15 ноября 2013 г.

Остановите шопоголика!

О нашем о больном... и вечном!.. -  Лена - Yolka.

* * *
Я решила замутить проект сама с собой :), кодовое название проекта "Остановите шопоголика!"
На самом деле, я просто поняла, что мой скрап-шопинг настолько хаотичен, что даже удовольствия уже не доставляет. Решила поработать над собой, проанализировать, что же идет не так.
Вот что удалось осознать:
  • я делаю покупки часто и по мелочи;
  • большинство из них - не осознанная необходимость, а просто покупки под настроение. Типа, "Ой, какой классный ножичек! Надо заказать";
  • ведусь на рекламу типа "новое поступление товаров!" - сказываются "голодные" в плане скрап-материалов годы в нашей стране. Сейчас-то и магазинов стало больше физических, и заказ из-за границы могу себе позволить - но по привычке ничего этого не делаю, покупая всё через СЗ и в мелких интернет-магазинчиках в Беларуси;
  • большинство покупок - это заказы в совместных закупках. Которые, как известно, дело долгое и непредсказуемое. Заказ можно ждать и месяц, и два - когда (если) посылка приходит, часть материалов оказываются уже неактуальными или успевают разонравиться (а вы же помните, что заказаны они были сгоряча чаще всего, так что это не удивительно :)));
  • в результате, денег на всё это тратится порядочно, а материалы оседают на полках. Некоторые даже не распаковываются месяцами, и это печалит больше всего. Если б вы знали, сколько у меня отрезов ткани лежит, которых еще даже не касались ножницы! А ножей для вырубки, которые я только разок потестила при покупке - и даже не сделала с этой вырубкой ни одной открыточки!
  • что самое ужасное - в квартире катастрофически заканчивается место :)), так что новые сокровища уже просто некуда складывать. Вывод какой? Правильно, нужно расходовать старые :)).
Короче, дальше так жить нельзя!
  • Раз мне не хватает времени работать с уже купленными материалами - нет смысла его тратить на покупку новых. Пока на неопределенный срок прекратила покупки в интернет-магазинах и участие в сз - даже если выставлено что-то ооочень красивое, редкое и недорогое :). Держусь уже вторую неделю :)
  • Есть исключения, конечно же, - например, клей и картон я все равно буду покупать. То есть, расходники, без которых объективно никакие другие материалы не применишь.
  • Остановив нескончаемый приток няшек в дом, я планирую регулярно использовать те сокровища, которые у меня уже имеются. В первую очередь, конечно, пойдут в ход нетронутые новинки. Короче, грядет капитальная уборка-разборка запасов :). Может, стоит для новинок завести специальную коробку?
  • Наверное, логичным было бы устроить распродажу части сокровищ - но мне ж всего жалко :)), так что этот пункт под вопросом :).
  • В конце этого грандиозного проекта я хочу хорошенько себя побаловать - заказать бооольшую посылку из какого-нибудь зарубежного магазина. Предварительно перелопатив ассортимент и составив список нужного, конечно :).
Вот, накатала. Короче, пожелайте мне удачи :)!Работы с использованными покупками надеюсь регулярно показывать. Вам как, интересно вообще? Может, меня тихонько читает кто-то с такими же проблемами - давайте общаться!

36 комментариев :

  1. Я себе на завтра запланировала то же самое!!! Разбор завалов, сортировка, выбраковка и возможно распродажка, но мне тоже всего жалко! )))
    Посылаю дыхание поддержки (оно, дыхание, у нас уже вполне зимнее, поэтому свежее Хабаровское)! Давайте устроим СП по уборке, с фото ДО и ПОСЛЕ! )))

    ОтветитьУдалить
  2. Желаю удачи,дело нужное!) У меня,как у новичка,всего ещё мало,мало)),но тоже обнаруживаю у себя материалы,которые лежат без дела уже давненько, заметила за собой привычку покупать по мелочи и не очень-то и нужное в данный момент))) Про нехватку места-это и про меня.)) Хочу тоже произвести ревизию и использовать,то что есть,без новых покупок,ну,по-крайней мере, постараюсь)))

    ОтветитьУдалить
  3. Желаю удачи!Борюсь с такой же проблемой :-) правда пока безуспешно :-(

