14 декабря 2013 г.

14-я дверца открывается: "Тренировочный забег" - лимонное печенье


Все мы (почти все) добросовестные хозяюшки и любим к празднику сотворить что-нибудь уютное, красивое и радующее глаз. Кухня не исключение. На кухне я - хочу творю, хочу - вытворяю и, если на скрап мой супруг смотрит сквозь пальцы, то мои творческие выходки в области вкусняшек всегда приветствуются :).
Новый Год - это семейный уютный праздник и очень хочется поддержать эту атмосферу - ну, кто устоит перед запахом домашней выпечки, разносящимся по дому? Для меня Новый Год это обязательно запах цитрусовых и корицы, аниса, имбиря и гвоздики, а еще вишни... это все я люблю использовать при создании новогодних десертов. Вот только традиционные имбирные пряники/печенье в моей семье уважаю только я, приходится адаптироваться и выход найден в виде лимонного печенья - сегодня мы потренируемся его печь. Готовится легко и просто, а результат получается превосходным!
Для начала подготовим все ингредиенты:
В реальности я так не подготавливаю, а добавляю все из шкафчиков или холодильника по ходу процесса, не очень я аккуратная хозяйка в этом плане, но для наглядности постаралась и все разложила.
  • 175 гр муки
  • 100 гр сахара
  • 100 гр холодного сливочного масла
  • 1 яйцо
  • цедра лимона (можно половину, можно целого - я люблю насыщенный вкус, поэтому у меня пострадал весь лимон)

Засыпаем муку, сахар и масло в блендер и превращаем это все в крошку. Снимаем цедру с лимона. Нет специальной штучки? Подойдет обычная мелкая терка:
Соединяем мучную крошку с цедрой и добавляем яйцо. Размешиваем вилкой, а потом быстро-быстро доводим руками до нужного состояния. Почему быстро? Чтобы масло не таяло от тепла рук и тесто приняло правильную консистенцию. Советуют еще руки подержать сначала под холодной водой, но для меня это определенно перебор.
Скатываем получившееся тесто в колбаску, заворачиваем в пленку и на час в холодильник. Можно на больше, можно на чуть меньше. Освободившийся час можно посвятить себе любимой другим очень важным домашним делам.
Час прошел - достаем нашу колбаску и нарезаем ее на будущие печеньки. Догадались зачем была именно колбаска? Чтобы не раскатывать тесто и не трогать его лишний раз руками - и времени занимает меньше, и тесто не тает. Но, можно и раскатать, а потом вырезать формочками елочки, звездочки, человечков и много разных красивых фигурок) 
Наше будущее печенье разложим на противне, застеленном пекарской бумагой, смазанной небольшим количеством масла. Песочное тесто хоть и содержит масло, но имеет свойство прилипать к бумаге и потом некрасиво отрываться. Нам этого совсем не нужно. Между печеньем стоит оставить свободное пространство, так как тесто будет увеличиваться в объеме.
В духовке 200 градусов, на таймере 15 минут, но не лишним будет несколько раз заглянуть в духовку в процессе - песочное печенье готовится быстро и легко может подгореть.
Достаем, даем остыть, а дальше его можно украсить глазурью, шоколадом, а можно оставить как есть. Морозным рождественским утром оно станет приятным дополнением к ароматному чаю с гвоздичкой и анисом. А можно и без чая, проверено - исчезает оно очень быстро :).
Творите и радуйте своих близких - они этого заслуживают!



2 комментария :