25 мая 2015 г.

Kак все начиналось: куколки

Всем привет! Я Наташа - Just-Cards. 22 декабря 2013 года у меня появилась первая открытка с куколкой. И сегодня я расскажу, как все начиналось.


Итак, куколки! У меня часто спрашивают, как я их придумываю, и вообще, как впервые зародилась эта идея. Все просто! Я ела пельмень, и в момент, когда вилка зависла в 10 сантиметрах от моего лица, я вдруг отчетливо увидела на тестовой спинке сочного мясного кусочка два маленьких глазика :). Шучу, конечно! Возможно, вовсе не смешно (юмор не мой конек, мой конек - эти самые куколки, которые не уходят из моей головы). Постоянно мигрирую из одного образа в другой, из идеи в идею. Вообще, когда я была маленькой и мы с папой гуляли зимними вечерами на улице, обсуждали книги, о чем-то спорили, я рассказывала какую-то невероятную историю. Он удивлялся, как я это придумала, а я с гордостью заявляла: "Папа, все просто, мой мозг подключен к космосу!.." Ну и потом, конечно, мы хихикали. А перед сном я могла час и больше не спать, мечтая о чем-то невероятном. Так и сейчас. Перед тем как уснуть (если я не выжатый лимон), с удовольствием продумываю сюжеты, какие-то детали... 

Как и любого новичка, меня постоянно мучил вопрос: "Могу ли я делать это достойно?" Иногда я очень радовалась своим результатам, иногда работа шла в мусор. Но все равно постоянно присутствовала какая-то неудовлетворенность. Я старалась делать как другие. Один раз «слифтила» работу, но она была совершенно чужая, хоть и хорошо получилась, и я разобрала ее. Когда я делала работы по-своему, получалась какая-то детская аппликация из дорогого материала. Так я промучилась где-то месяца 3-4,  а потом сделала Рудольфа. Он невероятно умен и отважен, приятен в общении и эрудирован. Итак, Рудольф - в студию!
"Скорее похож на крысу, а не на оленя", - сказала моя подруга. Почему я показываю эту работу с кривыми краями и непонятным животным? Все просто! Через неделю после нее появилась моя первая куколка. Я никогда не увлекалась тильдами, и до последнего у меня не было в голове законченного образа именно объемной куклы, но в процессе руки сами потянулись к этому нежному фетру в горошек. Захотелось теплых валенок, шапочек-ушанок, предновогоднего счастья... Этот волшебный момент, когда до праздника осталось совсем чуть-чуть...
Маруська (так я назвала куколку) - единственная работа с девочкой, которая осталась у меня. Я не могу, да и не хочу с ней расставаться. 

Потом приближался праздник влюбленных, и я сделала девочку с сердечком:
Сейчас, конечно, многое я сделала бы иначе, но в тот момент я была довольна результатом :).

Затем девочка в ванной комнате. Этой работы почти нигде нет, в блоге я точно ее не выкладывала, а тут покажу только из-за мозаики. Вся плиточка выложена из маленьких кусочков, пинцет мне в помощь :).
В этот же промежуток времени появились куколки-прототипы моих близких подруг:
Эта малышка любит море, соленый ветер и крик чаек.
А тут Иришка :). Я делала для нее открыточку по фотографии:

Как бы вид сверху. Вообще, мне хочется как-то еще развить эту идею и показать серию работ в таком формате. Например, как дети улеглись на полу и рисуют карандашами, или молодой папа пишет белой краской "Спасибо за сына". 
Вы заметили? У нее даже ногти накрашены.

Есть работы, которые мне хочется переделать. То ли настроение было не то, то ли торопилась куда-то... А вот идея живет, и требует реализации.
Этот малыш ждет маму. Уже сумерки, а она все не идет. Даже зайка заскучал... Я скорее всего сделаю открытку еще раз, но уже в нежных тонах, с потертой мебелью и гипсовыми дополнениями.

Потом у меня была шуточная открытка к 1 апреля. Она передает дух именно моей школы, когда полы красили масляной оранжевой краской, а старые коричневые доски только начали менять на новенькие зеленые. Конечно же, скучный костюм и одинокое растение - все это должно было передать особый дух школьного кабинета.