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, вот буквально как свои мысли прочитала)))) Я уже больше месяца ничего не покупаю))) Расходую то, что есть по тем же причинам))) Исключение составляют новогодние товары, т.к. планирую после НГ альбомчик делать, а то, что осталось с прошлого года, закончится уже в ноябре)))) Так что до НГ из покупок планирую только это))
    Спасибо, что поделилась своими мыслями :) Для меня это оказалось актуально)

    ОтветитьУдалить
  5. у меня тоже запасов - целый рой! правда, чаще всего невостребованной лежит бумага, остальное, пусть тоже лежит, но хоть не так много места занимает)))

    ОтветитьУдалить
  6. Месяца 4 назад решила тоже самое))) теперь покупаю ольхе ко расходники и материалы под конкретный проект/заказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, девочки-девочки, все мы одинаковые:)) Всем мало, все хотят красоты и побольше:) И я тоже держусь уже пару месяцев, хотя конкретно по бумаге наверное полгода

      Удалить
  7. Всем привет,
    Я вот тоже последнее время стараюсь сдерживаться и покупать материалы под какой-нибудь проект и сразу их использовать.
    Тоже думаю себя побаловать большим заказом из Америки. И вот у меня вопрос: кто знает как обстоят дела с таможней? У кого есть опыт заказов, девочки, поделитесь, а?

    ОтветитьУдалить
  8. О! Я тоже ведусь на все новое! А старое незаслуженно забыто на полках.
    Не могу устоять перед новыми дизайнами)))

    ОтветитьУдалить
  9. Прочитала статью...раньше думала что я одна такая. Когда покупаешь материалы потому что просто понравились, потому что такого раньше нигде не было, потому что надо пополнить запас, потому что хочу попробовать что то новое, потому что пришло внезапное озарение и голос свыше сказал -бери....потому что......В общем вы поняли, что причину найти не так то уж сложно. Только за последний месяц 3 заказа в инет-магазинах, 2 похода в скрап -магазин в городе...ну и ленточки-тесемочки в фурнитурных магазинах....Тайком от мужа хожу на почту за посылками, в реальных магазинах говорю, что потратила в два раза меньше. Он, конечно, не против моего хобби, но вижу как у него округляются иногда глаза ...берегу его)))))) За 4 года накопились коробки ненужного материала (иногда смотрю -а я ли вообще ЭТО покупала???). Думала обменяться с другими скрапщицами (идея пока в разработке). Для себя завела систему. 1. Периодически (раз в месяц) делаю ревизию всех материалов. К слову -для меня это как медитация. 2. Новые материалы живут в коробке, ждут своей очереди. 3. Когда начинаю новую работу -перелопачиваю "старый" материал, выбираю подходящий, и только потом лезу в "новую" коробку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как про меня! Я тоже мужу всегда стоимость заказа занижаю, но хотя бы открытки продаю, еду в реальный магазин как повод отдать заказ/забрать деньги за проданное, но попутно ухожу с пакетиком материалов))

      Удалить
  10. Мне в этом плане немного проще. У меня есть физический салон, в котором можно продать ненужное. Например, ленты метражом, бумагу листами, ткань лоскутками и т.п.

    ОтветитьУдалить
  11. А я когда дохожу до такого состояния - разыгрываю конфетку.

    ОтветитьУдалить
  12. о ужас, я теперь ещё больше понимаю, какая я счастливая, что не имею возможности закупаться )))) уж лучше творить из подручных материалов, чем вот так стардать.
    предлагаю излишки дарить тем, у кого недостаток )) знаете, сколько новичков в скрапе?
    можно разыгрывать конфетки ))
    а чтобы не покупать новое - надо снять все деньги с карточки и положить их под подушку ))) оттуда в интернет-магазине не отоваришься. И я не шучу.

    ОтветитьУдалить
  13. Зато все эти запасы позволяют взяться за абсолютно любой проект. И в 95% найдется что-то подходящее. А то пока закажешь, пока дойдут материалы, всё настроение пропадет, и хочется уже делать что-то совсем другое. У меня есть материалы купленные на заре моего увлечения скрапом, а это почти 7 лет назад. И вы не поверите, они периодически идут в дело и сейчас, и продолжают мне нравиться.

    Так что я своим запасам рада! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, так рада, что прочитала мысли, схожие с моими))) у меня куча всего и опыт показывает, что каждая, даже самая залежавшаяся вещичка, в определенный момент находит себе применение... было бы хуже, когда срочно нужна какая-то вещь, а её нет под рукой... работа стопорится на время.. вот тогда печалька приходит)))

      Удалить
    2. спасибо за искру надежду!

      Удалить
    3. Золотые слова! Я вот тоже погибаю под завалами материалов. Но зато сейчас у меня почти нет такого - хочу вот это сделать, а чего-то нет.. Обычно всегда находится. И не надо специально делать заказ ради одной вещи, ждать его...
      Кроме того что может засохнуть всему может найтись применение со временем.
      Особенно если работаете на заказ или под продажу.

      Удалить
    4. я выкинула три кракелюрные краски тимовские))))))Больше брать не буду .Разве что беленькую.....и прозрачненькую..и всё...наверное всё)))))))))
      И запасам я рада.Покупаю то,что нравится,потому что конкретных заказов у меня нет) Что хочу-то и делаю)

      Удалить
    5. Я тоже рада, что с появлением запасов проблема, что идея есть, а реализовывать не из чего отпала.

      Удалить
    6. Девочки, вот толька позавчера я снова порадовалась, что я хомяк еще тот))) потому что в дело неожиданно пошел листик Вебстера, купленный хрен знает когда, "потому что очень сильно нравится"))) а то пришлось бы ломать голову, где взять)))

      Удалить
  14. И я порой рада своим запасам, я теперь покупаю только то что меня вдохновляет.
    И заставляю посмотреть на свои давние покупки по другому.

    ОтветитьУдалить
  15. У мене з запасами те саме))) А те, чого треба, немає)))
    Розкажіть будь-ласка про закупки з закордону! Буду вдячна за якісь посилання на сайти!)))

    ОтветитьУдалить
  16. Да... такая же проблема... :((( Но большей части моей проблемы - это время - его постоянно не хватает, т.к. у меня две дочки красавицы-оторвы которые никогда заскучать не дадут! :))) Да и просто не могу себе позволить посвятить время скрапу, а не им... поэтому время в которое можно спокойно сесть в свой "уголок" - это когда они спят..а у самой уже и сил и настроения не остается...:( Вот буквально пару недель назад дала себе зарок - последняя СЗ и все, потом расход того, что накопилось ну не считая необходимых расходных материалов (картон, клей...). Вступила в пару СП - они кстати здорово стимулируют на творчество - вроде сил нет, а посмотришь что другие мастерицы делают и словно второе дыхание открывается... Теперь когда мои девочки спят - я творю...

    ОтветитьУдалить
  17. Понятно, что проблемы с накоплением есть почти у всех. Спасибо за тему, а то я думала, что одна такая...
    Сама себе устраиваю иногда челленджи - сделать открытку из набора бумаги, который был приобретен еще несколько лет назад. Бумага расходится - помогает :)

    ОтветитьУдалить
  18. Мне кажется, что коллективный разум СЗ влияет на выбор правильных материалов. Когда-то я пару раз участвовала в них и смотрела, что берут другие, и тоже это брала. На самом деле, оказывалось, что это не то, что мне было нужно. Сейчас, выбирая материалы, смотрю, чтобы они использовались в темах, которые я чаще всего использую в своих работах.

    ОтветитьУдалить
  19. Да, кончно, проблема, такая у многих. И я как-то зарекалась покупать новое, хотя все вещи хорошо разобраны и упорядочены, ничего не забыто, но желание покупать и покупать не проходило. Я тогда продержалась пару месяцев;) И вот буквально вчера поняла, что надо снова завязывать! Все что нужно у меня есть. Мне кажется, это как диета - надо усраивать разгрузочные дни. НО! Скрапшоппинг - как и обычный шоппинг - это же своеобразная терапия. И время от времени просто необходимо себя баловать даже не самыми полезными вещами, а просто ради момента и настроения. По-этому я решила завязать не на 100% ;), но стараться действовать с умом. Хотя это сложно, и такой подход может себе позволить тот, кто уже много приобрел и немного присытился. А вот новичкам желаю удачи!!!;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, новое платье - это же лекарство (в нашем случае бумажка, цветочки, ленточки и т.д.) А здоровье превыше всего! Это я так и себя уговариваю, когда снова закупаюсь. У меня не так чтобы много всего, но есть лишнее, которое не знаю уж и когда пригодится.

      Удалить
  20. Лена! Мне очень понравился твой анализ ситуации и выводы! Классно все разложила!!! Здоровый самоконтроль над своими ситуативными "хочуками" - дело для человека прогрессивное!!!

