25 мая 2012 г.

Немного статистики по Челлендж-Блогам

Здравствуйте, уважаемые посетители ОСК! 

Рискую вас сегодня слегка рассердить или озадачить, или оставить равнодушными. Вы знаете? Любопытство - страшная сила! Именно оно сподвигло меня на относительную обработку статистических данных. И поскольку абсолютного критерия для анализа я не вижу, за основу взят относительный показатель - количество постоянных читателей челлендж-блогов, с одной оговоркой: некоторые из блогов не имеют счетчиков по ПЧ - в рейтинге они не участвуют.

 Данный обзор носит приватный, относительный 
характер. Если у вас есть замечания или претензии,
 просьба обращаться к автору


Блоги-тысячники, их общий рейтинг по постоянным читателям:
 
Номер п/пНазвание блогаДата созданияКол-во постоянных читателей на 17.05.2012 14:50 - 15:50
01АртУголок30.05.20093116
02Sasya-sketches31.03.20102890
03Scrap Фантазии06.05.20092310
04Studio Scrapbooking15.03.20102178
05Подари кусочек счастья27.09.20101844
06Модное хобби01.10.20091703
07Scrap без границ15.09.20101619
08Scraplifting29.11.20101565
09 Scrap Time28.04.20101531
10Аltered Аrt06.01.20111527
11I Love Scrap18.01.20101524
12Творим вместе15.05.20101482
13Хомячок Challenge06.05.20111414
14Омский скрап-клуб20.08.20101366
15Idea-Sib30.10.20101347
16штампомания17.11.20101346
17Special Day Cards02.04.20111345
18Журнал Скрап-инфо24.09.20101263
19Оглянись вокруг15.07.20091258
20Питерский Скрапклуб03.09.2009(?)1238
21Мелодии скрапа22.03.20101204
22Inspiration08.04.20111189
23СкрапБумага11.04.20111154
24Fairy`s Challenges01.12.20101146
25Vintage Cafe Card23.08.20111143
26Paper Fun01.06.20111128
27Challenge-km-Shop01.06.20111127
28Арт-бандероли09.03.20111119
29My-scrap.ru 15.11.20101111
30Good-Hobby 24.02.20101108
31ASSORTI21.07.20101068
32Жажда творчества05.09.20111047
33Scrap мода11.12.20101023

Так получилось, что первый вариант таблицы был составлен практически пол года назад, а именно 20.11.2011. С тех пор произошли достаточно большие изменения. Вот о них и хочется рассказать. Итак:

  • связка первых 16-ти ЧБ осталась неизменной за исключением Оглянись вокруг, который ушел ниже, а Хомячок Challenge, наоборот, вошел в эти шестнадцать лидеров
  • блоги, начиная с номера 17, полгода назад были еще далековато от цифры 1000. Близко к ней подходили только 4, два из которых уже на 18.12.2011 перевалили через эту границу: Питерский Скрапклуб и Inspiration
Вы вправе задать вопрос: "Ну, и что?" И будете правы, количество ПЧ не играет особой роли, блоги можно читать и из Ридер-лент или по подписке. С другой стороны - очень многие из ЧБ отмечают и свой День рождения, и преодоление определенного рубежа по ПЧ, и даже преодоление определенных границ по количеству посещений. Значит, для кого-то такой показатель, как постоянные читатели, все таки важен. Да и заветные конфетки разыгрываются только среди ПЧ :).

На сегодняшний день я насчитала примерно 130 действующих челленджей и блогов с заданиями. Согласитесь, такое количество врядли может покрыть интересы многомиллионной аудитории читателей. Не знаю, сколько из них бывает в интернете, но в самой России (примерно) 143 млн.жителей + 45 млн. в Украине + 9,5 млн. Беларусь, именно эти три страны активно представлены челленджами. 

Вывод: количество челленджей будет увеличиваться, для меня этот процесс выглядит абсолютно закономерным.

И тут мне хочется добавить еще, как минимум, два фактора, которые и в дальнейшем будут положительно влиять на рост челлендж-движения:
  1. неуклонный рост пользователей интернета
  2. подрастающее поколение скраперов
К своему удивлению обнаружила в действующем задании ОСК 2-х участниц 14-ти и 16-ти лет.

