9 февраля 2012 г.

Как сделать открытку-замок. Мастер-класс.


Добрый день! Сегодня мы приглашаем вас познакомиться с замечательной леди - Ольгой, которой мы очень благодарны за этот мастер-класс по открытке необычной формы.

"Меня зовут Ольга Стурова. Мне 40 лет. Живу в Воронеже. 
Я занимаюсь скрапбукингом уже три года. Чаще делаю открытки и люблю открытки необычных форм.

Бумагу я любила и возилась с нею всегда.
В юности делали с подругой макеты – из картона, ватмана, ПВА, гуаши и прочего "подножного корма".
Каждый из них был для нас домом мечты, воплощенной фантазией, целой историей…

Наверное, дом – это один из любимых моих образов.
Я люблю разглядывать фотографии и рисунки, на которых изображены домики и коттеджи.
Я их часто рисовала и даже вышивала… :)



Поэтому, когда начала делать открытки, мимо этой темы пройти не могла… :)
Надеюсь, вам понравится МК по одной из таких моих открыток.
Приятного творчества!


1. Рисуем эскиз. Делаем набросок и оформляем его, вписывая в нужные размеры. Мой вариант ~ 14,8 х 14,8 см.



2. Вырезаем по шаблону №1 заготовку из картона.


3. Оформляем заднюю часть открытки. Вырезаем по шаблону №1 контур домика из ватмана и приклеиваем к картонной заготовке. Вырезаем по шаблону №2 из ватмана подставку для открытки и приклеиваем.


4. Вырезаем по шаблону №1 контур домика из дизайнерской бумаги и приклеиваем на картонную заготовку.


5. Для черепицы использовала бумагу цвета "бронза" (металлик). Черепица - самый трудный этап работы. Фигурными ножницами нарезаем полоски - шириной 1,5 см. Оставляем карандашную разметку (см. красный пунктир на схеме) - по ней будем выравнивать черепицу, наклеивая.


Обратите внимание, чтобы оформить край крыши, я немного продолжаю - вперед и вверх - шаг фигурных ножниц. Приклеиваем нижнюю черепицу так, чтобы фигурный срез опускался ниже уровня крыши, - выравниваем по карандашной разметке (см. красный пунктир на схеме).



6. Я клеила черепицу сразу на заготовку, но предлагаю упростить задачу. Вырежем из ватмана шаблоны №3 и №4 и приклеим чеперицу на них, а потом уже скаты крыши приклеим на домик. Чтобы наклеить черепицу через равные промежутки, разметим детали №3 и №4 - разделим их на 6 частей - высотой около 1 см. Потом рисуем и приклеиваем черепицу по этим меткам, накладывая один ряд на другой, начиная снизу крыши. Верхнюю полоску черепицы немного обрежьте, чтобы сохранить шаг в 1 см.




7. Оформляем центральную часть крыши. Обводим скаты по шаблону №5. Делаем отступ внутрь - 2 мм - и проводим линии (голубой цвет на схеме). Делаем отступ наружу - 1 мм - и проводим линии (желтый цвет на схеме). По внутренним линиям вырезаем обычными ножницами. По внешним линиям вырезаем фигурными ножницами (зеленая линия на схеме).



8. Вырезаем дверь, делаем из брадса ручку и приклеиваем дверь на заготовку. Вырезаем раму двери (3 мм шириной) и приклеиваем.




9. Для окон я выбрала голубую перламутровую бумагу (из набора для детского творчества). Вырезаем окна и приклеиваем. Вырезаем рамы окон (2 мм) и приклеиваем. По шаблону №6 вырезаем траву (я выбрала бумагу с рисунком) и приклеиваем. Рисуем дорожку, ведущую к двери, вырезаем и приклеиваем. Дорожка сужается к дому. Для дорожки я выбрала бумагу для пастели - у нее "песчаная" шершавая структура.


10. Начинаем декорировать домик. На одном из домиков я обвела бронзовым акриловым контуром только окна и дверь, на втором - еще и черепицу. На дорожку ко второму домику я наклеила несколько камушков - из то же бумаги для пастели - и несколько песчинок нарисовала тем же бронзовым контуром. Я еще сделала рисунок контуром на двери и рисунок контуром на "стеклах" - нарисовала внутреннюю часть оконных рам.


11. Теперь, если есть настроение, можно декорировать наш "участок" корзинкой, кашпо, лейкой или другой фигуркой. Я использовала пластиковые фигурки - корзинку и лейку. И вырезаем ветки садовых деревьев. Нарисуйте на темно-коричневой бумаге (однотонной или с рисунком) прямоугольник 14 х 6 см. Теперь нарисуйте в пределах этого прямоугольника две направленные друг к другу ветки. Линии произвольные, но желательно, чтобы все кончики веток достигали дома, чтобы можно было их приклеить к нему (чтобы не мялись и т.п.). Даже если вы совсем не рисуете, с этими ветками вы, совершенно точно, справитесь - чем кривее они будут, тем эффектнее будут смотрется... ))) Вырезаем ветки и приклеиваем к домику.


12. Цветы и голубей вырезаем дыроколами. Лепестки цветов яблони подкручиваем любым инструментом, имеющим твердый скругленный край. Я это делаю иглой, которой вставляют резинку, - у нее шарик на конце. Цветы в траве: лепестки подкручиваем, потом переворачиваем цветы и нажимаем тем же шариком в серединку. Декорируем цветы микробисером, или бисером, или акриловым контуром и т.п. Приклеиваем цветы и голубей - на ветки и на траву.

А на этом фото особенно видно, почему я выбрала именно эту бумагу для "стекол" - словно бы, правда, отражается небо... )))

Удачи! : )))

10 комментариев :

  1. Какие великолепные открытки!Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо за МК и такой классный шаблон :)
    Замок - просто чудо!

    ОтветитьУдалить
  3. А если мы еще когда-нибудь макет домика поймем, как делать, будет вообще класс! Замечательная работа! Нестандартная, талантливая! Однажды влюбившись в открытку с хэллоуинским домиком, осталась вашим верным почитателем.

    ОтветитьУдалить
  4. Завораживающий процесс! Сколько точности и аккуратности! Такой замечательный вдохновенный мк!

    ОтветитьУдалить
  5. А мне кажется, что если я такое сделаю, произойдет шажочек в творческом росте!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесная открытка!!! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за вдохновенный МК! Обожаю домики и замки в работах, а Ваши просто великолепны. Очень понравились продуманные детали, окна и двери - совершенство!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо всем большое!!! Мне очень приятно!!! Понимаю, что эта работа требует времени, но я не пожалела ни об одной минуте... Я была безмятежно счастлива, когда делала свой дом... :)

    ОтветитьУдалить
  9. Как же я такой шикарный домик проглядела!!! Всё очень понятно! Мысленно я его уже сделала! Попробую наяву! Спасибо Вам Ольга огромное!!!

    ОтветитьУдалить