - показывайте открытки из сумочки тупо всем, с кем встречаетесь - в банке, в магазине, где покупаете пуговицы, соседям, парикмахеру, лечащему доктору и т.д.
    Милицинерам, которые остановили меня за поворот без стрелки светофора - пришлось подарить по одной открытке.

    ОтветитьУдалить
  13. Замечательная статья. С большим удовольствием прочитала. Поучительно,познавательно. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  14. Огромное спасибо авторам!!! Надеюсь,что Ваши советы помогут всем декретным мамочкам!

    ОтветитьУдалить
  15. И всё же у кого сколько стоят открытки ручной работы, ну так, приблизительно?Просто здесь
    http://www.handhand.ru/shop/25/1/
    открытки по 150-300р. а я посчитала стоимость моей открытки(правда пока я их не продаю)примерно рублей 60, хотя не думаю, что моя
    http://www.handhand.ru/shop/25/1/
    открытка хуже этих!

    ОтветитьУдалить
  16. Коридор огромный - от 80 до 300 руб. Есть, конечно и суперэксклюзивы, которые стоят еще дороже.

    ОтветитьУдалить