Тенденция же закрытия ЧБ существовала и раньше. Некоторые из них:
  • поменяли статус, отошли от челленджей, стали представителями интернет-магазинов
  • закрылись, оставив свой сайт в интернете
  • и закрылись, и самоустранились из интернета вообще
Май 2012 г. принес и огорчительные новости:  два знАчимых ЧБ закрываются, об этом размещено объявление в - Подари кусочек счастья и  Inspiration.

Каждая мастерица имеет собственное мнение: кто-то считает, что пошел процесс закрытия многочисленных ЧБ; кто-то вообще не обращает на эти процессы внимания - просто участвует в заданиях, совершенствуется, мечтает попасть в ДК и т.д.; кто-то, как я, считает, что скрапбукинг и челлендж-движение будет расти и развиваться дальше. Время покажет, кто прав. Время же и покажет, кто из новичков будет сильным, интересным и креативным - и тоже быстро и неуклонно наберет своих постоянных читателей.

Я думаю, что челлендж-блог становится интересным и сильным, когда параллельно с заданиями, существуют рубрики по МК или по другим интересностям.

Я также вижу, что многие скраповые челлендж-блоги раздвигают свои рамки, включают другие рукодельные хобби в круг своих интересов. На сегодняшний день нет челленджей по пошиву мишек Тедди или кукол-примитивов, но, кто знает, м.б., они еще появятся :)?

И я точно уверена, что нам не будет скучно! Всегда найдется уголок рукодельного мира, который станет своим настолько, что становится небезразлична его судьба. И находятся друзья, которые становятся больше, чем просто друзья по хобби. У меня они есть. А у вас?

Всего вам доброго! Надеюсь, челлендж-блоги нормально перенесут относительное летнее затишье, а вы, хорошо отдохнувшие и набравшиеся сил, вновь пополните их ряды. До новых встреч!




58 комментариев :

  1. Спасибо, было интересно почитать обзор.

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще все от авторов и команды зависит. Бывает тысячник блог, а участвуют 20человек..разве это показатель? постоянными конфетками накручивают кол-во ПЧ да и только.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, я только однажды недавно у кого-то прочла, что не ПЧ автоматически будет из розыгрыша удален. А все остальные блоги - тоже этим "автоматически" пользуются?

      Удалить
  3. спасибо!
    статистика - вещь упрямая)) никуда не деться от цифр и тенденций...
    скучно не будет, точно)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо что и нас упомянули..Жаль что закрылись мы (Inspiration), участников всегда біло много. Но думаю со временем блог откроется..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я у вас под последним заданием даже вопрос задала - "Почему?"

      Удалить
  5. Спасибо за статью. Было интересно ознакомиться и со статистикой.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за обзор! Цифра в 130 впечатлила!!! Правда я не вижу необходиости в открітии новіх блогов )))) Лучше развивать что есть. А вот у вас 21 и 25 пункт один блог, где опечатка??)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опечатка в 25-м - это Винтажное кафе. Спасибо что заметили!

      Удалить
  7. Отличная статья! Есть к чему стремиться!))

    ОтветитьУдалить
  8. очень интересная статья, спасибо за нее) и я заметила что Мелодии скрапа два раза повторяются))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) спасибо! Значит, ;) внимательно читали :).

      Удалить
  9. нас почему-то всегда забывают ))) про 923 ПЧ упомянули, а Simple Desire пропустили )))) кстати, нас и в некоторые обзоры не включают )))) я раньше добавляла ссылочки на новые задания, а потом подумала, значит, кому-то просто этого не хочется )) но мы навязываться не любим ))) и не будем ))))
    а у нас, надо сказать, уже 964 читателя!!!!!! и мы очень рады, что все, кто с нами - правда с нами!!! мы не разыгрывали ни одной конфетки с момента открытия блога! а ведь это, согласитесь, показатель!!!! по-моему, все блоги начинают именно с конфеток, нарабатывают аудиторию, а потом угощают сладостями на протяжение всего периода работы, "заставляя" добавляться в ПЧ в условиях )))

    и ещё не соглашусь с автором по поводу интересности блогов, если кроме заданий есть другие рубрики. Меня вот (лично) всякие дополнительные рубрики раздражают )) только время тратишь, чтобы все открыть, просмотреть, прочитать... По-моему, вполне достаточно интересностей в самом посте с заданием, когда задание небанальное, когда к нему статья в объяснение или примеры, подсказки ))) а то в 130 блогах уже пошли одни и те же МК... 101-ый МК по одним и тем же цветочкам или блокнотному переплёту - надоело :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не соглашусь! Меня как раз больше интересуют МК, чем задания.

