10 октября 2013 г.

Обложка. СП "Лето на память"



Здравствуйте, девочки! Вот и наступил тот самый момент - заключительный этап нашего совместного проекта "Лето на память". Но одновременно, он не только грустный, но и самый долгожданный и приятный - это то самое волшебство, когда обложка и странички соединяются в готовый альбом!


Для обложки условия у нас такие, вернее такое - она должна быть персонализированной, вашей личной, отражать весь смысл альбома. Вы можете добиться этого разными способами - придумать название ( у многих были тематические альбомы и это будет не сложно), использовать ваши личные фотографии, объединяющие страницы в целое и тд. Я не сомневаюсь, что вы придумаете еще миллион способов, как отразить себя в обложке ))
Этап продлится до 20 октября, и тогда мы выберем победителя нашего проекта!
Девочки, в посте с обложкой разместите пожалуйста все свои развороты, для наглядности ))



Мой альбом был задуман на переплете, ( варианты сборки альбомов мы собрали тут), с плотными картонными вставками между страницами. Для этого я нарезала пивной картон на три мм шире и длиннее, чем мои страницы. Тонирую торцы и края акриловой краской, синий цвет выбран мною не случайно - он будет красиво сочетаться с преимущественно зеленой бумагой в альбоме и с синей одеждой на фото. Иногда я крашу торцы уже собранного альбома, тогда хаотично окрашиваются и сами страницы,  некоторым альбомам это идет. Цвет выбираю либо к основному тону обложки, либо белый или кремовый, они всегда смотрятся очень хорошо.


Соединять страницы между собой я буду при помощи кружевной ткани, нарезаю полоски примерно  5-6 см в ширину и длиннее на пару см, чем высота страницы.


Полоски можно крепить к страницам двумя способами - строчить и клеить. Сначала я выбрала вариант со строчкой, хотела ее использовать только у корешка, а сами страницы не отстрачивать по периметру.
Если вы хотите декоративную строчку по периметру страницы, то ее удобнее сделать до сборки.
Зафиксировала скотчем с лица и изнанки, прострочила сначала одну страницу, потом отмерила см сверху и снизу и зафиксировала вторую, пристрочиала.


Вот так это выглядит с изнанки.


Это все было слишком утомительно и я решила клеить на момент-кристалл. Отстрочила все странички по периметру, на край наносила клей и приклеивала ткань, сначала на одну, потом вымерив нужное расстояние на вторую. Сразу проверяла линейкой снизу и сверху, чтобы все было ровно.



Потом обрезала лишнюю ткань по краю бумаги, тут надо быть аккуратным, можно случайно "зарезать" саму страницу.


Перехожу к самому приятному - соединению. Я все клею на момент кристалл, он прозрачный, его можно быстро удалить, если случайно что-то измазал не то, к тому же время его схватывания позволяет подвигать приклеиваемую деталь, выравнивая. Наношу клей по периметру, по строчке, хаотично по всей странице и очень тщательно по стороне, рядом с корешком.



Вот так выглядят все  приклеенные развороты, к первой и последней странице картон не клеем, там будет обложка.


Теперь переходим к обложке. Вымеряю получившуюся ширину корешка, отрезаю лист бумаги или тонкого картона ( плотностью 200-250 гр) - это будет корешок, его ширина - ширина блока плюс 4-5 см на приклеивание. Бигую с шагом пять мм.


Склеиваю с картоном для обложки.



Переходим к этапу обтягивания тканью. Я не хочу пухлую обложку, поэтому не использую синтепон, а обтягиваю сразу картон.
Ткань приклеиваю на клей, использую все тот же для декупажа. Вообще я пробовала разные способы фиксации - клей, двухсторонний скотч, строчка. Больше всего мне нравится скотч и клей, клей надо использовать густой, который не будет оставлять пятен на ткани, наносить его не слишком толстым слоем.
Сначала я приклеиваю противоположные вертикальные стороны, немного натягивая ткань, но не очень сильно, чтобы не исказился рисунок, но и чтобы не было морщин. Ткань у  меня - это американский или японский хлопок для печворка, она плотная, хорошо держит форму и не тянется. Перед этим я ее хорошо погладила, если ткань более рыхлая ее можно слегка подкрахмалить, удобно при помощи спрея.


 Вторым шагом я клею горизонтальные стороны, не трогая уголки, такой порядок нужен, чтобы все уголки были симметричны и смотрели в одну сторону. Формирую уголок и тоже его подклеиваю. Получается вот так.



Готовый вариант обложки, переходим к украшению ))


Подбираю тесьму для завязок и фото.


Делаю предварительную раскладку.


Решаю добавить текстурной пасты через маску, наношу ее не только на лицевую часть обложки, но и на заднюю тоже.



Примеряю, приклеиваю подложки, пристрачиваю фото и завязки, добавляю декор.



Урраа! можно переходить  к самому сладкому - соединению всего в единое целое и любоваться результатом ))







Девочки, с нетерпением жду ваших законченных альбомов, чтобы любоваться вместе! Всем вдохновения на последний рывок ))

4 комментария :

  1. Шикарный переплет)))) Очень красиво получилось!!!!
    Надь, посмотри плиз мои последние два разворота - я прокопалась немного, но уже все выложила в линках. Хочется увидеть твои комментарии.))))

    А еще вопрос - переплет на кружеве надежный получается? не елозит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все обязательно посмотрю, не переживай ))
      про переплет - у меня кружево достаточно плотное и жесткое, оно не тянется, и расстояние между страниц сравнительно небольшое, а все остальное склеено. ничего не елозит никуда.

      Удалить
  2. На протяжении всего пути наблюдаю за проектом, красота нереальная! Готовый альбом сразил окончательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! это очень приятно слышать ))

      Удалить