    Я, правда, подобным, никогда не страдала, даже в молодости, когда все нужно :-))), но, тем не менее, одну покупку, которая лежит с марта месяца не распечатанная - имею: большой кроподайл. А хотела маленький в зеленой коробке...:-))))

    Я себе тоже самоорганизующие проекты постоянно устраиваю :-)) У меня другая проблема: собираю всякий мусор, потому, что почти во всем вижу, что из этого классное-такое можно сотворить....:-)))) но сотворяю меньше, чем собираю.... Тоже уже места нет....:-))Тоже осмысливала это дело... Начала делать джанк-журналы. ... много чего пристоила, много чего просто выбросила, раз уж и в джанк не подходит....:-)))) Даже с детворой в приюте джанк делала...всем понравилось..это тоже способ избавиться от "болезни" :-))

    Тема важная!!! Молодец, что написала! И, думаю, такое есть не только в области скрап-покупок.. ...:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я купила маленький кроподайл - в зеленой коробке, но мне его реально не хватает!!!! хочу большой))))

      Удалить
  21. Прямо будто про меня написано (и так могут сказать многие мастерицы, думаю)! Только я осознала в полной мере свой скрап-шопоголизм примерно месяц назад, и с той поры держу себя в руках - за все время заказала только доску для биговки, но это была обдуманная и давно планируемая покупка. А для того, чтобы не тратить деньги зря и не покупать то, что на самом деле не будет потом использоваться, я пока стала удалять, даже не открывая, письма с интернет-магазинов, чтобы не зариться на новинки. Еще я создала на компе файл "Хотелки-мечталки", куда записываю то, что мне вдруг нестерпимо захотелось приобрести, и примерно раз в неделю просматриваю этот список и уже на трезвую голову оцениваю нужность покупки - каждый раз я понимаю, что многие "хочу" лишние и удаляю их из списка. Ближе к НГ порадую себя покупкой того, что останется в списке - значит, это с большей вероятностью окажутся нужные вещи. А еще я разобрала свои запасы, и как бы не было жалко, выставила на продажу бумагу, дыроколы и штампы, которые лежат без дела год и более - они красивые, но "не мои", так зачем они и дальше будут пылиться? Зато кому-то пригодятся )))

    ОтветитьУдалить
  22. Какая нужная тема! прямо в точку. Я тоже недавно поняла, что 3 шкафа, затаренные скрап-покупками, уже скоро рухнут под тяжестью. А четвертый ставить некуда. Так что спасибо за очень актуальный пинок. Начинаю разборки!

    ОтветитьУдалить
  23. О! Приятно знать, что я не одна такая). Рожаю в неделю 1-2 работы (то есть открытку и страничку), а товары заказываю по 3 раза в месяц :). Проблема основная в том, что хочется осваивать новые техники. Например, раньше у меня не было трафаретов и текстурной пасты, а также большого количества фоновых штампов - вот и страдаю последние пару месяцев заказом этого добра. а некоторые нефоновые штампы, к слову, лежат неиспользованные. Бумага - это вообще больная тема. Она всегда не та :). А вчера я сотворила то, что заставило меня задуматься о том, что с этим пора завязывать. Я увидела в нашем белорусском цуме высечки какой-то неизвестной британской фирмы и брадсы DECOLA (!). И мне тупо захотелось попробовать, посмотреть, что за они. Цены - чуть дешевле кайзеровских высечек и забугорных брадсов. Параллельно зачем-то схватила клеевые подушечки маленькие (ну просто не пользовалась ими никогда, логично, не так ли?). Сначала я расстроилась, когда в магазинчике Шебби Бум увидела цену на брадсы scrapberrys с более актульным дизайном (гораздо дешевле деколовских!) А потом я расстроилась, когда пришла домой и вскрыла высечки. Тоньше только если из журнала вырезать! Ну вот называется попробовала. Ведь знала же, что может быть такая лажа! И все бы ничего, но надо же еще оплатить два уже сделанных в этом месяце заказа. В общем, да. Пожалуй надо провести ревизию и попросить любимого связывать мне руки, каждый раз когда я начинаю смотреть картиночки со словами "вау! новая закупка! смотри какая прелесть!"

    ОтветитьУдалить
  24. Я вот хочу выразить респект тем магазинам, которые делят наборы бумаги на части. Можно позволить себе много разных бумажек. А так купишь набор, а там по 3-4 одинаковых дизайна. Вот что с ними делать? Дарю знакомым и тем самым сокращаю свои скрап-запасы.

    ОтветитьУдалить