Теперь я смотрю, и сразу появляются новые идеи, как это надо было подать :). Вот, к примеру, школьную доску следовало бы чуть-чуть приподнять (можно слоем пивного картона), цветок уж слишком одинокий и неправдоподобный, да и вазон надо как-то приблизить к реальности. «Училку» можно было бы и обуть, да и руку с мелком надо сделать поменьше, а то как-то она ее «отписала почти до коленок», наверное, за годы преподавательской деятельности :).

Потом прошел некоторый промежуток времени, у меня были другие работы, мне хотелось во всем хотя бы попробовать себя. Были и куколки, которые остались за пределами блогожизни. Чаще это были работы на заказ.

А следующая малышка, с кракелюрным чемоданчиком, живет у моей подруги Аниточки.

Как видите, для волос я использую разные материалы, а вот одежда чаще всего из фетра с кружевными дополнениями. Еще иногда беру ткань в мелкий рисунок нежных оттенков.

А потом мне стало мало истории на одной работе и захотелось создать серию. Так получились эти три куколки, из сказки о принцессе на горошине в современной интерпретации. 


 Тут с детальками :)


Любитель горохового супа, на боевом коне :) - первый представитель сильной половины. Коника тоже нежно люблю. Уже дублировала его для других работ.

В этой работе изначально мне виделись качели, но в процессе я передумала и просто отправила девочку в цветущий сад.


А этa работа про меня, и про то, как я люблю осень и кофе.

Потом был конкурс, "Дебют года", и я перенесла куколок на работы форматом побольше. Первая страничка передает вид мансарды. Девушка выпускает из клеточки птиц.


 Даже паутинку сплела, для правдоподобности :).
 А это уже вторая страничка. О том, что меня вдохновляет. В творческом процессе!






Кроме куколок-тильдочек есть еще и полностью прорисованные героини.


А еще мне нравится просто поворачивать их спиной. Так, на мой взгляд, они будто хранят какую-то тайну :).
Здесь к девочке снова присоединяется мальчик. Вообще, я редко делаю мальчиков, наверное, потому что их нельзя нарядить в кружева и рюши. Но иногда встречаются и парнишки. 

Oбложка альбома для влюбленной парочки. Теперь все альбомчики у меня заказывают с куколками. И деткам, и взрослым. Сейчас в планах свадебный альбом с женихом и невестой. Она, конечно же, будет в свадебном платье, а он в элегантном костюме :). И просто с парочками много идей, можно показывать влюбленных на лавочке, спиной к зрителю, или встречу на вокзале, или прощание, где он целует ее через стекло. Идей масса, времени бы побольше. 

Первый поцелуй :). Качество фотографии не очень. Хочу сделать первый поцелуй у ребят помладше, а друзья по песочнице будут выглядывать из-за забора :).

Очень люблю зимнюю тематику. Поэтому часто вяжу своим куколкам шапочки, шарфики, шью фетровые пальтишки и варежки.

Братик с сестричкой, везут подарок. По планам, в следующем году, они еще покатаются с горки, слепят снеговика и залезут на берлогу с медведем. Медведь тоже будет, с шапкой, шарфиком и портретом жены в рамочке :). Это я не шутила.

Вот так я оформляю куколок на данном этапе. Многое поменялось. 

А эта - моя любименькая.  Варежки ее вообще обожаю.

Пробовала сделать лицо деда Мороза, но тильдовские глаза-точки ему были не очень, поэтому вставила фото мужа. Это так, небольшое отступление. Открыточка тоже получилась нестандартной :).

 В этой работе мне особенно нравится лед на катке и шарф-снуд.
Есть у меня идея создать куколок разных национальностей. Будет интересно изобразить афроамериканку или японку в кимоно. 
            
                
Покажу вам еще несколько обложек, где в оформлении используются куколки:



И моя последняя малышка, в ожидании своей сказочной комнаты:






Вообще, с куклами можно бесконечно фантазировать и реализовывать самые невероятные замыслы. Я чувствую, что пока только слегка приоткрыла эту дверь. А впереди еще столько невероятных открытий, что прям кружится голова от предвкушения :). И тысячи маленьких точек-глазиков подмигивают мне: мол, давай, вперед!