      Удалить
    2. А я соглашусь, мусолят одни и те же МК, только разные люди пишут. 100 вариантов покрытия чипборда кракелюром, вырезание основы цветка из бумаги с последующей тонировкой... Лето наступило, значит, задания все про цветы, море, облака, то же самое с зимой и летом.

      Удалить
    3. МК - в любом поисковике в любом виде: видео, текст, картинки - даже соцсети уже полны МК ))) все перепечатывают друг дружку или просто сами делают то же, выполняют те же действия и фотают себя - ну не скучно ли? соглашусь лишь с тем, что МК может присутствовать в том задании, в котором суть - сделать работу по МК ))) а остальное - ну можно ж найти без проблем в любое время. И сразу в одном месте, а не ползать потом по 130 блогам и вспоминать, где там были вот те милые цвЯточки ))))

      И про темы заданий, кстати, согласна с Любой - пришла весна, все в сад ))) пришла зима, повсюду ёлки ))) как будто зимой не бывает Дней Рождения или новые фильмы не показывают. А ещё ж некоторые ЧБ в словиях прописывают - творите только с нами, не творите с ними, у кого такое же задание - будем строго следить )))) детский сад ))) я такие задания (а потом и сами блоги) вообще стороной обхожу )))

      Удалить
    4. Девочки, а вот подумайте про тех, кто буквально сегодня про скрап узнал :) Для них и МК по цветочкам новые, и про кракелюр (кто-то и не слышал что это за кракелюр такой). И задания им новые и интересные :)
      Мне кажется пока в заданиях, пусть и избитых, больше 7ми с половиной участника - то ему еще пока можно быть:) Ну да - сейчас будет одно море, потом - тыковки и осенние листики, школьная тема, потом снежинки. Но ведь нереально придумать что-то новое. Можно сказать "каждый НГ - одни снежинки. надоело!". Ну а какой НГ без снежинок. Я бы называла такого рода задания не избитостью, а классикой. Тем более опять повторюсь - мы, кто в скрапе уже не один Новый Год - не одни. Для того, кто только пришел все это новое и интересное.
      Посмотрите на иностранные блоги. Их такое же море. И задания там такие же однотипные. А участников - сотни. Значит людям интересно.
      Меня тоже немного напрягает "лишняя" инфа в ЧБ. МК, которые я уже по 100 раз читала, обзоры новинок и т.п. Но я эти посты просто пропускаю.

      Удалить
    5. Вика, согласна, просмотрела. На момент 17.05.2012 14:50 - 15:50 у вас было 946 - сейчас вставлю в текст.

      :) скажу так, мне далеко не все МК интересны. По настоящему я их читаю очень редко - те, которые Удивительные - с большой буквы. А вот всякие разные другие рубрики и правда люблю. Особенно - дайджесты интересностей по скрпу-открыткам, нестандартные статьи по стилям, заметки-вдохновения. Мы же все разные - чем шире палитра содержания ЧБ, тем больше вероятность, что каждый найдет что-то по своему вкусу.

      В заданиях я сейчас вообще не участвую, не хватает времени на все. Но в словесно интересно сформулированные задания хожу просто посмотреть кто и что наваял, как увидел идею. Это такое удовольствие :) - найти нестандартную работу, нестандартное видение.

      Изольда, а можно где-нибудь найти инфу - сколько ЧБ в Америке ;)?

      Удалить
    6. Я сказать по правде никогда этим вопросом не задавалась. Где именно инфу найти. Но почти при каждом магазине они есть (иногда даже не в виде отдельного блога, а просто конкурсы на сайтах), плюс - фирмы производители устраивают. Но вот чисто узнать сколько их - это надо поискать :)
      И кстати, американские ЧБ тоже не все "с иголочки" :)))

      Удалить
    7. Есть несколько сайтов со списками (там кстати не уверена что все американские). Вот например как этот. Ну а количество сложно сказать..

      Удалить
    8. Тебе на поиск потребовалось всего 4 минуты :). Спасибо, буду изучать.

      Удалить
    9. вот еще есть. поиск еще осложняется тем, что в английском cardmaking и scrapbooking различают как тип хобби. я уже не говорю про мишек и Тильд - это вообще другая песня :)

      Удалить
    10. Многим людям удобно находить МК в одном месте. Поэтому здесь однозначно, на мой взгляд трудно сказать, нужно публиковать МК или нет. Комментируют мало, смотрят в десятки раз больше и молча утаскивают себе.
      Часто девочки, с которыми я встречаюсь на мастер-классах, спрашивают где можно посмотреть или почитать подробно о какой-то технике или о чем-то другом в скрапе, я их могу быстро сориентировать на сайте ОСК, т.к. хорошо помню его содержание.
      И еще, на мой взгляд, публикуя только одни задания, блог ничем не будет отличаться от других. Вводя новые рубрики, мы ищем себя, пробуем новое, отказываемся от чего-то - словом, происходит внутренний рост, порой и незаметный окружающим.

      Удалить
    11. Вика, если ты имела ввиду наши обзоры заданий, то давайте станем партнерами, тогда мы берем на себя ответственность публиковать задания от блогов-партнерах в каждом обзоре.
      Просто неподъемная этодля нас инициатива - обозревать такое количество блогов ежеднедельно.

      Удалить
    12. По поводу сезонности заданий не согласна... Мне вот, например, совсем не помешают 100500 пиночков на открытки со снежинками и снеговичками перед НГ - не вербные открытки же дарить, да НГ мне своей символикой и нравится (храню все НГ открытки с детства, далекий от снега муж очень обрадовался такому "приданому"))) и после отдыха на море кто, как ни любимый блог, пнет оформлять фотки, не откладывая в долгий ящик??? =)

      НО есть такая проблема у тех, кто живет ПОД экватором... у кого сейчас осень и листики и тыковки... но вот я например горжусь, что у меня открытки на полгода вперед готовы 8-)

      Про МК согласна, что переплеты, блокнтоты, цветочки всегда можно загуглить... поэтому я за МК на неординарные вещи или.. лучше наборы картинок-вдохновений или работ на одну тему разных авторов (с ссылками), где можно МК у самого автора попросить конкретно одной детали, либо в комментах разузнать :р Мне за это блог "Скрапим на радость" нравится - я бы сама никогда нигде не воткнула спасательный круг, посмотрела обзор... ну... "вот эти 5-6 штук я бы повторила..."))))))

      Про обзоры заданий всех блогов - я бы НИКОГДА не рискнула этим заниматься)))))) Я бы делала пост-заголовок, где те, кто хочет, добавляли в комментах свои задания со ссылками и описанием в двух словах. Это единственное, что на ум приходит..

      Удалить
    13. Лена, про обзоры, кстати, говорила не ваши ))) у вас мы ещё мелькаем ))) может, наша и ваша Лена тому виной (а может и нет))))

      Про МК и новичков - конечно, у всех свои мнения (поэтому в комментах добавила "лично мне")))) ну если вдруг кого-то интересуют не просто общие фразы, а мнения)))) и, Свет, я их тоже пропускаю )))) а иногда даже рада, что из 20 обновлений за день, открытых вечером, читаются только 4-5, а остальные, с банальными-однотипными МК и статьями на одни и те же темы (или интервью с одинаковыми вопросами для всех - скучно же) - не читаю и время экономится ))))
      Не скажу, что в ЧБ должны быть сухие задания - но уверена, что каждое задание можно так обыграть (даже снежинковое), чтобы оно было оригинальным, потом дать маленький МК по элементу-технике, потом там же картинки с подсказками, примеры работ от ДК, какой-нибудь опрос - да мало ли что, чтобы в каждом по-разному было.

      И про снежинки тоже не соглашусь - и говорю не в плане сравнения с иностранными (у них тоже косяков хватает, зачем на кого-то равняться - можно же самим развиваться)))) Ведь даже к Новому Году можно делать открытки со снежинками, но напрмер, в определенном стиле, или одного цвета, или с обязательными элементами. Но когда идёт задание - открытка с 5-ю пуговицами - вам интересно? мне сразу хочется эти пуговицы с чем-то совместить, чтоб и палитра была классная, и скетч подходящий, а не просто от модного блога, и тему выбрать в струю. А некоторые ещё пишут - только для нас или не более, чем в 3-х заданиях - и сиди с их пуговицами. Лепят потом по таким заданиям эти пуговицы абы как - но условие ж выполнил, сгодится )))
      (это моё личное мнение - ИМХО, как говорится. Никому не навязываю))))

      Сейчас некоторые блоги стали в одном задании совмещать палитры с элементами или скетчи со стилями и палитрами - отличноый виток, на мой взгляд - сложно совместить, есть челлендж, вызов себе - справлюсь ли ))) соглашусь лишь с тем, что перед праздниками надо давать задания в тему (но опять же с изюминкой) и летом, например, давать попустительское "anything goes" ))) но если это будет во всех 130 блогах одновременно одинаково - все ж свихнутся )))

      Удалить
    14. Вика, вы бы определились про темы заданий - здесь вы пишите, что весна, цветочки это банальщина... а недавно у нас в блоге высказались что как бы даже очень актуально...

      Удалить
    15. Влюбом случае, не стоит противостоять временам года и календарным событиям, на это есть спрос, согласно с Викой, что стоит придумывать более интересные задания, только они тоже не всегда придумываются.

      Удалить
  10. ПЧ не всегда показатель - согласна про активность в блоге. Про тенденции - я иногда устраиваю вылазку по блогам своих читателей - из первой десятки многие не ведут их уже больше года а то и больше (можно сказать "мертвые души"). Новичков много, но попробовав не все задерживаются на этом.

    ОтветитьУдалить
  11. Как интересно! Есть над чем поразмышлять.

    ОтветитьУдалить
  12. Было интересно почитать обзор. Про "ПЧ - показатель" и соглашусь и нет. С одной стороны конфетные ПЧ - не совсем так сказать "настоящие", не все конечно, но кто-то потом обязанность читателя не выполняет :) Но с другой стороны все равно эти цифры где-то плюс-минус отображают действительность. Ну может будет место в этой табличке на пару пунктов сдвинуто, но не существенно. Ведь все согласятся что арт-уголок не из-да конфеток на первом месте :) Или Сашин блог. Конечно правильнее оценивать наверное по количеству комментариев и участников заданий, т.е. собирать полгода информацию, а потом как-то выводить среднее. Но ведь это же нереально.. Есть еще яндекс-рейтинг блогов например, но они как-то странно считают. Например мой личный блог там намного впереди АртУголка или скрап-фантазий (и не могу понять по каким причинам, у меня ПЧ меньше сотни).
    А вообще сейчас мне кажется пошло какое-то как бы перестроение русскоязычного скрап-мира. Если кто "помнит" движение земной коры и формирования материков, которое привело к тому что мы сейчас имеем. Вот мне кажется что тот скрап-мир, что был с самого начала, который так сказать возглавляли единицы старой гвардии вполне логично не мог существовать постоянно. В скрапе новая "рабочая сила" прибывает с неимоверной скоростью, растет количество мастериц, которые хотели бы (и достойны) попасть в ДК - все это один АртУголок не потянул бы. Ну и магазинов сколько открылось новых, а для них иметь ЧБ можно сказать must, это навреное как часть маркетинга. С другой стороны, кто-то, кто давно в скрапе, уже к нему остыл. Или перешел на более профессиональный уровень, когда уже не до игр в марафоны. И лицо русских ЧБ тоже меняется. Ведь для нас скрап - это что-то новое, что внезапно ворвалось в нашу жизнь. Мне кажется нас потрусит-потрусит еще пару лет и устаканится в каком-то более-менее устойчивом состоянии, логичном для нашей ментальной особенности и для количества "прибывающих" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, про блоги-легенды в плане конфеток никто не говорит - они были первыми, они даже за это время просто наработали бы аудиторию, не говоря уже об их серьёзности. А вот про новые и растущие как грибы на дрожжах ))))) - ещё и ДК нет, а уже открыли, конфету запустили, вперёд! вот зачем?????
      хорошо, что многие уже наигрались )) ну не многие, но некоторые )))

      Удалить
    2. Вот я и говорю - со временем наигравшиеся отпадут и останется какой-то более-менее стабильный костяк. Я думаю может и магазинов поменьше тоже станет.
      А я думаю что у новых блогов есть не только недостатки, но и достоинства. Во-первых это шанс попробовать себя в ДК для тех, кто ну пока не дорос до уголка или того же SD. Так же и новичкам участие может в уже избитых заданиях новых блогов, в которых не так много участников - шансов попасть в топ больше. Разве это плохо? Мне кажется поначалу это ОЧЕНЬ важно. Я вот сейчас все чаще и чаще встречаю у скрап-долгожителей тенденцию и личные блоги переставать вести. Типа - и так знаю что звезда, мне не нужны милые комменты и постоянное членство в топах. А вот когда ты только начинаешь, какие-то пусть маленькие, пусть не очень значительные победки (когда в тор-5 из 10 участников) ну очень важны!
      Я думаю что к-во участников заданий питает ЧБ. Ну а те, которые "не тянут" и так отвалятся. Надо только подождать :)

      Удалить
    3. Света, как ты все правильно написала, полностью с тобой согласна, даже добавить нечего!

      Удалить
    4. "Конечно правильнее оценивать наверное по количеству комментариев и участников заданий, т.е. собирать полгода информацию, а потом как-то выводить среднее." - вообще, наверное, тоже реально... для программиста. Но кто же это будет на добровольных началах таким заниматься?

      А в поисковиках вперед показывают тех, кто свои блоги "прописал" в поисковиках. Речь о компьютерной грамотности просто. Ну, или примерно так. Если блог верстал профи - у него все шансы в поисковиках быть впереди.

      Хорошо все объяснила! Человеческим языком :). Я тоже так думаю. Плюс - мне интересно за этим процессом наблюдать.

      Удалить
    5. ну вот в том-то и дело, что на добровольных началах :) Это разве что все блоги согласятся статистику выдавать раз в месяц, потом ее просто надо будет обработать.
      По выдаваемости в гугле действительно сложно судить, если была раскрутка, то те и будут на первых местах.

      Удалить
    6. Вот об этой идее и хотела написать! Кол-во ПЧ - это открытая для третьих лиц информация. Поэтому ее удобно использовать. Для оценки кол-ва комментарием проще обратиться в маркетинговое агентство, чем самим вести этот учет. Можно создать центр сбора информации и всем блогам, которые пожелают принять участие в оценке предоставить данные, на основании которых можно понять тенденцию роста блога, кто-то ведь очень быстро набирает обороты; предоставить графики из аналитики Google по количеству посещений в месяц, времени, которое читатели проводят на сайте.

      Удалить
    7. Про мк- в точку! Аж тошнит - одно и тоже. Может кто-нить заведет блог, где будут мк со всех 130 блогов?:) Причем желательно отобрать из всех дублирующихся самый качественный и понятный, ну а 130 блогов будут у себя ссылку на блог-хранилище мк:) И вообще было бы удо бно - все в одном месет, и если у кого-то появятся идеи для мк - сразу в блог-хранилище, и новичкам бы было проще ориентироваться, и вообще.... И чтоб в этих 130 блогах не было мк вообще!

      Удалить
    8. Девчонки, давайте из ОСК четверговую рубрику с МК уберем, поставим что-нибудь типа "Свежие сплетни" - интереснее будет читать

      Удалить
    9. Леееен.... идея ж гениальная!

      Удалить
  13. Сейчас все прочитаю, пойду искать ошибку, посмотрю на Симпле Дезире и т.д. Постараюсь навести порядок.
    Только пришла, смотрела балет (ну, ;) кто в др. рубрики заглядывает, тот знает, о чем я :). Спасибо что не остались равнодушными.
    Еще появлюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хорошо, что кроме скрап-блогов, существуют реальные зрелищные вещи)))

      Удалить
  14. Девочки, вы молодцы статистику подвели. Читаю ваши комментарии второй день, вы размышляете нужны, не нужны МК в блоге, задания и т.п про результаты говорите. А давайте обсудим вежливость в блогах. Скорей всего это не к этой теме, но все же выскажусь. Недавно в журнале скраповом прочитала статью про вежливость в блогах и отметила для себя как организатора 2 известных блогов. Что у людей нет уважения не только к организаторам и дизайнерам, которые работают для этого блога, но нет уважения к себе. Такое ощущение складывается, что людям охота быть в постоянном тонусе от ругани. И когда игноришь такие комментарии, не отвечаешь, человек не успокаивается, а пишет и пишет. Цель какова? Для меня идет переосмысление содержания блога, блог "колбасит" от моих постоянных нововведений. Т.к мне уже неинтересно просто делать задания, выбирать победителя и все становится рутиной. Я постоянно ищу новое. А люди приходят и гадят (другого слова не найду). Ну не понравился МК, задание, работы дизайнеров, ну идите мимо, придумайте свое креативное и похвастайтесь. А нет у самих зависть, злость из ушей уже лезет или начальник на работе вас чуть не убил и вот она отдушина надо прийти в блог и нагадить, оторваться на незнакомых людях. Причем ведь такая ситуация встречается во всех блогах. То совет по заданию дадут, то как блог оформить. А вообще вас спрашивали об этом? Зато стоит зайти написать комментарий к работе по заданию, причем знаю что девочки ДК пишут вежливые комментарии, и опять видишь под комментарием, то не такой комментарий, то мало написали. Вот это нормально? Это что выпрашивание похвалы. Ну это уже бред.
    Давайте уважать друг друга и быть добрее. Здесь мы делимся своим творчеством, идеями. А не меряемся "я звезда, нет, я звезда". Ну или у меня как всегда другое восприятие творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, соглашусь с важностью этого вопроса. Но, конечно, не в этой теме ))))
      а вообще, считаю, что если человек ПЧ челлендж-блога, то он имеет право высказать своё мнение, даже если именно в этом месте не стоит призыва поделиться мнением. Про дизайн блога - почему бы и нет? если фон тёмный и читать не удобно, или полоски в шаблоне и текст, содержащий интересную информацию, вообще не читается. Это ж просто мнения, вдруг они подскажут кому-то идею )))
      Про ругань где бы то ни было - согласна. Такие комменты надо просто игнорить. Но про адекватные комменты, которые пусть и затрагивают качество публикуемого материала - почему нет? не очень мне нравится это - "не нравится, не ешь, иди мимо и создай своё". Мы ведь тоже для кого-то создаём свои ЧБ, а не просто для себя, правда? ну вот как раз они и могут давать нам подсказки в своих мнениях, пусть и не всегда одобрительных. Иначе как же мы узнаем, что им интересно или неинтересно? что эта информация их интересует или не интересует? почему всё должно быть прилизано - жизнь она же разная, богатая в своём многоцветии. Пусть мнения будут разными.
      (имхо)

      Удалить
    2. сейчас перечитала свой коммент и поняла - вот как раз из-за не "нравится моё - создай своё" и появляются эти 130-ые и 131-ые ЧБ. Потому что кого-то там пнули, там не взяли, тут не отметили, где-то рот заткнули - вот он и создал своё. Конфетку запустил, объявил набор в ДК - новый гриб готов ))))))
      И, думаю, как раз вежлиовсть и открытость для любых мнений помогли бы всем нам избежать безликих ЧБ-однодневок, созданных по описанной выше причине.

      Удалить
    3. Вика в чем то согласна, но блог это как собственная творческая работа, кому то нравится, кому то нет. Если мне работа не нравится это ведь не значит, что я должна автору оставить свой негативный отзыв. Я могу дать совет, прежде спросив об этом автора, а нуждается ли он в нем. А если он видит блог именно таким, он не создавал блог задание, то что первое в голову взбрело, он думал, мыслил и не один день. Значит он видит это так. А получается если я вижу это по другому, то я должна сказать что это полная чушь. Незнаю, но лично я уйду и промолчу или выскажусь, прежде спросив об этом, или где будет написано нужна критика. Ведь все люди разные и все выбирают блог по интересам, где интересные и доступные МК, интересные задания, которые цепляют.
      Я "за" открытое адекватное мнение и адекватную критику, именно адекватную, где автор может высказать свое обоснованное мнение. А не говорит - Фу, какое задание неинтересное или МК. Ну может, оно и неинтересное для него, а кто-то в скрапе первый месяц и оно ему очень даже кстати, ведь так?
      Самое что интересное вот баттлы в блогах видела только на российских площадках. Я читаю много иностранных мастериц и блогов. У них такого не заметила еще не разу. Вот это и говорит о вежливости и уважении.

      Удалить
  15. Пост производит впечатление! Это большая работа подвести статистику или написать обзор по ЧБ. Спасибо, девчата!
    Блоги как создавались так и будут создаваться. Как правило, они идут неотъемлемой часть скрап-магазина... ну или кого то недооценили. И более-менее стабильной цифры здесь не будет.
    Про МК... в один блог собрать не удастся blogspot не единственный ресурс в интернете, да и следить за этим блогом станет просто не кому. Раздражают банальные МК - соглашусь с мнением: "пройдите мимо". Автор все равно будет наполнять блог так как считает нужным... сколько людей столько и мнений и на всех не угодишь. А мне, например, не нравится когда чужие МК присваивают себе. Это очень замечательно, что вы сделали все сами, но автора идеи все же указать надо!
    А если вам что то в блоге не нравится напишите об этом автору лично. Считаю, что про нелепый дизайн или какие ошибки указывать в комментах не воспитано.

    ОтветитьУдалить
  16. Очень интересно и статья и комментарии.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо оргомное за обзор, очень интересно почитать и статью и коментарии к ней.

    ОтветитьУдалить
  18. Интересно было прочитать статью и мнения )

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за шикарный обзор!
    В свою очередь, от лица соавтора блога "Просто сделай" хочу поделиться радостью - наших читателей тоже стало больше тысячи), приятно)
    http://prostosdelay.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  20. По нехорошему неожиданный май... Без объяснения причин закрылся Sasya-sketches-блог.

    А "Сохраняя лучшее" и "Просто сделай" - уже преодолели 1000-ный рубеж. Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  21. Очень интересно было посмотреть на обзор челленджей, спасибо за проделанную работу! Тема очень животрепещущая!! Раньше не было такого ажиотажа вокруг челленджей, ну как и самих челленджей было два-три и обчелся. А теперь каждый может создать ЧБ под свое мировоззрение, на свое усмотрение, в этом плохого конечно ничего нет.. но их количество, если честно, уже ужасает... также уже не особо интересны повторяющиеся задания с одной и то же палитрой или с одним и тем же материалом. Почему бы альтруистам просто не собраться и не сделать какой-то один челленедж, но один сильный и интересный челлендж? Но если это челлендж от магазина - тут другое дело.. но в то же время если под каждый скрап-магазин (число которых, кстати, тоже быстро растет) - создавать свой челлендж- вот не знаю что тогда будет)) будет страшно потеряться во всех этих челленджах) хотя с другой стороны, каждый может выбрать себе челлендж по вкусу.
    Кстати, про задания, мне например более интересны задания со скетчами или какие-то простые задания с палитрой из 2-3 цветов, и никаких условий типа "1 пуговица+1 брадс+ коричневый фон" - такие задания (лично меня) не вдохновляют, а наоборот отпугивают, ставят в тупик)) и жаль, конечно, что Скетчи закрылись, но на то были причины. И Саша написала причины: нет времени им больше заниматься, что вполне понятно. Он очень много сил и времени отнимал и не мог "жить" вечно, тем более он был создан только ради интереса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альтруизм надо подпитывать энергией, желательно материальной. Иначе он быстро пропадает.

      Удалить
  22. Кланяюсь в пояс за пост - так интересно!
    Комментарии почитать было тоже познавательно))))
    По МК идею поддерживаю!;-)

    ОтветитьУдалить