Вот и все! Отдельная благодарность ОСК за интерес к моему творчеству. А вам спасибо за внимание. И помните: во всех нас есть что-то особенное, просто надо верить в свои силы!

P.S. ОСК. Огромное спасибо Наташе - Just-Cards за замечательно позитивный, веселый рассказ об этих необычных, волшебных созданиях, которые населяют ее Вселенную. Удивительная, самобытная "фишка", не находите :)?! Наташа, вперед! Удачи тебе.

31 комментарий :

  1. Спасибо за такую встречу! Еще больше восхищаюсь наташиным стилем

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо ОСК за статью от чудесной мастерицы!
    Наташа, я восхищаюсь всеми-всеми работами! Обожаю миниатюры, Ваши - это просто радость для души ))))) Здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну просто невероятные работы!!! Чудесные, греющие души и потрясающе уютные, наполненные живым теплом!

    ОтветитьУдалить
  4. Обалдеть! Невероятные работы. Творческих вам успехов и побольше глаз бусинок )

    ОтветитьУдалить
  5. ОГО!!!!! Наталья, это очень здорово и ни на что не похоже.... Спасибо ОСК за такое знакомство)))

    ОтветитьУдалить
  6. нереальный креатив! Наталья, работы просто бесподобны!

    ОтветитьУдалить
  7. Какие необыкновенные и очаровательные куколки! Впервые вижу такую прелесть! Спасибо за настроение и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  8. Какая прелесть! Это не открытки - это произведение искусства! Шикарно просто!

    ОтветитьУдалить
  9. Потрясающие работы! ОСК, большое спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
  10. Наташины работы - это настоящее волшебство. Очень рада, что открыла эту мастерицу после сп с Таней и сейчас с интересом наблюдаю за ее новыми работами.

    ОтветитьУдалить
  11. Это что-то необыкновенное!!! Каждая открытка - целая история, каждая куколка - маленький шедевр!

    ОтветитьУдалить
  12. потрясающе!! нет слов как необыкновенно!

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки, спасибо большое за ваши комментарии) это невероятная поддержка и вдохновение!!! И отдельная благодарность всей команде ОСК! Процветания и развития вашему замечательному блогу)!

    ОтветитьУдалить
  14. Оооо, потрясающе! Это сколько же требуется воображения, терпения, внимания к деталям, мастерства!!! Шикарные открытки, я ничего подобного раньше не встречала!

    ОтветитьУдалить
  15. ОСК, спасибо! Я с огромным удовольствием почитала, Наташа - твои работы бесподобны!!)) Это просто, просто нет слов! очень красиво и со смыслом!!

    ОтветитьУдалить
  16. Огромное спасибо за статью - Наташино творчество - это что-то с чем-то! Все куколки бесподобны! Кофточка на последней меня просто сразила!

    ОтветитьУдалить
  17. Невероятные работы! Спасибо оск за новое приятное знакомство!

    ОтветитьУдалить
  18. Наташенька, ты фея! Я очень люблю твои работы и отдельно куколок. Они такие особенные!

    ОтветитьУдалить
  19. Боже мой! Какая прелесть! Неимоверная нежность, красота, душа в каждой работе! Наташа, я такого не видела никогда, и теперь в абсолютном восторге и восхищении! Это ж надо, как все продумано, и прорисована каждая деталь! Здорово! Спасибо ОСК за обзор!

    ОтветитьУдалить
  20. Девочки, статья написана тоже Наташей. Она скромничает, что юмор это не ее. Да, работы просто - волшебные, но и язык и слог письма - великолепны!

    ОтветитьУдалить
  21. Нереально красиво и интересно

    ОтветитьУдалить
  22. огромное спасибо за знакомство!!!! невероятные работы! самобытные, аккуратные и с большим вкусом. восторг и восхищение!

    ОтветитьУдалить
  23. Такие теплые и очаровательные! Прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Прелестные куколки и очаровательный автор

    ОтветитьУдалить
  25. Фантастика! Настолько продуманные детали интерьера, настолько реалистично! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить